Церковнославянский язык и возрождение традиций словесности 320 / 2716
Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
08 нояб. 2018
Господа, но «мертвый» древнееврейский возродили и теперь это государственный язык страны. Иврит.
08 нояб. 2018
Ну а что им оставалось, если за годы скитаний по чужим землям не осталось национального языка?08.11.18, 13:21Хорошенький Шмелик писал(а):Господа, но «мертвый» древнееврейский возродили и теперь это государственный язык страны. Иврит.
Если вы решили взять на себя функцию Доброго Волшебника – вы идиот. (с)
08 нояб. 2018
А никто и не сомневался, что геволюционегы пготив Церковно-славянского.08.11.18, 13:09Gordon Freeman писал(а):В том и дело, что его картина вполне точно отражает отношение к РПЦ среди граждан. Прежде всего, надо понимать фактически государственный функционал церкви. В функционал духовенства входили: регистрация рождения (крещение), регистрация смерти (отпевание), регистрация брака (венчание) и др.08.11.18, 12:10натлисв писал(а):Вы уж будьте точны, отношение к РПЦ художника Перова, который по нонешним временам звался бы барон Криденер, так что зуб на РПЦ у него точно, был. Так что лишились мы из за РПЦ барона, а получили живописца - карикатуриста.
Кроме того, в ряде случае, например для учащихся, было обязательным посещение церковных служб - факт визита банально заносился в специальный журнал, за пропуски наказывали.
В довесок, у попов были и чисто полицейские функции, я так понимаю, что по аналогии с шерифами. Как пример, 1 мая 1722 года Синод опубликовал указ, в котором священнику предписывалось нарушать таинство исповеди.Сам факт того, что людей в церкви загоняли, обязывали их платить подати, отставить службы и пр. довольно полно характеризует отношение к соответствующей организации. Думаю, в головах обывателей РПЦ представлялась как некая смесь нотариальной конторы, налоговой и сельского клуба в одном флаконе.Если исповедуемый скажет, что хочет совершить преступление, "наипаче же измену или бунт на государя, или на государство, или злое умышление на честь или здравие государево и на фамилию Его величества", то священнику следовало "тайно сказать, что такой-то человек… имеет злую на государя или на прочее… мысль". В переводе на нынешний язык, попам предписывалось сдавать опозиционно настроенных прихожан куда надо.
Отдельного обсуждения заслуживает мифическая религиозность в царской России. Для большинства прихожан взаимодействие с церковью носило обрядовый характер. Обряд в те времена, фактически, аналог госуслуги, типа "Регистрация брака".
Как пример, слова К.П. Победоносцева:Есть и другая замечательная картина И.Репина:Какое таинство религиозная жизнь народа такого, как наш, оставленного самому себе, неученого! Спрашиваешь себя: откуда вытекает она? и когда пытаешься дойти до источника, ничего не находишь. Наше духовенство мало и редко учит, оно служит в церкви и исполняет требы. Для людей неграмотных Библия не существует; остается служба церковная и несколько молитв, которые, передаваясь от родителей к детям, служат единственным соединительным звеном между отдельным лицом и церковью. И еще оказывается в иных, глухих местностях, что народ не понимает решительно ничего ни в словах службы церковной, ни даже в «Отче наш», повторяемом нередко с пропусками или с прибавками, отнимающими всякий смысл у слов молитвы.
А вот так её интерпретировали современники из газеты "Новое время" :Почему именно к концу XIX века нарастают антиклерикальные нарастают? Да потому, что к тому моменту государство достигло того уровня развития, когда бюрократические процедуры начали регулироваться посредством властных распоряжений, уже окончательно без ссылок на божью волю и пр., начали создаваться законы.Как же можно сказать, что эта картина есть непристрастное изображение русской жизни, когда она в главных своих фигурах есть только лишь одно обличение, притом несправедливое, сильно преувеличенное... Можно ли допустить, чтобы верховой урядник мог забраться в самую тесноту толпы и не в городе, а среди большой дороги и со всего взмаху бить народ плетью по головам, тем более в то время, когда тут же, вблизи него и духовенство, и представители полицейской власти, и почетные лица города... Вот, мол, смотрите, какие они папуасы, говорит автор, какое их благочестие: бедный, несчастный народ бьют нагайкой, икону охраняют палкой, и никто из этих папуасов не чувствует, до какой степени он груб и дик, допуская подобное зверское самоуправство. Вот, по–моему, точка зрения художника. Дальше две женщины несут пустой киот от образа, и несут с такой бережливостью и благоговением, точно киот есть такая же святыня, как и образ. В этом изображении проглядывает та же мысль художника: вот, мол, какое у глупых женщин благоговение к пустому ящику, какое невежественное понятие о святыне в наш просвещенный век... Засим, не говоря уже о выборе типа, лица и фигуры барыни, несущей самый образ, выборе, сделанном тоже с явным намерением дополнить «идею»: такая, мол, надменная безобразная рожа, видимо, почетная личность в городе, пользуется высокой честью нести в своих руках святыню... Нет, эта картина не беспристрастное изображение русской жизни, а только изобличение взглядов художника на эту жизнь.
В этом смысле, с таким же успехом можно предложить факультатив по изучению регламентов работы разных госорганов - это и будет акутальный церковнославянский язык. Настоящий же церковнославянский, имеет лишь историческую ценность и представлять исследовательского,общеобразовательного интереса не может. Ссылки на изучение подобного материала "для общего развития" несостоятельны. Цель явно политическая, направленная на укрепление позиций РПЦ.
Отмечали вчера?
08 нояб. 2018
самая обычная связь. этот мертвый язык позволяет душе приобщится к источнику жизни.08.11.18, 13:04JaJa писал(а):Живая и мёртвая вода - это поэтические образы. Вода вообще не может быть мёртвой из-за своей способности принимать форму того сосуда, в котором находится.08.11.18, 12:50натлисв писал(а):Что есть живая вода, а что есть мертвая? у нас теперь пластик живее все живых. большей мертвичины трудно в природе встретить. И что теперь?08.11.18, 12:45JaJa писал(а):
Не меняется только мёртвое. Всё живое постоянно претерпевает изменения.
К чему держаться за мёртвое? Его нужно похоронить с почестями и двигаться дальше.
Какая связь между пластиком и мёртвым языком?
08 нояб. 2018
ну хорошо. пусть будет так.
Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде. (с).
08 нояб. 2018
каким же образом?08.11.18, 13:39натлисв писал(а):самая обычная связь. этот мертвый язык позволяет душе приобщится к источнику жизни.08.11.18, 13:04JaJa писал(а):Живая и мёртвая вода - это поэтические образы. Вода вообще не может быть мёртвой из-за своей способности принимать форму того сосуда, в котором находится.08.11.18, 12:50натлисв писал(а):
Что есть живая вода, а что есть мертвая? у нас теперь пластик живее все живых. большей мертвичины трудно в природе встретить. И что теперь?
Какая связь между пластиком и мёртвым языком?
Если вы решили взять на себя функцию Доброго Волшебника – вы идиот. (с)
08 нояб. 2018
Кстати да. Тоже версия. При переходе в мир ной набирает бонусы и скидки.
08 нояб. 2018
по видимому, сверхъестественным. )08.11.18, 13:43JaJa писал(а):каким же образом?08.11.18, 13:39натлисв писал(а):самая обычная связь. этот мертвый язык позволяет душе приобщится к источнику жизни.08.11.18, 13:04JaJa писал(а):
Живая и мёртвая вода - это поэтические образы. Вода вообще не может быть мёртвой из-за своей способности принимать форму того сосуда, в котором находится.
Какая связь между пластиком и мёртвым языком?
08 нояб. 2018
Это типа как если смотреть "битву экстрасенсов", то через какое-то время сам станешь колдуном?
Если вы решили взять на себя функцию Доброго Волшебника – вы идиот. (с)