Работа риэлтором. Примеры успешных вакансий агентств недвижимости и идеальных резюме. Предложение вакансий от агентств недвижимости и резюме от агентов и менеджеров. Поиск работы риэлтором, куда пойти работать в Москве и других городах. Обсуждение вопросов кадровой политики агентства.
Julpalna, как это не парадоксально, но дав риэлтору оклад, Вы тем самым отбираете мотивацию, "убиваете" работника, лишаете стимула...
Дело в том, что агентство получает вознаграждение от клиента только по факту выполненных работ (после завершения сделки), отсюда и пляшите... Какие оклады, если деньги не поступили?
Еще одно наблюдение, оклад предполагает строго определенный объем работ с соблюдением норм качества. Так вот здесь пошли противоречия с профессией риэлтор:
- Нельзя точно определить объем работ, так как на один и тот же результат (заключение эксклюзива/нахождение покупателя) порой прилагаешь разный объем усилий.
- Нельзя точно определить промежуток времени, необходимый для выполнения работ;
- Сложно точно сформулировать стандарты качества продукции. Разные варианты требуют разного подхода, поиск правильного выхода/решения порой опирается лишь на жизненный опыт лиц исполнителей, на их личностные ценности и личностные предпочтения субъектов-исполнителей..
Не говорю за маленькие агентства, но здесь присутствуют и представители грандов. Вот некоторое время назад некоторые (не будем показывать пальцем ) хвастались, что прислонились к нескольким тысячам сделок. И это не вся фирма, а только одно отделение. Неужели недостаточно материала для статистиков и аналитиков?
Очень правильные вопросы у автора топика:) Лично мне очень нравятся. Классическая система организации риэлторского бизнеса на мой взгляд не вполне эффективна, поскольку имеет ряд ограничений. Большинство агентств, где риэлторы работают исключительно на проценте, дай Бог на самоокупаемости.
Существенными минусами является так же то, что риэлтор "и швец и жнец", что ведет к левым сделкам и оттоку квалифицированных кадров в собственный бизнес, кроме того, производительность труда не высока. Ну сколько сделок может вести риэлтор в месяц? Ну максимум 7 - это на пределе возможностей и при условии, что часть работы выполняют другие специалисты.
Минусом является трудоемкость обучения и поддержание качества услуги на должном уровне, подобрать кадры для риэлторской работы трудно, поскольку только 5% населения готовы нести полную ответственность за результат.
Кроме того руководить "самсебебизнесменами" гораздо труднее, чем сотрудниками на окладе+премиях с оф. трудоустройством. Просто мало инструментов для мотивации, для удержания и т.д.
Поэтому, я считаю, и это подтверждает опыт Сергея Смирнова, Яны Лурье и других владельцев АН, что оф. трудоустройство и окладная часть вознаграждения - существенно облегчает работу, делает бизнес более стабильным, прозрачным и доходным.
Что касается рассуждений о том, что в этом месяце принесли сделки - в другом не принесли - вопрос исключительно отлаженных бизнес-процессов и правильного разделения труда. Тот же Фридман говорит о том, что профессионал всегда знает и гарантирует результат своего труда.
Я пишу книгу для руководителей АН, где размышляю и просчитываю бюджеты работы АН. Цифры подтверждают эти выводы.
Я пишу книгу для руководителей АН, где размышляю и просчитываю бюджеты работы АН. Цифры подтверждают эти выводы.
Анна, вы пишите книгу, на своем опыте, как собственника бизнеса в сегменте недвижимости или просто рассуждаете и собираете чужой опыт на Нерсе? И инетересно, на основании чего вы просчитываете бюджет? Какие выводы вы сделали и чем они подтверждаются?
Отлаженные бизнес-процессы с четким разделением функционала и ответственности сотрудников.
Как это будет выглядеть и почему считаете, что этого нет?
дело в том, что даже очень хорошие системы могут не сработать в другом регионе у нас же все сугубо индивидуальны-и сделка и клиент клиенту рознь я помню МЛМ схему практиковало одно из агентств, даже расцвело немного и рекламы пару лет назад было куча а теперь не слышно и не видно его, жив ли курилка? (я про хирш)
Минусом является трудоемкость обучения и поддержание качества услуги на должном уровне, подобрать кадры для риэлторской работы трудно, поскольку только 5% населения готовы нести полную ответственность за результат.
Я пишу книгу для руководителей АН, где размышляю и просчитываю бюджеты работы АН. Цифры подтверждают эти выводы.
Если в АН риэлторы на окладе, то тогда решаются вопросы с тем, кому нести полную ответственность за результат? То есть те самые 5% населения придут работать именно в это АН и качество услуги сразу выходит на должный уровень?
Если вводить в АН разделение труда и гарантированный оклад с небольшими % от закрытия сделок, то финальный результат работникам в таких условиях становится как раз менее важен и ответственных не найти. Разве что это будет руководитель группы, который будет иметь существенный процент и небольшой оклад, или оклад против процентов.
Такое АН не может работать в вакууме и риэлторы в нем по мере накопления профильного опыта рано или поздно будут смотреть на сторону.
Разделение труда с окладами: операторы/консультанты call-центра, менеджеры по работе с продавцами, менеджеры по работе с покупателями, менеджеры по показам, фотографы, юристы, брокеры по ипотеке и т.п. в рамках АН, все это может работать при высочайшей организации труда, обучения, жестких условиях контроля и наличия престижа, супер пупер офиса, существенного соц. пакета, включая страховки, мобильные телефоны, корпоративные авто и прочее. Короче говоря, это очень сложный в репликации корпоративный бизнес механизм, обязательно существенного масштаба. Очень редкий риэлтор с опытом отважиться туда пойти. Туда идет молодежь и 95% уходит через 2-3 года в традиционное АН.
Размышлять конечно хорошо, но построить такой бизнес очень сложно.
Каждый представил то, что мог ) описывать систему о которой я пишу - нерса не хватит, поскольку масса нюансов и в бизнес-процессе и в оргструктуре и в системе мотивации.
Книгу пишу опираясь на собственный опыт управленческой деятельности в агентстве недвижимости и в других бизнесах, на опыт моих клиентов, для которых делаю консалтинг и на опыт передовых АН, за которыми внимательно слежу.
Вам книгу не продаю и не предлагаю, посему ваши выпады на тему "тварь я дрожащая иль право имею" пока пропускаю, не вам судить...
Каждый представил то, что мог ) описывать систему о которой я пишу - нерса не хватит, поскольку масса нюансов и в бизнес-процессе и в оргструктуре и в системе мотивации.
Книгу пишу опираясь на собственный опыт управленческой деятельности в агентстве недвижимости и в других бизнесах, на опыт моих клиентов, для которых делаю консалтинг и на опыт передовых АН, за которыми внимательно слежу.
Вам книгу не продаю и не предлагаю, посему ваши выпады на тему "тварь я дрожащая иль права имею" пока пропускаю, не вам судить...
Анна, к чему такие некрасивые выпады с Вашей стороны? К чему такая агрессия? Где вы увидели, в каких моих строчках, суждение Вас и Вашей книги? Был задан интересующий меня вопрос, вы ответили, спасибо. Интересно тогда, а кому продавать и предлагать, сей труд, собираетесь?