Несостоятельность прожиточного минимума в РФ ? 110 / 2104
Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
16 нояб. 2018
Даже российские крестьяне, коих до революции было 80% от населения, ели капусту и каши. Не думаю, что у них в рационе было мясо.
Как не сдать квартиру внешняя ссылка ; Сделки с недвижимостью т. 8(977)309-99-00 Сергей
16 нояб. 2018
Во-первых, почему даже?16.11.18, 10:56Сергей Тихоненко писал(а):Даже российские крестьяне, коих до революции было 80% от населения, ели капусту и каши. Не думаю, что у них в рационе было мясо.
И далее, мясо то было, конечно, но сезонно - осенью поросятинка, курятина периодически, зимой сало. Холодильников то не было, кроме зимних ледников.
Кстати, тут уже по новым данным, вещают, что макароны полезнее гречки подталкивают народ смелее закупаться макарошками))
16 нояб. 2018
Видать зерна много скопилось, надо ж куда-то пристраивать16.11.18, 11:10aliva писал(а):Кстати, тут уже по новым данным, вещают, что макароны полезнее гречки подталкивают народ смелее закупаться макарошками))
Пусть все сбудется!
16 нояб. 2018
aliva,
Еда была очень скудной, зимний период долгим, смертность, особенно детская, высокой.
Потому, что мясо было конечно, но в рационе 5 % крестьян от общей численности.Во-первых, почему даже?
И далее, мясо то было, конечно,
Еда была очень скудной, зимний период долгим, смертность, особенно детская, высокой.
"Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения."
16 нояб. 2018
Как вы вычленили из показателей смертность из-за долгой зимы и еды среди прочих? например, состояние медицины на тот момент?
16 нояб. 2018
Алексай,
Совокупность этих факторов, невозможность нормально прокормиться.
Был такой тиран Аракчеев, он озаботился вопросом мед.помощи крестьянам, на собств.деньги акушерский пункт создал и велел обучать рожениц навыкам гигиены.
Ну, что с него взять с кровопийцы, памятник поставить?
Совокупность этих факторов, невозможность нормально прокормиться.
Её полное отсутствие.например, состояние медицины на тот момент?
Был такой тиран Аракчеев, он озаботился вопросом мед.помощи крестьянам, на собств.деньги акушерский пункт создал и велел обучать рожениц навыкам гигиены.
Ну, что с него взять с кровопийцы, памятник поставить?
"Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения."
16 нояб. 2018
Детская смертность, к сожалению, и сейчас очень высокая. Это просто скрывают, как и всю медстатистику.
16 нояб. 2018
Разговор шел про еду и смертность, а не про совокупность))16.11.18, 15:50лфз38 писал(а):Алексай,
Совокупность этих факторов, невозможность нормально прокормиться.Её полное отсутствие.например, состояние медицины на тот момент?
Был такой тиран Аракчеев, он озаботился вопросом мед.помощи крестьянам, на собств.деньги акушерский пункт создал и велел обучать рожениц навыкам гигиены.
Ну, что с него взять с кровопийцы, памятник поставить?
16 нояб. 2018
Вы когда-нибудь держали скот? Моя бабуля держала поросенка, кур и кроликов. Я ей помогала в 12 лет, когда она ногу сломала. И они, как оказалась, постоянно жрут не только травку, им нужны и обязательные добавки. Свинье помои - а где им взяться, когда есть нечего? А кабачок в голодный год сам съешь, а не свинке отдашь16.11.18, 13:46Алексай писал(а):Как вы вычленили из показателей смертность из-за долгой зимы и еды среди прочих? например, состояние медицины на тот момент?
Курицы - те вообще постоянно, как и кролики что-то едят свежее - им накосить надобно. И еще очень любят поболеть и умереть или съест тот самый силос, которым можно семь ртов на лавке кормить.
Мясо в крестьянской семье это такая лотерея - вырастает или падет.
Не риелтор.
17 нояб. 2018
е из горожан, что имеют родственников в деревне, возможно, замечали, как много, сытно и, в общем-то, невкусно готовят крестьяне. И это — не от бесталанности деревенских стряпух, а от искреннего неприятия ими иных резонов, нежели обеспечение тяжелого крестьянского труда простой и несложной в изготовлении пищей. Складывался такой подход, наверное, в незапамятные времена. И обосновывался суровой реальностью. Во-первых, крестьянин всегда был ограничен в выборе продуктов и способах кулинарной обработки их. Во-вторых, главной целью хозяйки было — накормить семью, работников простой по набору продуктов, простой в обработке и очень сытной пищей. Что обеспечивало сытность — «нажористость», как это называли порой? Конечно, картофель. Картофель вареный, картофель жареный, картофельная похлебка — с «забелой» (добавлением молока) в скоромный день, с постным маслом — в день постный…
Другой главный овощ, столп крестьянской кухни — капуста. Щи из серой капусты — с такой же приправой, как и похлебка. И все это — под черный хлеб. Таково было ежедневное будничное «меню» обеда и ужина для крестьянина центра России. Завтрак же и полдник составляли ржаная ватрушка с творогом, либо ржаной пирог с картофелем или репой. А чаще — если хозяйке было не до изысков — просто ломоть черного хлеба с вареной картошкой. И, конечно же, чай. Чай — как молитва, дважды в день крестьянин пил чай — «душу отводил». Лишь в дни скоромные некоторые из крестьян чаю изменяли — варили жженый цикорий, сдабривали его молоком. Либо молоко добавляли в тот же чай — «для колера». В посты рацион менялся. В пищу шли белая квашеная капуста, сдобренная луком и квасом, редька с маслом, «мура» или «тюря» — смесь из хлебных сухарей, искрошенной картошки, лука и кваса, с добавлением хрена, растительного масла и соли. С удовольствием ели нечто похожее на нынешние незамысловатые винегреты — рубленую вареную свеклу с квасом и огурцами. Шла эта нехитрая радость под «мыкотину» — черный хлеб, только испеченный из просеянной через сито муки и не столь кислый, как обычная «чернушка».
В воскресенья и «небольшие» праздники питались почти так же, как и в будни. Лишь иногда готовили «творожник». Для этого блюда творог, растертый со сметаной с прибавлением пары яиц и молока, в глиняной плошке выдерживали в русской печи. Не обходилось дело без лакомств. И ими были не пряники, печенье, конфеты — весьма затратные для крестьянского кошелька, не сушеные «дули» — груши, которые тоже надо было где-то покупать, не варенье, требовавшее в качестве консерванта патоки или дорогущего сахара. Нет, лакомились — пареной репой! Любили ее дети, а в пост зимой — и взрослые, особенно уважали морс из этого корнеплода. Не столь уж древней оказывается традиция народного «кашеедства». Каша, по сути, являлась пищевым концентратом. И употреблялась только в «страду», каковой признавался сенокос. Мясо русские крестьяне — подневольные вегетарианцы — ели в большие праздники: на Рождество, Крещение, Пасху, Троицу, Рождество и Успение Богородицы, память апостолов Петра и Павла. Впрочем, как и белое «печево» — пироги и ситные из белой пшеничной муки
Особый стол был и в иных «особых» случаях. «До отвалу» бывало и мяса, и «печева» из белой муки, и прочих яств, в том числе и закупленных в городе или в сельской лавке, — во время «помочей», на торжествах по случаю именин, крестин, в престольные праздники. Тогда же и вина, и чаю пили тоже вдоволь. Если учесть, что престолов в сельских храмах (да и не в сельских тоже) бывает, кроме главного, еще несколько, можно представить себе, сколько поводов было для обжорства и гулежа.
АПраздники эти длились нередко от 2−3 (по весне) до 7−10 дней (осенью). Если это был престольный либо семейный праздник, в каждый дом съезжалось множество гостей — родные или просто хорошо знакомые с хозяевами люди, да не поодиночке, а семьями, с женами и детьми (и взрослыми, и малыми — кроме девиц!), в праздничных одеждах. Приезжали на лучших лошадях, в лучших экипажах. Описывавшие эти праздники (а ими чаще всего были либо сельские священники, либо земские деятели, либо местные учителя) особо отмечают, насколько дорого такие пиры обходятся: «что истрачивается в эти праздники, хватило бы с остатком на уплату за целый год оброка и всех податей и повинностей — да и крестьянин не принужден бы был целый год питаться кое-чем…». Это были как раз те праздники, с отголосками которых мы и сейчас иной раз встречаемся в быту — с чудовищным обилием еды и спиртного, с изрядными затратами на мероприятие. Среди прочего и это досталось нам в наследство от предков.
Автор: Люба Мельник
Источник: внешняя ссылка
© Shkolazhizni.ruвтор: Люба Мельник
Другой главный овощ, столп крестьянской кухни — капуста. Щи из серой капусты — с такой же приправой, как и похлебка. И все это — под черный хлеб. Таково было ежедневное будничное «меню» обеда и ужина для крестьянина центра России. Завтрак же и полдник составляли ржаная ватрушка с творогом, либо ржаной пирог с картофелем или репой. А чаще — если хозяйке было не до изысков — просто ломоть черного хлеба с вареной картошкой. И, конечно же, чай. Чай — как молитва, дважды в день крестьянин пил чай — «душу отводил». Лишь в дни скоромные некоторые из крестьян чаю изменяли — варили жженый цикорий, сдабривали его молоком. Либо молоко добавляли в тот же чай — «для колера». В посты рацион менялся. В пищу шли белая квашеная капуста, сдобренная луком и квасом, редька с маслом, «мура» или «тюря» — смесь из хлебных сухарей, искрошенной картошки, лука и кваса, с добавлением хрена, растительного масла и соли. С удовольствием ели нечто похожее на нынешние незамысловатые винегреты — рубленую вареную свеклу с квасом и огурцами. Шла эта нехитрая радость под «мыкотину» — черный хлеб, только испеченный из просеянной через сито муки и не столь кислый, как обычная «чернушка».
В воскресенья и «небольшие» праздники питались почти так же, как и в будни. Лишь иногда готовили «творожник». Для этого блюда творог, растертый со сметаной с прибавлением пары яиц и молока, в глиняной плошке выдерживали в русской печи. Не обходилось дело без лакомств. И ими были не пряники, печенье, конфеты — весьма затратные для крестьянского кошелька, не сушеные «дули» — груши, которые тоже надо было где-то покупать, не варенье, требовавшее в качестве консерванта патоки или дорогущего сахара. Нет, лакомились — пареной репой! Любили ее дети, а в пост зимой — и взрослые, особенно уважали морс из этого корнеплода. Не столь уж древней оказывается традиция народного «кашеедства». Каша, по сути, являлась пищевым концентратом. И употреблялась только в «страду», каковой признавался сенокос. Мясо русские крестьяне — подневольные вегетарианцы — ели в большие праздники: на Рождество, Крещение, Пасху, Троицу, Рождество и Успение Богородицы, память апостолов Петра и Павла. Впрочем, как и белое «печево» — пироги и ситные из белой пшеничной муки
Особый стол был и в иных «особых» случаях. «До отвалу» бывало и мяса, и «печева» из белой муки, и прочих яств, в том числе и закупленных в городе или в сельской лавке, — во время «помочей», на торжествах по случаю именин, крестин, в престольные праздники. Тогда же и вина, и чаю пили тоже вдоволь. Если учесть, что престолов в сельских храмах (да и не в сельских тоже) бывает, кроме главного, еще несколько, можно представить себе, сколько поводов было для обжорства и гулежа.
АПраздники эти длились нередко от 2−3 (по весне) до 7−10 дней (осенью). Если это был престольный либо семейный праздник, в каждый дом съезжалось множество гостей — родные или просто хорошо знакомые с хозяевами люди, да не поодиночке, а семьями, с женами и детьми (и взрослыми, и малыми — кроме девиц!), в праздничных одеждах. Приезжали на лучших лошадях, в лучших экипажах. Описывавшие эти праздники (а ими чаще всего были либо сельские священники, либо земские деятели, либо местные учителя) особо отмечают, насколько дорого такие пиры обходятся: «что истрачивается в эти праздники, хватило бы с остатком на уплату за целый год оброка и всех податей и повинностей — да и крестьянин не принужден бы был целый год питаться кое-чем…». Это были как раз те праздники, с отголосками которых мы и сейчас иной раз встречаемся в быту — с чудовищным обилием еды и спиртного, с изрядными затратами на мероприятие. Среди прочего и это досталось нам в наследство от предков.
Автор: Люба Мельник
Источник: внешняя ссылка
© Shkolazhizni.ruвтор: Люба Мельник
Пусть все сбудется!