Обсуждение и развитие рынка аренды в МСК. 399 / 26426

Снять квартиру в Москве. Сдать квартиру в Москве. Обсуждение условий найма квартир. Помощь в решении сложных вопросов собственникам недвижимости и нанимателям.
26 мая 2009
КПСС
С вашей стороны есть мысли о встрече?

Пока ни да ни нет...Но лично из уважения к Кириллу заявиться могу на 30 секунд...Этого достаточно чтобы вывести мальчега на улицу и объяснить ему что есть компартия, а что нет...Я конечно понимаю что отчасти я сама провоцирую выбрав такой ник, но всему есть предел...У меня дед 10 лет отсидел, так что чувствуй этот предел Кирилл...
По теме, как толька почувствую что тема будет-на первом аэротакси к вам...Пока же жуем прошлогодние тапки
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. (с)
26 мая 2009
Видимо все будет куда интереснее чем я предполагал :) Ну что же активно посмотрим что из этой темы выйдет!
26 мая 2009
Давайте рассуждать о комиссионных.
Где буду не прав - прошу поправить. Ибо многое сказано лишь на основе анализа.
Если рассматривать изначальную ценность информации (до циана), и считать ее справедливой, можно ли с готовностью утверждать, что эта ценность на сегодняшний день такая же?

Можно условно выделить три основных периода развития рынка.

I. До 2002 года
Раньше, в те времена, когда циана еще и в проекте не было, брали комиссию 100%, то АН необходимо было найти как квартиру так и арендатора. Под квартиры давалась реклама в виде объявлений в прессе, расклейки, итп, агенты общались с бабушками возле подъездов...Разные способы использовались...Под клиентов также шла реклама....Интернета, в том виде, в котором мы знаем его сейчас, еще не было...
И в то время уже существовал межагентский обмен информацией. Пускай не столь массовый, пускай только между агентами, знакомыми между собой. Но он был. Вполне логично было вдвое сократив усилия, найдя только одну сторону сделки, поделить пополам комиссионные с другим агентом. Это получалось более быстро. С вдвое меньшими затратами (если в среднем брать). Но и вдвое меньше выручки. Все логично.

II. 2002-2006 годы
С появлением циана, изначально как исключительно агентского инструмента, сделки 50/50 стали более простыми. Это, если не ошибаюсь, 2001-2002 год. В то время еще АН было мало, частных маклеров в сотни раз меньше.
Аккурат в это же время происходит отмена лицензирования. Как следствие, огромный рост количества агентств. Эти новые агентства пришли уже в эпоху ци. Т.е. изначально учились работать на сделках 50/50. Они стали понимать, что достаточно найти лишь одну сторону, чтобы сделка почти гарантированно состоялась. Специалистов, способных срастить две стороны в одиночку, становится меньше. Прямые сделки постепенно становятся скорее исключением, нежели правилом. И это вполне резонно. Я бы назвал даже этот период золотым веком аренды в москве. Ибо появилась реальная возможность работать на своего клиента, а не разрываться между двумя сторонами в поисках компромиссов. Комиссионные в то время сохранялись 100%. И это было нормой. Способы добычи информации в массе своей оставались прежними, появилась лишь дополнительная рекламная площадка в виде интернета.

III. с 2006 года и по наши дни
Циан популярен. О нем знают все АН и ЧМ. Начинают узнавать клиенты.
Появляется новая волна агентств, созданных уже из тех сотрудников, которые начинали агентами во второй период.
Кто-то додумывается о том, что сама информация стоит денег. Конечно, такие мысли и раньше были, но именно сейчас начинается активная продажа информации. Как следствие: цена входа на рынок - ничтожна.
И вот здесь начинается обесценивание инфы по двум причинам - лавинообразное увеличение АН и ЧМ и тиражирование информации. Вот тут уже начинает сдавать позиции комиссия в размере 100%.

Казалось бы, информация дешевеет из-за развития каналов связи. По идее да. Но если приглядеться, то не совсем.
Основные три источника этой инфы, формирования т.н. баз, это АН (откуда ее просто сливают), конторы, которые целенаправленно занимаются продажей клиентского траффика и перепродажа баз.
В первом случае обесценивание происходит за счет АН, с которого был слив. Т.е. дефакт ценность информации осталась прежней. Ибо добывается она все теми же путями. Во втором и третьем случаях имеет место тиражирование информации, (за которым следует псевдоуменьшение ее стоимости - ибо оставьте одну копию - стоимость вернется) а также ущемление прав клиентов (рапспространение конфиденциальной информации).

Т.е. реального понижения стоимости информации не произошло. А следовательно нет никаких оснований понижать комиссионные.

ЗЫ По поводу циана и его общедоступности - чуть позже. Перекур :roll:
26 мая 2009
Кирилл
Скажу одно, что не агенты разучились сращивать 2 стороны. Они просто не пытались зачем пробовать что то другое если есть циан.
Ведь никто практически не знает сколько времени уйдет на сдачу без циана. А тут закинул и сиди. Вот в чем проблема - агенты превратились в курьеров - а агентства в рыболовные тралы которые закидывают свои сети мелкая рыбешка поподает, но удочкой эфективнее.
26 мая 2009
Tundr писал(а):
Кирилл
Вот в чем проблема - агенты превратились в курьеров - а агентства в рыболовные тралы которые закидывают свои сети мелкая рыбешка поподает, но удочкой эфективнее.


А кем должен быть агент по аренде?
26 мая 2009
Кирилл
А вы как считаете? Курьером? Курьеры получают 10 тыр :) В задачу курьера входят только поездки. Я просто боюсь что напишу сейчас большой опус на эту тему и все равно многим это не будет понятно. Однако ключевая моя мысль агент это Бизнесмен! Он строит свой бизнес благодаря своей репутации, строит связи.
26 мая 2009
Я не имел ввиду что курьером он должен быть. Не правильно вопрос построил. Каким должен быть идеальный агент?

Я сам не вижу смысла сводить стороны напрямую. Ибо, гораздо эффективнее работа получается 50/50. Но это не говорит о том, что я становлюсь курьером.
26 мая 2009
Кирилл
Не готов я искать идеала, 50/50 нормальная работа. Однако обе стороны должны вкладывать в успешность сделки свои усилия, и не стараться друг другу вставлять палки в колёса! А у нас наоборот все. Из агента делают быдло. Каждый звонок по моим объектам сопровождается фразой "Нам срочно надо, клиент с деньгами!!!" - только клиент об этом даже не подозревает. Или я со своими клиентами бью бошку, о кривые цены, заниженые ради привлекательности, меня как агента хрен привлечешь ценой мне пох. Но почему же контр-агенты предпочитают думать что я такой дурак?
26 мая 2009
Tundr писал(а):
Однако обе стороны должны вкладывать в успешность сделки свои усилия, и не стараться друг другу вставлять палки в колёса! А у нас наоборот все.


Вот с этого момента подробнее.... Правильно ли я понял, если привезли клиента на квартиру, то оба агента должны сделать все возможное, чтобы он на ней остался?
26 мая 2009
Кирилл
А разве нет?
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: geojulia и 16 гостей