Критерии выбора риэлтора 226 / 10574

Как правильно заключить договор на оказание риэлторских услуг с агентством, как выбрать агента или агентство, стоимость услуг риэлторов.
Какими критериями Вы будете руководствоваться (руководствовались) при выборе риэлтора?
Рекомендации друзей \ родственников.
40 (22%)
Рекомендации неизвестных людей в сети.
7 (4%)
Известность бренда.
8 (4%)
Степень его присутствия в сети (по запросам в поисковых системах).
7 (4%)
Коммуникативные качества (приветливость, дружелюбие, открытость).
30 (17%)
Опыт (стаж, количество проведенных сделок, соотношение проведенных и оспоренных)
38 (21%)
Квалификация = сложность сделок (альтернативные цепочки, доли, ипотека, субсидии, мат.капитал и т.п.)
40 (22%)
Наличие дипломов и сертификатов полученных за знания, повышение квалификации от независимых организаций.
3 (2%)
Наличие грамот и др. наград за лучшие результаты, полученные от работодателя.
Высшее юридическое образование.
7 (4%)
Вероисповедание \ политические пристрастия.
Возраст и пол.
1 (1%)
Всего голосов: 181
31 мар. 2015
Казалось бы, любому здравомыслящему человеку должно быть очевидно, что к выбору риэлтора стоит подходить серьезно. Все-таки речь идет о весьма ответственной сделке и дорогостоящей услуге. Однако далеко не все клиенты и далеко не всегда выбирают лучших риэлторов.

Как правило, клиенты выбирают не того риэлтора, который объективно лучше, а того, который оказывается рядом в нужный момент. Во всем мире продавцы и покупатели недвижимости озабочены тем, как сделать правильный выбор и не ошибиться с риэлтором. И было бы неверно утверждать, что в большинстве случаев выбирают тех, чьи услуги стоят дешевле. Вдумчивые клиенты основывают свой выбор на целом ряде критериев, которые при этом практически повсеместно одинаковы.

Во-первых, нужно отметить, что, вопреки распространенному мнению, большинство клиентов чаще задумываются о рисках и о цене бездействия, чем об экономии собственных средств. Это вполне объяснимо, ведь если человек отдает себе отчет в том, что не имеет необходимого опыта продаж недвижимости и при этом не хочет учиться на своих же ошибках, то он хочет довериться настоящему профессионалу, а не маскирующемуся под такового дилетанта.

Это одна из труднейших задач, которую решают на начальном этапе почти все потребители риэлтерской услуги: а именно – как отличить друг от друга многочисленных «специалистов» на рынке. Предлагаемые ими услуги и пропагандируемые идеи высокого уровня сервиса и индивидуального подхода к клиенту довольно часто совпадают фактически слово в слово.

К сожалению, в жизни качество далеко не всегда напрямую зависит от цены. И услуги широко разрекламированного агентства недвижимости не равны в 100% случаев услугам хорошего риэлтора, а финансовая доступность услуги не свидетельствует о ее посредственности. В жизни каждого человека наберется, как минимум, с десяток примеров того, как, заплатив довольно приличную сумму, мы, тем не менее, получали массу забот, беспокойств и проблем, или, напротив, как, за небольшие деньги нам доставался отличный сервис. Как бы нам ни хотелось, но простой линейной зависимости качества от цены как не было, так и нет.

Однако в сфере риэлтерских услуг есть вполне четкие ориентиры, позволяющие клиентам выбрать надежного партнера для решения их жилищных вопросов. Для грамотного профессионала рынка недвижимости это может означать только одно – безусловное равнение на эти ориентиры и стремление максимально им соответствовать.

Итак, при выборе агентства недвижимости и конкретного риэлтора клиентам стоит обратить внимание на следующие вещи:

1. Репутация риэлтора.
Больше всего доверия у клиентов вызывают те риэлторы, которых им порекомендовали. Причем вы наверняка знаете по себе, что больше всего мы прислушиваемся не просто к рекомендациям друзей и родных, а к тому, что говорят люди, близкие нам по духу, темпераменту, уровню жизни и т.д. В противном случае возрастает риск столкнуться с неподходящим для себя человеком, который не оправдает наших ожиданий.

При этом народная мудрость гласит «доверяй, но проверяй», и большинство людей именно так и делают. Яндекс (или Рамблер) в наше время фактически стал лучшим другом человека, поэтому, собираясь продавать или покупать жилье, т.е. иметь дело с риэлтором, Вы в подавляющем большинстве случаев наведете справки в интернете. Опрометчивым будет выбор такого риэлтора, который не умеет позиционировать себя и свои объекты во всемирной паутине. Абсолютно все может иметь значение: присутствие риэлтора на профессиональных ресурсах и форумах, его манера общения, корректность, качество советов, умение вести дискуссию, отвечать на возражения и т.д.

2. Умение риэлтора строить отношения с клиентом.
Комфортность в общении, безусловно, очень важный критерий. Будь риэлтор хоть трижды профессионалом, но если Вы испытываете чувство неловкости оттого, что вынуждены звонить своему риэлтору с вопросом или с просьбой, ваши отношения скорее всего закончатся досрочно. Одна из серьезнейших задач любого риэлтора – выявить Ваши истинные проблемы, потребности и интересы, а без открытого общения это сделать невозможно.

4. Умение риэлтора аргументировано отстаивать свою позицию и представлять преимущества своей услуги.
Не стоит бояться того, что Ваш риэлтор не всегда будет с Вами во всем соглашаться. Если он будет все время Вам поддакивать или идти у Вас на поводу, то рано или поздно Вы увидите, что этот человек может всего лишь реагировать на капризы других, вместо того, чтобы уверенно и со знанием дела организовывать Вашу сделку. Риэлтор, который не может представить своих преимуществ, никогда не добьется лучших условий по сделке. И клиенты это чувствуют уже на первой встрече.

5. Наличие профессиональной подготовки и передовых инструментов риэлтора.
Вы едва ли отведете своего трехлетнего ребенка на развивающие занятия в детский центр, где работают люди без соответствующего образования. Вы вряд ли доверите провести заурядную операцию по удалению аппендицита хирургу без скальпеля, с простым кухонным ножом. Также и при выборе специалиста по сделкам с недвижимостью, Вы должны быть больше уверены в том риэлторе, который обладает узкоспециальными знаниями и эффективными инструментами. Без них он просто не может считаться профессионалом. Что это за знания и инструменты:
- конъюнктура рынка;
- технология сделки, включая все возможные подводные камни;
- аналитическая информация;
- профессиональная база данных по объектам;
- выверенные шаблоны договоров;
- современный веб-сайт;
- профессиональные презентационные материалы;
- средства традиционной рекламы объектов недвижимости;
- средства нетрадиционной рекламы;
- программное обеспечение и т.д.

6. Цена услуги.
Да, цена все-таки тоже важна и в определенной степени влияет на выбор клиента в пользу того или иного агентства недвижимости и риэлтора. Вне зависимости от размера объявленной Вам комиссии, риэлтор в любом случае должен быть готов ответить на Ваш вопрос, за что Вы платите такие деньги. Не довольствуйтесь сухим перечислением входящих в комиссию услуг. Попросите риэлтора разъяснить Вам, какие преимущества Вы получаете от сотрудничества. Хороший риэлтор, не дожидаясь вопросов, сам расскажет клиенту, что и как он будет делать, чтобы помочь ему продать, купить или обменять недвижимость. Хороший риэлтор согласует с Вами маркетинговый план (или план продажи объекта). Хороший риэлтор предварительно оговорит с Вами, как, когда и по каким поводам будет происходить дальнейшее общение.
Про то, что еще должен делать хороший риэлтор, можно говорить практически бесконечно. В заключении остается выразить надежду на то, что Вы внимательно и ответственно отнесетесь в вопросу выбора настоящими профессионалами и в итоге получите сервис высокого уровня.
Все консультации бесплатны тел. 8 925 920 62 49
31 мар. 2015
Николай Тюленев писал(а):
Ок. Личный пример из недавнего прошлого.
Мне понадобилось купить Blu-ray плеер.
Стандартный алгоритм при покупке техники - выбираю по характеристикам в интернете модель, потом еду в магазин, консультируюсь с продавцами и после этого принимаю решение.
Памятуя о блестящих качествах Pioneer, выбрал модель и явился в магазин. Объяснил консультанту, что девайс нужен в основном для воспроизведения HD фильмов различных форматов видео и звука с жестких дисков.
Он замахал руками со словами: Пионер? Да он давно стал любительской маркой. Не выдерживает критики. Читает не все, а со звуковыми дорожками - вообще труба!
Тогда, может быть, Филипс? - озвучил я запасной вариант известнейшего бренда.
Тоже не всё читает ...
Возьмите Самсунг. Модель прошлого года, но всеядна что с диска, что от внешних носителей.
Взял. Очень доволен.)


Ну вот видите, как все просто.
Вы купили бренд, но другой. Если бы Вы купили какой-нибудь "Хуаньвей-Понасонь-ик" и были страшно довольны, то конечно другое дело, но купили-то бренд.

Николай Тюленев писал(а):
К чему это я? да к тому, что нельзя сравнивать железки (часы, чайники, видео-технику и риэлторов, оказывающих услуги. Последних собирают не на конвейере. И можно человека всего облепить брендами, а специалистом от этого он не станет.
Равно как и понятие "бренд" в нашем бизнесе очень условно.


Можно сравнивать.
Наши услуги покупают такие же потребители самсунгов, тефалей, порошков тайд, мистера Пропера и т.д.
Они все выбирают примерно одинаково. Поведение примерно одинаково.
Мы все и есть те, для кого пиарят бренды. Они оседают в наших головах. Мы их знаем, хотя можем не знать качества их продукции.
Между покупаемыми впервые или второй-третий раз за всю жизнь между известными и неизвестными мы выбираем известные.

Николай Тюленев писал(а):
Вот давайте не будем здесь про борьбу противоположностей. Хорошо?)
Несведущие часто ведутся на имя, которое на слуху.
Но люди с критическим складом ума прислушиваются к звучанию более внимательно.
И слышат зачастую фальшь, типа: Мариванна продала квартиру за ...


И это пишет Мариванна, купившая Blu-ray плеер бренда Самсунг. :hi_hi_hi:
Оглядите свою квартиру, посмотрите на свой телефон и т.д. - Вы увидите там... :hi_hi_hi:
Почему не "Хуаньвей-Понасонь-ик" ?
Если мы чего-то не знаем, то берем то, что условно знаем, а знаем мы бренды.
31 мар. 2015
Asti495 писал(а):
Мы их знаем, хотя можем не знать качества их продукции.
Между покупаемыми впервые или второй-третий раз за всю жизнь между известными и неизвестными мы выбираем известные.

Все бы хорошо в Ваших рассуждениях, да вот статистика подводит. И наш менталитет.
Из 35 проголосовавших на настоящее время только 7 указали "бренд". Это - 20%.
Поэтому "мы выбираем" звучит несколько фальшиво.
Почему не "Хуаньвей-Понасонь-ик" ?

Если бы друзья посоветовали взять Хуаньвей, который верой и правдой служит им несколько лет, я бы выбрал его.
И, заметьте, не пишу "мы бы выбрали". )
Экспертиза документов, организация и юридическое сопровождение сделок. WhatsApp +79164203939
31 мар. 2015
Николай Тюленев
Надо учесть еще тот фактор, что голосующие-не люди с улицы. А в основном коллеги с форума. И простые обыватели совершенно по другому проголосовать могут.
31 мар. 2015
serghv писал(а):
Надо учесть еще тот фактор, что голосующие-не люди с улицы. А в основном коллеги с форума. И простые обыватели совершенно по другому проголосовать могут.

Так же проголосуют обыватели, ибо не глупее риэлторов.
Риэлторы - лишь один из срезов общества. )
Экспертиза документов, организация и юридическое сопровождение сделок. WhatsApp +79164203939
31 мар. 2015
Сегодня общался с заказчиком. Более года он квартиру не может продать. Риэлторы, ранее бравшиеся продать объект, теперь от Заказчика буквально скрываются. Правда срок их договора истек, и претензии заказчика к агентам только в том, что не хотят продлить с ним договор.
Я выслушал историю, сделал свои выводы, и честно их озвучил заказчику. В ответ, мне было сказано что я буквально расстроил заказчика низкой оценкой объекта и своим высоким гонораром. Вот интересно, что нужно такому заказчику и по каким критериям он выбирает агента?
31 мар. 2015
Алексей Слесарев писал(а):
... я буквально расстроил заказчика низкой оценкой объекта и своим высоким гонораром.

Убийственное сочетание.)
Заказчик искренне не понимает за что он платит высокий гонорар, если объект продастся по цене ниже желаемой.
И, согласись, некоторая логика в его рассуждениях присутствует.
Экспертиза документов, организация и юридическое сопровождение сделок. WhatsApp +79164203939
31 мар. 2015
Николай Тюленев писал(а):
Убийственное сочетание.)
Заказчик искренне не понимает за что он платит высокий гонорар, если объект продастся по цене ниже желаемой.
И, согласись, некоторая логика в его рассуждениях присутствует.

Так то, да, Коля. Но ты же понимаешь, что все в мире субъективно? Вот и выходит, что цена может быть близкой к реальной, а гонорар вполне себе доступным. :hi_hi_hi:
31 мар. 2015
Алексей Слесарев писал(а):
Сегодня общался с заказчиком. Более года он квартиру не может продать. Риэлторы, ранее бравшиеся продать объект, теперь от Заказчика буквально скрываются. Правда срок их договора истек, и претензии заказчика к агентам только в том, что не хотят продлить с ним договор.
Я выслушал историю, сделал свои выводы, и честно их озвучил заказчику. В ответ, мне было сказано что я буквально расстроил заказчика низкой оценкой объекта и своим высоким гонораром. Вот интересно, что нужно такому заказчику и по каким критериям он выбирает агента?

А какой у тебя гонорар ?
31 мар. 2015
Новосельцев писал(а):
А какой у тебя гонорар ?

Все секреты хочет выведать... :men:
С уважением, автор книги для риэлторов "Желаем удачи..." Е.Б. Валеева. +7-909-967-92-47.[/b]
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей