Персона 17 / 3331

Обзоры, интервью, публикации, новости недвижимости. Обсуждаем, ругаем, хвалим и вносим свои коррективы. Размещаем региональные новости недвижимости. Все статьи должны быть со ссылкой на источник и указанием автора.
14 мая 2008
Прочитала статью об Ильшате Юмагулове (Илья). Не знаю кто как считает, а я всегда была уверена, что в нашем бизнесе огромное количество умных, трудолюбивых, творческих, порядочных людей. Мне есть с чем сравнивать, я работала в разных отраслях до 97 года. Отличная статья, очень интересный человек! Молодец! =D> =D> =D>
Кстати, Ильшат, мне всегда хотелось спросить, а как зарождалась именно сеть агентств - начали с одного, потом добавляли или сразу объединили несколько? :D
Постепенно, последовательно, постоянно.
14 мая 2008
Статью посчитал вначале слащавой, но журналист сказал "Ты занимайся недвижимостью и интернетом, а написание и стилистику оставь в покое". Вообщем, я согласился.
На РН я с 3 июля 1993 г. Начал работать сразу после вуза в тогда первом АН города "Бюро недвижимости". Получил прекрасную школу. В 1996-1998 г. плотно работал на фондовом рынке (скупали акции у населения по республике) и продолжал в недвижимости работать. В 1998 г. открыл собственный бизнес.

Именно тогда, пришел к выводам по рынку недвижимости (Уфы, конечно)
- качественно работают небольшие сплоченные коллективы, где-то до 50 человек (директор, 2-3 менеджера, у каждого менеджера 7-9 агентов)
- нужно заниматься всеми сегментами: аренда, купля, жилая, нежилая, загородная, земля. Из-за сезонных колебаний у АН, которое многоплановое, происходит сглаживание доходов, что благоприятно сказывается на АН и его развитии, устойчивости
- реклама. До 70% всех затрат - это реклама.

Получил вывод: необходимо создать сеть, с именем-брендом, объединяющую небольшие АН: для унификации договоров, базы данных, проведения общей рекламной кампании.

Тупо пошел к конкурентам. Сделал предложения об участии на паритетных началах в этом деле. Получил "да" только от "Делового содружества". Вот так и начали, у них 2 офиса, у меня 1 офис.

Постепенно доросли до франчайзинга.

Пять офисов в Уфе - это наши "звезды" открыли. Считаю, что наилучшим уходом перезревших "звезд" является открытие собственных АН под единым именем-брендом. Объяснение очень простое "Ты, звезда, проработала 3-5 лет на имя Эксперт. Бери имя. Пусть теперь оно работает на тебя".

Значение бренда я не переоцениваю. Так по соц.опросам нас знают 15% жителей города. Очень мало. Но второй конкурент набирает всего 2%. А 4% имеет АН, которое с 2004 года не работает на рынке недвижимости и вообще не дает рекламы. Так что 4 года люди помнят этот бренд - удивительно !

А работа в Интернете (создание портала, продвижение, трафик клиентов с инетра) вообще показывает, что только "нормальные" бюджеты могут позволить быть в ТОПе. И наш консолидированный бюджет помогает нам в этом.
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
14 мая 2008
Супер! Значит, начали всё-таки с объединения конкурентов! Это как раз то, чем я сейчас (через тернии) занимаюсь ( с Вашей подачи в том числе). Ильшат, но не могли же Вы сразу унифицировать всё в Ваших вновьобъединенных агентствах? Наверняка, начали с некоторых моментов, или..?
А по поводу слащавости.. Ну, где-то, в другом месте, может быть.. (недаром же шуточки в дир. клубе). А здесь рубрика - "персона", что ж, писать про Вас гадости, что-ли (даже если предположить, что они имеются :D )? Так что, всё ОК, не парьтесь.
Постепенно, последовательно, постоянно.
14 мая 2008
Интересно, Ильшат, а примерно в какой пропорции увеличивается эффективность отчисления в имеджевую рекламу, - тех же 5-10т.р., для того АН, которое работает по Вашей франшизе, относительно ситуации, как если бы оно вкладывало эти деньги в собственную рекламу, - есть приблизительная статистика?
14 мая 2008
Сирина писал(а):
Супер! Значит, начали всё-таки с объединения конкурентов! Это как раз то, чем я сейчас (через тернии) занимаюсь ( с Вашей подачи в том числе). Ильшат, но не могли же Вы сразу унифицировать всё в Ваших вновьобъединенных агентствах? Наверняка, начали с некоторых моментов, или..?


Обращаться надо к тем, кто хоть видит дальше своего стула. К сожалению, таких руководителей - единицы. Идет
1. Переоценка своего бренда
2. Нежелание делить лавры победителя
3. Нежелание делать что-то новое вообще
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
14 мая 2008
Titan писал(а):
Интересно, Ильшат, а примерно в какой пропорции увеличивается эффективность отчисления в имеджевую рекламу, - тех же 5-10т.р., для того АН, которое работает по Вашей франшизе, относительно ситуации, как если бы оно вкладывало эти деньги в собственную рекламу, - есть приблизительная статистика?



Статистики нет, к сожалению. Но вкладывать в Директ. Адвордс. Бегун, оплачивать зп СЕО, содержать штат аналитиков, журналисту зп, каждый день выбрасывать 2-10 новостей.... в нашем регионе никому не под силу...
Поэтому мы в интернете безусловные (пока) лидеры. А это немало, учитывая качество клиентов с инета...
Сейчас, по прикидкам, в городе-миллионнике необходим бюджет в 100 тыс. руб. в месяц...
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
14 мая 2008
Илья писал(а):
Обращаться надо к тем, кто хоть видит дальше своего стула. К сожалению, таких руководителей - единицы.


Ильшат, если бы я был постоянным жителем воронежской губернии, планировал здесь осесть и прочее тыр-пыр, то давно бы скребся к тебе прикупить немножечко твоего Олби... пардон - Эксперта... :D
ААрон-Эксперт... ты прав, супер бы звучало. :D
Я бы таки забрал самых упитаных клиентов с рынка. :D
Но, поскольку мое время работы здесь лимитировано семейными планами, я и не начинаю ничего долгоиграющего.
Иногда бывает досадно, видя, как можно было бы что-то делать, но... нельзя объять необъятное (с). :D
Мысли пачкают мозги
14 мая 2008
Илья писал(а):
Обращаться надо к тем, кто хоть видит дальше своего стула. К сожалению, таких руководителей - единицы. Идет
1. Переоценка своего бренда
2. Нежелание делить лавры победителя
3. Нежелание делать что-то новое вообще

Какой там бренд, какие лавры... Только третье... вот катилось бы всё по накатанной, как бы хорошо было! ясен пень, и я бы не возражала...
Как сказала мне вчера моя единомышленница, которая загорелась этой идеей чуть ли не больше меня: "У меня ощущение, что директоров, видящих дальше своего носа, умеющих выдвигать и претворять в жизнь какие-то идеи, уметь организовывать своё время - вообще нет" Она, конечно, дама категоричненькая, но мы с ней шли с неудавшегося свидания, назначенного заранее, причем предварительный разговор был. Человек (директор) АН с 12-летним стажем попросту забыла о нашей встрече. я понимаю, видно не очень-то нужно было, но есть ведь ежедневники и просто правила приличия. Естств, нам она уже неинтересна, если только сама настаивать будет.
Да, повторю-таки свой вопрос про унификацию. С чего начали, постепенно или, всё-таки, сразу?
Постепенно, последовательно, постоянно.
15 мая 2008
Сирина писал(а):
С чего начали, постепенно или, всё-таки, сразу?

Интересно. :?:
15 мая 2008
Сразу надо делать.
1. Общее название. Бренд придумать, разработать логотип, регистрация его у патентного поверенного.
2. Регистрировать ООО, продумать % учредителей.
3. Общая рекламная компания. Разработать, определить что будет обязательным, а что необязательным.
4. Бюджет ежемесячный на содержание и поддержание.
5. Взять все договора, собрать компетентных сотрудников. Закрыться на 12 ч. у кого-нибудь на даче. Сделать "мозговой штурм". Заточить договора и взять за основу.
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей