Стоит ли судиться с клиентом? 44 / 6318

Как правильно заключить договор на оказание риэлторских услуг с агентством, как выбрать агента или агентство, стоимость услуг риэлторов.
19 июн. 2008
Вот уже в течение месяца клиент не оплачивает комиссию. Клиент - юридическое лицо. У нас с ним подписан договор о поиске объекта недвижимости и акт выполненных работ. В акте выполненных работ указана сумма и то, что "вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет". Деньги должны быть переведены на наш счет в банке. Никаких явных отказов оплачивать не было, просто находились миллион причин, чтобы отсрочить оплату. А в последний раз он начал удивляться, что деньги не пришли. Я попросила выслать по факсу копию платежного поручения, клиент пообещал это сделать, но теперь не отвечает на звонки. Понятно, что надо обращаться в суд. Если кто-нибудь судился с клиентами, напишите, пожалуйста, насколько это трудоемко и стоит ли это таких трудозатрат. Cколько обычно длятся процессы? Сколько это обычно стоит? Понятно, что потом, если мы выиграем, клиент оплатит судебные издержки, но какие шансы у нас выиграть?
19 июн. 2008
Экономим на собственных юристах ? :)
С уважением, юрист Агентства недвижимости "НОРА-НЕДВИЖИМОСТЬ" - Александр Перепелкин
внешняя ссылка
19 июн. 2008
Светлана- писал(а):
Вот уже в течение месяца клиент не оплачивает комиссию.

Направляете письменное заказное уведомление о необходимости оплаты по такому-то договору, включая пени за просрочку платежа. Обычно этим и заканчивается, сразу оплачивают, понимая, что следующий шаг - суд.
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
20 июн. 2008
как говорил Немировский - мы не судимся с клиентами, они не для этого к нам обратились.
АН Дом на Волге
внешняя ссылка
Обмен, покупка, продажа квартир, коттеджей (8482) 50-70-70. Аренда квартир (8482) 53-61-47.
20 июн. 2008
Согласен с Игорем, по-моему, самый реальный выход из ситуации.
20 июн. 2008
Обязательно - претензионное письмо, разумный срок на ответ (10-14 дней). Завезировать входящий номер. Если отказываются - с уведомлением о вручении ценным письмом с описью.
Если не помогло - в суд.
У нас сейчас такая же ситуация с "АльфаСтрахованием". Был подписан договор на поиск помещения. Была оказана услуга - показано помещение. Составлен акт осмотра. Затем последовал отказ от помещения. И как только истек срок договора с собственником - АС быстренько заселилось в офис. А у нас есть пункт в договоре " что даже в случае прекращения действия договора с собственником, арендатор, осмотревший помещение и отказавшийся от него, а затем арендовавший обязан нам оплатить комиссию". Так что будем выставлять претензию.
Очень жаль, что структура, имеющая схожий с нами бизнес, работающие в сфере услуг, так некрасиво поступает, отказываясь платить.
И самое интересное, обращаются же к нам, по вопросам ипотечного кредитования :D "надеемся на плодотворное сотрудничество"
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
20 июн. 2008
Если акт с подписями и печатями есть, то в суде вопрос решится быстро. Но действительно, как правило, помогает письмо с претензией.
Один раз у нас был проблемный клиент с задолженностью, на первый раз мы его простили, на второй раз в договоре пени поправили с 0,1 % до 1 % за день просрочки, договор благополучно согласовали. Работы выполнили. Акт закрыли. И клиент опять "забыл" нам оплатить, через месяц с лишним мы написали ему письмо плюс намекнули, что на суде мы выставим иска=задолженность +30 % от суммы. И мы никуда не торопимся ))) так как 30 % в месяц это очень хорошие годовые проценты и что ему дороже будет тянуть c проплатой.
Счёт оплатили на следующий день :))
20 июн. 2008
Те кто не платят за выполненную работу - они не клиенты. Таких жуков надо давить всем нормальным бизнес-сообществом. Жаль, что фактически невозможна публикация черных списков, хотя некоторые структуры и фирмы делают это. Но мы пробиваем клиентов и подрядчиков иногда через вполне легальные черные списки - к примеру публикует их администрация по подрядчикам не выполнившим тендеры, ну и между друзьями-знакомыми тоже такие неофициальные черные списки есть - мы ими регулярно обмениваемся.
Виталий писал(а):
как говорил Немировский - мы не судимся с клиентами, они не для этого к нам обратились.
21 июн. 2008
Спасибо за совет. Сегодня отнесли в офис клиента претензионное письмо. Все нормально, приняли по всем правилам с входящим номером. Будем ждать.
23 июн. 2008
У нас тоже имеется черный список, но скрытый - не афишируем, не имеет смысла, потому что повторно не сотрудничаем.
А как с "мудрыми" гражданами поступать?
С начала этого года - сплошь и рядом "мудрецы"! И договора имеются и обязательства, забегаешься по судам, если возьмешься, чужие судебные процессы будут перемежаться со своими. Прощай нормальный режим!
С душой, от души, для души!
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость