Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
Реклама – это неотъемлемая часть Сети: люди постоянно сталкиваются с рекламой во время просмотра вебсайтов, будь то огромные порталы, известные газеты или персональные странички. Большинство исследований фокусировались на том, чтобы определить наиболее успешные способы привлечения посетителей. При этом использовались простейшие метрики, такие как CTR (clickthrough rates).
К сожалению, такие исследования просто игнорируют мнение пользователей о сетевой рекламе. В результате владельцы сайтов, на которых крутится реклама, практически ничего не знают о том, как эта реклама влияет на их пользователей, и где находится та грань, за которой наступает недоверие к этим сайтам. Рекламодатели также не знают, насколько снизилась их репутация среди тех пользователей, которые не ходят по ссылкам рекламных баннеров и просто раздражены ими.
Но теперь у нас есть данные, которые помогут нам дать ответы на эти вопросы. На конференции User Experience 2004 представители компаний Yahoo ! и eBay обнародовали часть результатов своих исследований на тему восприятия рекламы пользователями. Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми моментами их презентации.
О плохом
Пользователям был задан вопрос: какие аспекты рекламы в Сети не нравятся им больше всего. Таблица «популярности» получилась такой:
Элементы дизайна «очень негативно» или «негативно»
Всплывающие окна поверх окна 95%
Медленная загрузка 94%
Заставляет обманом щёлкнуть по баннеру 94%
Отсутствует кнопка « Закрыть » 93%
Закрывает собой то, что вы пытаетесь рассмотреть 93%
Не понятно, что это и зачем 92%
Перемещает основное содержание страницы 92%
Занимает большую часть страницы 90%
Мигает 87%
Плавает по экрану 79%
Автоматически проигрывает звуки 79%
Эти цифры основаны на 605 респондентах в 2004 году; подобные результаты получились в 2002 и 2003 годах.
Люди часто имеют сильные негативные внутренние реакции на рекламу, которая таит в себе грехи, перечисленные в таблице. Один из пользователей, например, назвал рекламу со звуком самым худшим рекламным трюком. Другой пользователь жаловался на то, что при посещении одного сайта он получал целых 3 всплывающих окна с рекламой, которые рекламировали сайты для одиноких людей, виагру, и средства для увеличения сами_знаете_чего. Он также пообещал, что будет бойкотировать данный сайт и посоветует своим друзьям поступить также.
Не смотря на то, что второй пример ясно показывает неудовлетворённость человека рекламными окнами, данный комментарий не совсем справедлив, так как владелец данного сайта не показывал своим посетителям подобной рекламы. Совершенно очевидно, что баннеры показывались какими-то шпионскими программами, которые пользователь случайно установил на своём компьютере. Здесь мы видим не только стойкое негативное отношение к назойливой и неуместной рекламе, но и то, что всплывающие окна стали ассоциироваться с неприятной и отталкивающей рекламой.
Пользователи стали защищаться от всплывающих окон. Процент пользователей, использующих программы для блокирования рекламных окон, увеличился с 26% в апреле 2003 года до ошеломляющих 69% в сентябре 2004.
Пользователи не просто испытывают неприязнь к всплывающим окнам, но и распространяют эту неприязнь на рекламодателя и владельца сайта. Опрос, в котором приняли участие 18808 человек, показал, что у 50% после встречи с подобной рекламой изменилось в негативную сторону отношение к рекламодателю, а у 40% — к вебсайту.
Всплывающие окошки раздражают людей всё больше и больше. В течение 14 месяцев с декабря 2001 года по февраль 2003 пользовательский рейтинг рекламных агентств поднялся с 1 до 7 пунктов по отрицательной шкале.
О хорошем
В целом рекламу, конечно, не любят, но некоторые приёмы действительно положительно сказываются на впечатлениях пользователей. Это относится к рекламе, которая:
ясно даёт понять, что случится после того, как пользователь по ней щёлкнет,
соответствует тем действиям, которые пользователь совершает в Сети в данный момент,
называет себя именно рекламой,
представляет информацию о предмете рекламы и
даёт дополнительную информацию, не заставляя уйти со страницы.
Эти элементы дизайна тесно связаны с традиционными принципами построения удобных веб-интерфейсов: сделать выбор пользователя понятным, изъясняться на понятном языке и дать всю необходимую информацию.
Уроки для вебмастеров
Нужно дважды подумать перед тем, как показывать посетителям рекламу, которую они просто не переваривают. Это может повредить доверию к сайту в долгосрочной перспективе.
Рекламодатели будут продолжать подобную практику грязной рекламы на других сайтах. В конце концов, им нужно достичь максимального CTR. Но ведь этот показатель – не единственная цель. Пользователи, которые были вынуждены «тыкнуть» по этой рекламе, поднимут её CTR, но навряд ли станут покупателями. Вы только составите плохую репутацию своей продукции, если примените перечисленные выше нечестные методы.
Корпоративным сайтам, даже если на них нет рекламы, также есть чему поучиться из наших выводов. Многие отрицательные элементы дизайна рекламы присущи и обычному дизайну. Вот некоторые моменты, которых следует избегать:
Всплывающие окна
Медленная загрузка
Ссылки, обманом заставляющие пользователя по ним перейти
Страницы, содержимое которых не точно отражает их суть и цель сайта
Движущееся содержимое страницы
Автоматически играющий звук
Все эти приёмы вызывают проблемы и на сайтах, которые не содержат рекламы. Тот факт, что они ассоциируются с наиболее навязчивой рекламой, должен заставить уважающих себя вебмастеров их избегать.
Автор: Якоб Нильсен
Перевод: Сергей Яценко
внешняя ссылка
О как в тему!
Прикольная переписка последних дней:
21.01.05 17:21 От кого: Михаил Лазуткин <lazutkinm@admedia.ru> Тема: Размещение рекламы на внешняя ссылка
Добрый день.
Предлагаем вашему сайту внешняя ссылка продавать остаточный трафик форматов pop-under и rich-media через коммерческую сеть AdMedia.
Компания AdMedia готова выкупать трафик по следующим ценам:
pop-under: 6 долларов за 1000 показов; rich-media: 7 долларов за 1000 показов.
Данная цена сформирована исходя из того, что мы выкупаем только остаточный (дефолтный) трафик. Это обозначает, что если у вас имеются собственные рекламодатели (или приведенные другими рекламными агентствами), то вы можете продать показы данных форматов им по прайсовым ценам, а мы же готовы покупать у вас трафик только в том случае, если данные рекламные форматы свободны.
24.01.05 14:59 От кого: Михаил Лазуткин <lazutkinm@admedia.ru> Добрый день.
Некоторое время назад я отправлял Вам письмо с предложением продажи остаточного трафика поп-андер и рич-медия форматов через коммерческую сеть AdMedia.
Не могли бы Вы сообщить о своем решении.
С уважением, Михаил Лазуткин
From: "Владислав Шевцов" To: <lazutkinm@admedia.ru> Sent: Monday, January 24, 2005 3:29 PM
Здравствуйте, Михаил!
>Не могли бы Вы сообщить о своем решении. Отрицательное решение.
-- Владислав Шевцов.
24.01.05 15:30 Михаил Лазуткин <lazutkinm@admedia.ru>
>Отрицательное решение. Владислав, а не могли бы Вы указать более подробные причины, если Вам не трудно?
С уважением, Михаил Лазуткин
From: "Владислав Шевцов" To: <lazutkinm@admedia.ru> Sent: Monday, January 24, 2005 4:42 PM
Здравствуйте, Михаил!
1) Поп-андер - грязный вид рекламы, аналогичный спаму. 2) Рич-медиа: - если с размещением на сайте, то некуда - прием рекламодателей закончен (по крайней мере на ближайшие 3 месяца). - если опять с подсовыванием в поп-ап/поп-андер - аналогично п.1)
-- Владислав Шевцов.
24.01.05 18:18 От кого: Михаил Лазуткин <lazutkinm@admedia.ru>
> 1) Поп-андер - грязный вид рекламы, аналогичный спаму.
Вы правы, действительно, силами недобросовестных вебмастеров и интернет-рекламщиков, форматы pop-up и pop-under приобрели статус "грязных" и многие интернет-ресурсы опасаются связываться с ними, дабы не повредить своей репутации.
Но, позволю себе оспорить это устоявшееся явление, и постараться "обелить" pop-under предлагаемый AdMedia перед Вашими глазами.
В AdMedia, каждая рекламная кампания, как формата pop-under, так и rich-media проходит с определённым набором так называемых таргетингов. Это означает что наши рекламные материалы не льются бесконечным потоком на посетителей сайтов-участников, а показываются, изходя из настроек каждой конкретной рекламной кампании. Таких, как настройка по географии или по времени суток.
Более того, у нас существуют принудительные временные ограничения между показами рекламных материалов - например если на сайте параллельно идет несколько рекламных кампаний. Для формата pop-under это 15 минут.
Стандартный размер баннера pop-under в AdMedia 300*250 пикселей. Однако он может варьироваться в небольших пределах, бывает и 380*300 и 300*300.
Так же у нас есть очень жесткие критерии по отношению к контенту как рекламных материалов, так кстати и сайтов площадок.
Уже сейчас наши баннеры можно увидеть на таких ресурсах как:
На самом деле, по моему скромному мнению, любая реклама, может быть "грязной", т.е. навязчивой, не дружественной по отношению к конечному потребителю этой рекламы - простым людям. И в наших силах изменить эту ситуацию.
С уважением, Михаил Лазуткин
В общем, это диагноз - не доходит до рекламщика, что есть грязные форматы рекламы (независимо, что рекламируется): спам, поп-ап/поп-андер и т.д. Чего интересно - всплывающие окна уже "официально" запрещены центром безопасности WinXP - дык все равно будет спорить до посинения, что именно его реклама "хорошая"
Имхо, нынешнее сознание рекламщиков находится на уровне 92-го года - хапнуть любыми путями, а потом хоть трава не расти. Полностью отсутствует понимание важнейших моментов, ориентированных на долгосрочное сотрудничество, например:
- предлагаются форматы рекламы, вызывающие отвращение у аудитории ресурса;
- дизайн рекламы пытается косить под "нерекламный" контент.
Все это опускает авторитет ресурса перед его аудиторией, отрицательно влияет на имидж ресурса - однако, рекламщикам на это наплевать - их абсолютно не интересует "сук", на котором они сидят.
На известиях ни поп-апов, ни поп-андеров не заметил, а вот "Рейтинг риэлторов" на РБК можно увидеть только если разрешить поп-апы и загрузить не имеющую к рейтингу страницу внешняя ссылка Маразм.
У меня обычно незапрошенные поп-апы режутся, в опере четыре варианта работы с поп-апами.
Аналогично, АД-Медиа послал в сексуальный пеший поход год назад. Только чахлые ресурсы, у которых вообще нет вариантов выжить, могут подсовывать юзерам ПОП-Андер окна. Подозреваю, что не от переизбытка рекламодателей/денег владельцы ресурсов вяжутся с АД-Медиа. Считаю сайты с подобной рекламой просто несолидными, не уважающими своих посетителей и себя.
На РР именно то, о чем я говорю. На Миэле рекламы АД-Медиа не припоминаю.
Я и сам открываю ПОП-ап окно на сайте. Но:
1. Оно МОЕ. С моей рекламой (сделано, чтобы не уродовать морду).
2. Показывается одному IP за сутки только один раз.
3. Это не баннер-ссылка. Это доп. окно браузера. В тексте окна предупреждение о том, что инфа на сайте по 40 Мск фирмам заблокирована.
Я не считаю нужным этот текст размещать на морде стационарно. Но это нужно увидеть всяк входящему один раз. Чтобы люди имели представление, что инфа на сайте обрезана.
Увидел тут приведенную статистику блокировки всплывающих окон. Понял, что тактику придется менять. Придумаю как по другому донести эту инфу до каждого.
P.S. Сходил на сайт МИЭЛя. Нет там никаких всплывающих окон.
Поздравление - это другое. Это чтобы не ломать дизайн морды сайта.
Кроме того, Поздравление - это не аморально. Другое дело когда речь идет о навязчивой коммерческой рекламе. Да еще не своей, а дядиной (своей нэма, крутим любое дерьмо, что нам подсунут. Лишь бы деньги платили. Это у АД-М и называется "остаточный трафик"). Не солидно это со стороны выглядит. Не дорожат такие сайты своим реноме.