Новые правила регистрации-подорожает ли аренда?
12 / 2789
Снять квартиру в Москве. Сдать квартиру в Москве. Обсуждение условий найма квартир. Помощь в решении сложных вопросов собственникам недвижимости и нанимателям.
МОСКВА, 22 января - РИА Новости. Иностранных и иногородних граждан с 1 февраля 2009 года не будут регистрировать по месту пребывания в Москве без предъявления ими вместе с другими документами выписки из реестра, свидетельствующей о заключении договора найма жилья в столице, сообщил в четверг на пресс-конференции первый замгендиректора ГУП "Московский городской Центр арендного жилья" Валерий Горюнов.
Он сообщил, что соответствующее решение правительства Москвы, принятое еще в конце прошлого года, вступает в силу с 1 февраля 2009 года.
Функции по осуществлению учетной регистрации договоров найма, поднайма жилых помещений и других документов, являющихся основанием для временного проживания граждан в московских квартирах, возложены на ГУП "Московский городской Центр арендного жилья".
"С 1 февраля Федеральная миграционная служба не будет выдавать временную регистрацию по месту жительства в Москве без выписки из реестра учетной регистрации о договоре найма или поднайма квартиры", - констатировал Горюнов.
Он подчеркнул, что новая система позволит повысить эффективность миграционного учета в Москве и улучшить контроль над соблюдением налогового законодательства в городе.
В этой связи он отметил, что, по некоторым экспертным оценкам, в настоящее время в Москве сдается в аренду около 125 тысяч квартир, при этом только владельцы 5,5 тысячи квартир от общего числа платят налоги.
"В результате этого, по различным оценкам, городской бюджет ежегодно теряет от 80 миллионов до 2 миллиардов рублей", - добавил первый замглавы ГУП "Московский городской Центр арендного жилья".
Коснувшись процедуры оформления, Горюнов пояснил, что учетная регистрация договоров найма жилья будет осуществляться путем внесения договора в специальный реестр, после чего гражданам будет выдаваться соответствующая выписка, заверенная подписью и печатью уполномоченных сотрудников.
Он также уточнил, что услуга по выдаче выписки будет платной и на сегодняшний день тариф составляет 382 рубля 22 копейки, включая НДС. Выписку заявителям предлагается оформлять в течение пяти рабочих дней. При этом специальная компьютерная программа будет проверять реальность московских адресов, указанных в предоставленном договоре.
Как подчеркнул Горюнов, учет договоров найма и поднайма не является обязательным, но без его наличия иногородние граждане не смогут получить временную регистрацию по месту пребывания в российской столице.
Как полагаете, отразится ли это на ставках аренды квартир?
Какие взяточники вы про что горите? Вы законы читать и понимать вообще умеете?
внешняя ссылка Для начала надо прочитать само постановление. Во вторых рассмотреть цели которые это постановление реализует. В третьих понять меры реализации и область применения.
Из этого выходит, что данное постановление преследует цели, легализации доходных домов, и создания правого поля, которые наше правительство пытается создать. Далее законотворцы просто попытались охватить как можно большую область применения, но она не сможет быть охвачена в силу ГК. Но на будущее задел остался. Это моё мнение, не соглашаетесь, объясняйте почему. В целом всей подоплеки появления данного постановления я не знаю.
То что некоторые пытаются к этому привязать оборот частного найма, так это просто популизм, и незнание практики и методов своей работы, некоторыми гос. служащими.
Понаехавших превратят в москвичей Столичные власти придумали новый способ ограничить число приезжих. Теперь получить временную регистрацию можно, только заключив договор аренды на жилье. Подписывать бумаги придется даже близким родственникам.
Без договора аренды — никакой регистрации. Так власти хотят вывести из тени черный рынок аренды. По данным ГУП «Московский городской центр арендного жилья», в городе платят налоги лишь 5500 рантье. А сдается 125 тысяч квартир. Бюджет теряет 2 млрд. рублей в год.
Поэтому зарегистрироваться можно будет только у домовладельца, который платит налоги. Механизм таков: договор аренды заключается в нотариальной конторе, а потом регистрируется в реестре Московского городского центра арендного жилья. «Приезжему выдадут выписку из этого реестра, справка стоит 382 рубля», — рассказала «Труду» специалист центра Нина Комягина.
Дальше путь хозяина — в налоговую инспекцию, платить налоги. С родственником можно заключить договор безвозмездного пользования — его регистрировать у налоговиков не надо.
Правда, собственникам ничто не мешает выдать жильца за родственника. «Непонятно, как проверить, безвозмездно живет гражданин в квартире или нет», — отметил глава центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко.
Кроме того, большинству арендаторов регистрация ни к чему. «Люди из регионов могут устроиться на работу и без нее, — пояснил “Труду” специалист Института демографии ГУ ВШЭ Никита Мкртчян. — Она реально требуется, только если надо устроить ребенка в школу или оформить медстраховку».
Другое дело — мигранты из СНГ, которым без регистрации не дадут разрешение на работу. Но они редко трудятся легально и живут чаще не на съемной квартире, а прямо на месте работы. Поэтому на деле новая схема приведет к тому, что люди станут чаще покупать регистрацию у мошенников, а придирчивым работодателям все равно, настоящая справка или поддельная.
Есть риск, что этим воспользуются хозяева квартир и поднимут цены на жилье. «Сейчас приезжие не могут платить больше, так что цены вряд ли вырастут, — пояснил Репченко. — Но в будущем хозяева могут и поднять цену на официально оформленное жилье».
Новый порядок вступает в силу 1 февраля.
Как зарегистрироваться в столице
Нужно прийти в ЖЭУ по месту жительства, где есть паспортный стол, вместе с хозяином квартиры. Вы пишете заявление о регистрации, предоставляете паспорт, военный билет, отдаете черно-белое фото (3х4) и квитанцию об оплате коммунальных услуг за три месяца (1200 руб.). Собственник пишет соответствующее заявление, показывает документы на жилье. Через неделю документ готов. Теперь — заключить договор аренды (в нотариальной конторе), зарегистрировать его в Московском городском центре арендного жилья и, уплатив 382 рубля, получить справку. С этой справкой — уже в паспортный стол.