За 5 лет необходимо спроектировать и построить 48 километров электрифицированной железной дороги с тремя новыми станциями и реконструкцией станций Сочи, Адлер, Веселое; более 50 километров автодороги с соединительными (рокадными) дорогами между существующей и новой автомагистралями. Проект включает сооружение 26,5 км. тоннелей (ж.д. – 10,3 км., авто- 6,7 км., штольни – 9,5 км.) и 35 км. мостов и эстакад (данные уточняются проектом). Предварительная стоимость работ 242 млрд . руб.
Я просто офигел от этой цифры... Голая математика (упрощенно):
Смета 242 млрд рублей. На строительство дороги - 5 лет или 60 месяцев. Следовательно, в месяц на строительство планируют тратить 4 млрд рублей. с учетом того, что средняя зарплата в стране, дай Бог, 20 тыс рублей, получаем, что дорогу будут строить 200 тысяч человек в течение 5 лет. 50 км = 50 тыс метров. Ширина дороги = 28 метров. Итого получаем, что на одного человека, занятого в строительстве дороги в течение 5 лет будет приходиться 7 (СЕМЬ) квадратных метров дорожного полотна, которое он должен построить за пять лет!!!!
Смотрим другой пример (внешняя ссылка Беломоро-Балтийский канал): Длина: 227 км Время постройки: 21 месяц Одновременно занятых на строительстве: до 100 тыс человек
Нет слов........
внешняя ссылка бесплатный удобный сервис на основе определения местоположения
Елена Викторовна, ну конечно не посчитал. Но все равно, в основе любой стоимости лежит человеческий труд и энергия. И я никогда не поверю, что для того, чтобы построить 50 км дороги за 5 лет потребуется привлекать трудовых и энергетических ресурсов, равных в сумме затратам 200 тыс человек х 60 месяцев = 12 миллионов (!!!) человеко-месяцев
внешняя ссылка бесплатный удобный сервис на основе определения местоположения
Вот не помню, кто там, где-то год назад, купил самый большой в мире буровой щит, кажись как раз 28 метров, Дерипаска что-ли, не суть. И даже если тоннели не нужны, они должны быть нужны, просто обязаны, так уж исторически сложилось. Сибирский цирюльник должен работать, не для музея же куплен, видимо гигантомания распространилась и на оплату его труда.