Советы от риэлторов и юристов по вопросам сопровождения и самостоятельного оформления сделок с недвижимостью. Профессиональную же консультацию лучше получить в офисе агентства недвижимости или на очной встрече с риэлтором. Множество подфорумов по самым актуальным аспектам купли-продажи всех типов недвижимости.
Ситуация такая: стоит квартира в рекламе за 7 000 000 72м в СПб две недели назад продавец торговался до 6500, но потом согласился на 6140 Мои покупатели посмотрели сначала за 7000, потом просили тоговаться, но прошло две недели и они хотят ее купить но уже за 5800 надо как то грамотно построить разговор с продавцом, но так чтоб он не испугался... может кто что посоветует из личного опыта?
Специалист по недвижимости. Санкт-Петербург. М2-Капитал
надо как то грамотно построить разговор с продавцом, но так чтоб он не испугался... может кто что посоветует из личного опыта?
Если позволите совет, то вы изначально, в профессиональном плане, не правильно строите для себя ситуацию. Я бы проанализировал бы для себя положение дел по району, посмотрел бы, что и за сколько продается в округе (а лучше за сколько продано). И на основании этого бы принял решение, с кем именно я должен разговаривать, с продавцом или покупателем.
Если цена в 6140 реальна и оправдана на сегодняшний денег, то это и нужно объяснить своему покупателю, а не ломать продавца просто потому что, так взбрело в голову вашему клиенту.
Если же цены по району действительно осели, то это нужно убедительно на цифрах доказать продавцу. Испугается он при этом или нет, а какое это имеет значение, если такова реальность на сегодняшний день? Понял он хорошо, не понял пусть продолжает ожидать чуда.
А пока выглядит так, что покупатель после того, как продавец соглашается на очередное снижение цены, называет дальше еще более низкую цену.
Видел эту ситуацию на практике не раз. Значете, чем она обычно заканчивается? Продавец, рано или поздно, покажет вам обоим на дверь. И правильно сделает. Всему есть предел.
На мой взгляд основное оружие профессионала это сделать точный снимок рынка и дать свою экспертную оценку, а не следовать слепо указаниям клиента, тем более, если они бессмысленные.
Вам Сергей Гудин все очень правильно и профессионально расписал, но от себя добавлю, зная некоторую "внутреннюю психологию" питерского рынка, - с покупателями делайте упор на неспешность сделки и ожидание начала инфляции как по доллару, так и рублю - типа продать сможете дороже. Покупатель конечно пальцы гнет, но начинает чувствовать себя неуютно с деньгами.
Возникла аналогичная ситуация. Продаем дом за 7 300 000. Показали покупателю. Он готов торговаться до 7 000 000. По прошествии некоторого времени просит показать еще что-то получше. Показываем еще: но все это похуже и подороже. Анализируем ситуацию: продавцу действительно продать нужно - очень мотивирован. Готов отдать за 6 500 000. Все аналоги по рынку гораздо дороже. Провели небольшое совещание и решили поступить так: просим покупателя принять решение в течении одной недели. Или он покупает этот дом, тогда покупка обойдется ему в 6 900 (все расходы включены!) или через три недели этот дом купят другие. Дом действительно хороший. Для покупателя - лучшее предложение на рынке. Сделка созрела: цена очень привлекательна - несколько покупателей "дышат в спину", но пока думают. Возможна ситуация, что примут решение одновременно. И последнее - величина нашего комиссионного вознаграждения - процент от сделки. Мы заинтересованы продать подороже, а не прогибать продавца под хотелки покупателя. Вот такие, примерно, соображения. Продавцу - максимально возможную цену. Покупателю: срок и понимание, что это лучший объект. А то что мы лучшие риэлторы в городе - никто из них не сомневается
просим покупателя принять решение в течении одной недели
А если просим покупателя внести небольшую обеспечительную сумму, подтверждающую готовность на 6,9 млн. Манибэк в случае отказа продавца на 6,9. Потеря обеспечительной суммы в случае, если покупатель передумает.
Сергей Гудин Вам дал верный ответ.проанализируйте цены на Вашем рынке и напишите нам какая цена на квартиру,о которой идёт речь,является адекватной, вот тогда и посоветуем Вам что делать дальше. а вообще,учитывая как много продавец уже скинул,цена квартиры была явно завышенная, и поведение покупателя в данном случае адекватно:"видя как продавец скидывает по 500 штук,почему бы ещё 340 не потребовать",-это обычная психология людей.лучше не допускать таких ситуаций, а изначально при выставлении квартиры на продажу договариваться с продавцом о самой низкой приемлемой им цене. и ещё один совет: волков бояться в лес не ходить,за спрос не бьют в нос и т.д.ничего не случится страшного,на мой взгляд,если поинтересоваться у продавца как он смотрит на подобные требования покупателей.
А если просим покупателя внести небольшую обеспечительную сумму, подтверждающую готовность на 6,9 млн.Манибэк в случае отказа продавца на 6,9. Потеря обеспечительной суммы в случае, если покупатель передумает.
Если покупатель не сможет отказаться от сделанного нами предложения (что и было в реале), то мы просто ударим по рукам и заключим выгодную сделку .
имхо у нас на рынке жилой лишь единицы в общей массе умеют работать НА продавца (то есть в интересах продавца) - а ведь именно продавец в перспективе оплачивает услуги риэлтора . У нас же свою роль многие агенты видят в "тупом" продавливании продавца по цене. (тупом - значит не исходя из общерыночной ситуации и знания предложения и спроса и состоявшихся сделок, а исходя из желания в принципе свершения сделки неважно по какой цене). Также умение ПОРАБОТАТЬ грамотно с покупателем (как отметил здесь Дм.Евланов) тоже на десятом плане во важности части риэлторской братии. На первом месте (и на втором тоже) - продавливание продавца в цене. Используя при этом слово "дорого" или "надо дешевле". Конкретными цифрами владеть видимо тоже не столь важно... Лень? Или другого просто не умеем?.. И еще важный аспект: в любой сделке важно понимать, чьи интересы Вы представляете. Продавца? Покупателя? (у нас, такое впечатление, на рынке третий вариант зачастую присутствует - то бишь свои собственные). Кто оплачивает услугу - тот и клиент, значит, именно в интересах этой стороны и нужно работать. На двух стульях усидеть навряд ли получится, именно отсюда и не любят риэлторов, которые при таком раскладе получается не более чем какая-то прокладка. Все ИМХО. И еще раз: не все так работают, но, к моему удивлению, большая часть. Это я к чему - не перенимайте методы большинства, смотрите в ближайшую перспективу и учитесь работать ПРОФЕССИОНАЛЬНО, а не так, как проще и доступнее.
Всё будет так как надо. ..даже если будет не так..
вы попали на кофе и пееченье, выпитое на совещании
Ув. stager, я прекрасно понимаю превосходство московских супер-пупер технологий. Мы, убогие, в своих регионах и не помышляем о тех высотах, коих достигли наши московские коллеги в своем умении окучивать тех, "кто заказывает музыку". А потому нам остается бездарно проедать "кофе и пееченье" на своих бесконечных совещаниях .
Вполне возможно, что Ваш совет единственно правильный, - это решать топикстартеру, - ведь это ему мы пытаемся дать совет.