Требование по обучению РосФинМониторинга 13 / 2543
Советы от риэлторов и юристов по вопросам сопровождения и самостоятельного оформления сделок с недвижимостью. Профессиональную же консультацию лучше получить в офисе агентства недвижимости или на очной встрече с риэлтором. Множество подфорумов по самым актуальным аспектам купли-продажи всех типов недвижимости.
30 авг. 2009
В нашем городе все агентства недвижимости в обязательном порядке заставаляют отправлять на обучение специалистов по программе РосФинМониторинга. За деньги (примерно 2300 руб). Выдают свидетельство, если не выучишся, то грозят прокурорской проверкой и штрафом от 50000 до 500000 рублей на организацию. Обучение необходимо проходить раз в год. Насколько это правомерно?
02 сен. 2009
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
Информационное письмо № 3
от 11 августа 2009 г.
Вопросы, связанные с применением
Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 01.11.2008 № 256
1. Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденное приказом Федеральной службой по финансовому мониторингу от 01.11.2008 № 256, согласовано с Федеральной службой по финансовым рынкам.
В связи с этим, распространяется ли действие указанного Положения на какие-либо иные организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, помимо профессиональных участников рынка ценных бумаг и организаций, осуществляющих управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами?
Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров) разработано и утверждено приказом Росфинмониторинга от 01.11.2008 № 256 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 715 <О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма>.
Согласно пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 715 требования к подготовке и обучению кадров организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ), устанавливаются Росфинмониторингом, а в части указанных требований к профессиональным участникам рынка ценных бумаг и организациям, осуществляющим управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, - Росфинмониторингом по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам.
Действие Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров распространяется на все некредитные организации, перечисленные в статье 5 Федерального закона, в том числе страховые организации, лизинговые компании, ломбарды, организации федеральной почтовой связи и т.д.
2. Необходимо ли в связи с вступлением в силу Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров вносить изменения в правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - правила внутреннего контроля)?
В какие сроки необходимо утвердить и направить на согласование новую редакцию правил внутреннего контроля?
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
В случае внесения изменений в Федеральный закон либо иные нормативные правовые акты в сфере ПОД/ФТ организации обязаны вносить соответствующие изменения в свои правила внутреннего контроля.
Сроки внесения изменений в правила внутреннего контроля в связи с изменением действующего законодательства в сфере ПОД/ФТ Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в настоящее время не установлены.
Однако, соответствующие изменения рекомендуется вносить в правила внутреннего контроля в течение 1 месяца с даты вступления в силу изменений в действующие законодательные или иные нормативные правовые акты в сфере ПОД/ФТ, либо в течение 1 месяца с даты вступления в силу нового нормативного правового акта, положения которого имеют значение при реализации программ внутреннего контроля.
Новая редакция правил внутреннего контроля представляется на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, - в Федеральную службу по финансовому мониторингу, в течение 5 рабочих дней с даты ее утверждения руководителем.
Невыполнение требований, установленных Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. В пунктах 3 и 4 Положения в перечне работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ, указаны иные работники организации (филиала) с учетом особенностей деятельности организации и ее клиентов. Какие работники относятся к <иным>?
Решение о включении в перечень работников, которые в соответствии с Положением должны проходить обязательную подготовку и обучение, иных работников организации (филиала), помимо перечисленных в подпунктах <а> - <ж> пункта 3 либо подпунктах <а> - <е> пункта 4, принимает руководитель организации по своему усмотрению. К таким работникам целесообразно относить работников, задействованных в проведении финансовых операций, а также в работе с клиентами.
4. В какой срок руководителем организации должен быть утвержден план-график реализации программы обучения на очередной календарный год?
На основе программы обучения организация должна разработать план-график реализации программы обучения на очередной календарный год, который в соответствии с пунктом 16 Положения утверждается руководителем организации не позднее 31 января текущего года.
Учитывая, что Положение вступило в действие с 17 февраля 2009 г., план-график реализации программы обучения на 2009 год разрабатывается организацией без учета установленного пунктом 16 Положения срока.
Начиная с 2010 года план-график реализации программы обучения должен разрабатываться и утверждаться руководителем организации в срок, установленный пунктом 16 Положения - не позднее 31 января текущего года (т.е. на 2010 год - не позднее 31 января 2010 г. и т.д.).
5. В пунктах 7 и 9 Положения установлена периодичность проведения обучения сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в форме планового и целевого инструктажа. Каким образом следует определять период, в который организация обязана выполнить требования Положения по проведению указанных видов обучения?
В соответствии с Положением реализация программы обучения в организации осуществляется на основе плана-графика, который утверждается на очередной календарный год.
Следовательно, период, в который в организации должны быть проведены как плановый, так и целевой инструктаж, определяется календарным годом.
Таким образом, плановый инструктаж должен быть проведен специальным должностным лицом в течение календарного года не менее двух раз для работников организации, осуществляющей деятельность на финансовом рынке, и не менее одного раза - для работников иных организаций.
Аналогичным образом, руководствуясь пунктом 9 Положения, целевой инструктаж должен быть проведен в течение календарного года (в том числе 2009 г.):
не менее двух раз - для специальных должностных лиц в организациях, осуществляющих деятельность на финансовом рынке,
не менее одного раза - для специальных должностных лиц в иных организациях.
Иные работники организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в том числе осуществляющих деятельность на финансовом рынке, проходят целевой инструктаж - не реже одного раза в три года. При этом указанный срок начинает исчисляться, начиная с 2009 календарного года.
Информационное письмо № 3
от 11 августа 2009 г.
Вопросы, связанные с применением
Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 01.11.2008 № 256
1. Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденное приказом Федеральной службой по финансовому мониторингу от 01.11.2008 № 256, согласовано с Федеральной службой по финансовым рынкам.
В связи с этим, распространяется ли действие указанного Положения на какие-либо иные организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, помимо профессиональных участников рынка ценных бумаг и организаций, осуществляющих управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами?
Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров) разработано и утверждено приказом Росфинмониторинга от 01.11.2008 № 256 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 715 <О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма>.
Согласно пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 715 требования к подготовке и обучению кадров организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ), устанавливаются Росфинмониторингом, а в части указанных требований к профессиональным участникам рынка ценных бумаг и организациям, осуществляющим управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, - Росфинмониторингом по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам.
Действие Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров распространяется на все некредитные организации, перечисленные в статье 5 Федерального закона, в том числе страховые организации, лизинговые компании, ломбарды, организации федеральной почтовой связи и т.д.
2. Необходимо ли в связи с вступлением в силу Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров вносить изменения в правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - правила внутреннего контроля)?
В какие сроки необходимо утвердить и направить на согласование новую редакцию правил внутреннего контроля?
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
В случае внесения изменений в Федеральный закон либо иные нормативные правовые акты в сфере ПОД/ФТ организации обязаны вносить соответствующие изменения в свои правила внутреннего контроля.
Сроки внесения изменений в правила внутреннего контроля в связи с изменением действующего законодательства в сфере ПОД/ФТ Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в настоящее время не установлены.
Однако, соответствующие изменения рекомендуется вносить в правила внутреннего контроля в течение 1 месяца с даты вступления в силу изменений в действующие законодательные или иные нормативные правовые акты в сфере ПОД/ФТ, либо в течение 1 месяца с даты вступления в силу нового нормативного правового акта, положения которого имеют значение при реализации программ внутреннего контроля.
Новая редакция правил внутреннего контроля представляется на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, - в Федеральную службу по финансовому мониторингу, в течение 5 рабочих дней с даты ее утверждения руководителем.
Невыполнение требований, установленных Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. В пунктах 3 и 4 Положения в перечне работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ, указаны иные работники организации (филиала) с учетом особенностей деятельности организации и ее клиентов. Какие работники относятся к <иным>?
Решение о включении в перечень работников, которые в соответствии с Положением должны проходить обязательную подготовку и обучение, иных работников организации (филиала), помимо перечисленных в подпунктах <а> - <ж> пункта 3 либо подпунктах <а> - <е> пункта 4, принимает руководитель организации по своему усмотрению. К таким работникам целесообразно относить работников, задействованных в проведении финансовых операций, а также в работе с клиентами.
4. В какой срок руководителем организации должен быть утвержден план-график реализации программы обучения на очередной календарный год?
На основе программы обучения организация должна разработать план-график реализации программы обучения на очередной календарный год, который в соответствии с пунктом 16 Положения утверждается руководителем организации не позднее 31 января текущего года.
Учитывая, что Положение вступило в действие с 17 февраля 2009 г., план-график реализации программы обучения на 2009 год разрабатывается организацией без учета установленного пунктом 16 Положения срока.
Начиная с 2010 года план-график реализации программы обучения должен разрабатываться и утверждаться руководителем организации в срок, установленный пунктом 16 Положения - не позднее 31 января текущего года (т.е. на 2010 год - не позднее 31 января 2010 г. и т.д.).
5. В пунктах 7 и 9 Положения установлена периодичность проведения обучения сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в форме планового и целевого инструктажа. Каким образом следует определять период, в который организация обязана выполнить требования Положения по проведению указанных видов обучения?
В соответствии с Положением реализация программы обучения в организации осуществляется на основе плана-графика, который утверждается на очередной календарный год.
Следовательно, период, в который в организации должны быть проведены как плановый, так и целевой инструктаж, определяется календарным годом.
Таким образом, плановый инструктаж должен быть проведен специальным должностным лицом в течение календарного года не менее двух раз для работников организации, осуществляющей деятельность на финансовом рынке, и не менее одного раза - для работников иных организаций.
Аналогичным образом, руководствуясь пунктом 9 Положения, целевой инструктаж должен быть проведен в течение календарного года (в том числе 2009 г.):
не менее двух раз - для специальных должностных лиц в организациях, осуществляющих деятельность на финансовом рынке,
не менее одного раза - для специальных должностных лиц в иных организациях.
Иные работники организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в том числе осуществляющих деятельность на финансовом рынке, проходят целевой инструктаж - не реже одного раза в три года. При этом указанный срок начинает исчисляться, начиная с 2009 календарного года.
Самарская область.
г.Тольятти.
ООО " Городская недвижимость" т. 8(8482) 733-363, 95-33-22, сот. 8 927 8910 535
http://www.gorned.ru/
г.Тольятти.
ООО " Городская недвижимость" т. 8(8482) 733-363, 95-33-22, сот. 8 927 8910 535
http://www.gorned.ru/
02 сен. 2009
Прочитал.И что? Во первых это не закон обязательный к применению всеми, принятый думой , подписанный апрезидентом и опубликованный в газете,а всего лишь информационное письмо.
Во вторых-перечитайте списке перечисленных там организаций "... некредитные организации, перечисленные в статье 5 Федерального закона, в том числе страховые организации, лизинговые компании, ломбарды, организации федеральной почтовой связи и т.д. " .А также профессиональные участника рынка ценных бумаг и организации, осуществляющим управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами. Агентств недвижимости там и близко нет.
И в третьих-это положение касается "организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" Риэлторы -это посредники,они только посредничают. Сделки же с имуществом проводят непосредственно частные лица-владельцы своей недвижимости.
Так что все это перегибы на местах и развод на деньги...
Во вторых-перечитайте списке перечисленных там организаций "... некредитные организации, перечисленные в статье 5 Федерального закона, в том числе страховые организации, лизинговые компании, ломбарды, организации федеральной почтовой связи и т.д. " .А также профессиональные участника рынка ценных бумаг и организации, осуществляющим управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами. Агентств недвижимости там и близко нет.
И в третьих-это положение касается "организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" Риэлторы -это посредники,они только посредничают. Сделки же с имуществом проводят непосредственно частные лица-владельцы своей недвижимости.
Так что все это перегибы на местах и развод на деньги...
02 сен. 2009
Lamp писал(а):Прочитал.И что? Во первых это не закон обязательный к применению всеми, принятый думой , подписанный апрезидентом и опубликованный в газете,а всего лишь информационное письмо.
Во вторых-перечитайте списке перечисленных там организаций "... некредитные организации, перечисленные в статье 5 Федерального закона, в том числе страховые организации, лизинговые компании, ломбарды, организации федеральной почтовой связи и т.д. " .А также профессиональные участника рынка ценных бумаг и организации, осуществляющим управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами. Агентств недвижимости там и близко нет.
И в третьих-это положение касается "организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" Риэлторы -это посредники,они только посредничают. Сделки же с имуществом проводят непосредственно частные лица-владельцы своей недвижимости.
Так что все это перегибы на местах и развод на деньги...
Ага.. Вы это в прокуратуре объясните. Я уже пытался.
Самарская область.
г.Тольятти.
ООО " Городская недвижимость" т. 8(8482) 733-363, 95-33-22, сот. 8 927 8910 535
http://www.gorned.ru/
г.Тольятти.
ООО " Городская недвижимость" т. 8(8482) 733-363, 95-33-22, сот. 8 927 8910 535
http://www.gorned.ru/
02 сен. 2009
Lamp
В пункте 5 АН в форме организации тоже есть. Выход из ситуации тоже прикольный, издать приказ что занимаетесь только объектами дешевле 3х лимонов рублей Бумажка - все стерпит, и прокуратуре будет что показать Второй вариант из ООО переделаться в ИП, которых этот закон не касается.
В пункте 5 АН в форме организации тоже есть. Выход из ситуации тоже прикольный, издать приказ что занимаетесь только объектами дешевле 3х лимонов рублей Бумажка - все стерпит, и прокуратуре будет что показать Второй вариант из ООО переделаться в ИП, которых этот закон не касается.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: MMVB2, Юлия А. Александрова и 8 гостей