Блаженны нищие духом... 7 / 1548

Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
09 дек. 2009
Отец Дмитрий, у меня опять вопрос по Новому Завету.
В пятой главе представлены слова Иисуса, большинство которых я понимаю и принимаю, но вот одна заставила меня призадуматься: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное".
Если понимать буквально, то, как нищие духом могут чем то хорошим отличаться?
Жена мне говорит, что тут имеется ввиду, что нищие материально, т.е. отдавшие богатства, но:
1. как нищие опять же материально могут быть счастливыми.
2. фраза совсем другое говорит... или тут совсем, какая то тонкая её интерпретация, т.к. супруга говорит на основе тог, что читала интерпретации её.

Вопрос сложный для меня, прошу его разрешить.

Заранее спасибо.
19 дек. 2009
Позвольте процитировать профессионалов:
" Недалеко от Геннисаретского озера, между Капернаумом и Тивериадой, до сих пор показывают “гору блаженств,” с которой, из-за многочисленности собравшегося народа, была произнесена Господом Нагорная проповедь. Гордый своим избранничеством и не желавший примириться с потерей своей самостоятельности, еврейский народ начал мечтать о таком Мессии, который освободит их от чужеземного владычества, отомстит всем врагам, воцарится над евреями и поработит для них все народы земли, а евреи получат сказочное благополучие: Он повелит морю выбрасывать жемчуг и все другие сокровища, оденет Свой народ в багряницу, украшенную драгоценностями, и будет питать их манной, еще более сладкой, чем та, какая была послана им в пустыне. С такими ложными мечтами о земном блаженстве, которое дарует им Мессия, евреи окружили Иисуса, ожидая, что вот-вот Он провозгласит себя Царем Израиля, и наступит тот блаженный, ожидаемый ими век. Они полагали, что наступает конец их страданиям и унижениям, и отныне все они будут счастливы и блаженны.
В ответ на эти мысли и чувства Господь раскрывает евреям Свое евангельское учение о блаженстве, разбивая их заблуждения в корне. Он учит здесь тому же, о чем говорил и Никодиму: нам необходимо переродиться духовно, чтобы создать на земле Царство Божье, этот потерянный людьми рай, и тем приготовить себе блаженство вечной жизни в Царствии Небесном. И первый шаг к тому — осознать свою духовную нищету, свой грех и ничтожество, смириться. Вот почему “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное” (Матф. 5:3). Блаженны те, кто, видя и осознавая свои грехи, препятствующие им вступить в это Царство, плачут, потому что тогда у них есть возможность примириться со своей совестью и утешиться. Оплакивающие свои грехи доходят до такого внутреннего спокойствия, что становятся уже неспособными на кого-либо гневаться, делаются кроткими. Кроткие христиане, действительно, унаследовали землю, которой прежде владели язычники, но они унаследуют землю и в будущей жизни, новую землю, которая возникнет после разрушения этого тленного мира, “землю живых” (Исх. 26:13; Апок. 21:1)."
Архиеп.Аверкий (Таушев). Четвероевангелие.
21 дек. 2009
Отец Дмитрий, могли бы Вы своими словами рассказать. Я не подготовленный чтец подобной литературы.
24 дек. 2009
Перечитал, но не понял.
25 дек. 2009
Нищета духа - это смирение (одна из важнейших христианских добродетелей), в противовес гордыне (которую называют матерью всех грехов).
В данном случае нищета духа - это глубокое осознание своей внутренней греховности и как следствие, обращение к Богу.

Это если кратко :о)
26 дек. 2009
свящ.Дмитрий Березин писал(а):
Нищета духа - это смирение (одна из важнейших христианских добродетелей), в противовес гордыне (которую называют матерью всех грехов).
В данном случае нищета духа - это глубокое осознание своей внутренней греховности и как следствие, обращение к Богу.

Это если кратко :о)

Спасибо, так более понятно.
А можно по подробнее о смирении и осознании своей греховности? Ведь исходя из того, что человек осознает, что он грешен на каждом шагу, то его будет не покидать чувство вины, которое будет мешать жить.
Рождённое из-за этого чувство вины одно из самых страшных, так рождаются фанатики и несчастные люди.
15 янв. 2010
Если я не ошибаюсь, в книге "Просто христианство" Клайва Стейплза Льюиса есть неплохой ответ на этот вопрос.

Есть два вида раскаяния: раскаяние-отчаяние и раскаяние-надежда на Бога.

Пример первого - Иуда Искариотский, он ведь понял, что был неправ.
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. (Мф.27:3-5)

Пример второго - покаяние подвижников Церкви, которые наряду с осознанием своей глубокой греховности, не впадали в еще один смертный грех - уныние и отчаяние, а напротив, возлагали надежду на Бога, на Его помощь в борьбе с этими грехами. И боролись с этими грехами, чему пример - множество святых, а также множество трудов по аскетике.

Надо помнить, что само по себе покаяние - это ведь не цель жизни человека, а лишь один из шагов к Богу. И надо шагать и шагать дальше :о)
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей