Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
Как известно, на портале «Рамблер» в течение всего апреля проходила онлайновая игра «Сумасшедший час пик», в которой разыгрывались три квартиры в Подмосковье. После окончания игры большинство участников уверены, что их обманули.
Игра «Сумасшедший час пик» проводилась совместно с группой компаний «ПИК», которая занимается долевым строительством жилья в Москве и Подмосковье. Игроки, коих зарегистрировалось более 52 тыс., исследовали 30-этажный виртуальный дом в поисках cертификатов, спрятанных на различных этажах здания в виртуальных сейфах. Цель игры — собрать 50 сертификатов. Для открытия сейфов требовались ключи, получить которые можно было разными способами: найти в игровых помещениях, обменять на игровые бонусы либо получить за использование платных SMS-сервисов.
Ежедневно с 1 по 30 апреля открывался доступ к одному новому этажу. К последнему дню соревнований сложилась такая ситуация, что сразу несколько тысяч игроков имели на своем счету по 47, 48 и 49 сертификатов. Многие из этих участников потратили довольно значительные суммы на покупку ключей по SMS. Каково же было их удивление, когда они открыли абсолютно все сейфы на всех этажах, но до 50-ти сертификатов им не хватило одного или двух.
В игре принимали участие более 52 тыс. человек. По приблизительным подсчетам, организаторы заработали на SMS около $1 млн. Многие заподозрили обман, а в интернете развернулась настоящая истерия, похожая на митинги обманутых вкладчиков "МММ".
Пытаясь разобраться в ситуации, редакция «Вебпланеты» связалась с руководством «Рамблера». Они полностью отвергают обвинения в свой адрес. По их мнению, игра проводилась абсолютно честно: «Опубликованные условия были соблюдены на все 100%: сертификаты были разложены на каждом из 30-ти этажей виртуального небоскреба, у всех участников акции были равные шансы: игроки могли находить на одном этаже по три сертификата, а на другом ни одного, однако это не означает, что на „другом“ этаже их не было вовсе», — объяснят Наталья Шахгеданова, руководитель пресс-службы Rambler Media Group.
Другими словами, участники игры не совсем точно поняли правила игры. Оказывается, сертификаты в сейфах были как бы «общими» для всех игроков, а не по 50 для каждого. И когда десять человек обнаружили по 50 сертификатов, у остальных уже не осталось никаких шансов — «сертификаты кончились». Игра была остановлена 30 апреля в 13:33 по МСК.
Почему тысячи участников чувствуют себя обманутыми? Потому что «Сумасшедший час пик» оказался обычной лотереей. Но об этом участники игры узнали только постфактум. В правилах не было ни слова, что финалистов будет всего десять, и что только они смогут найти 50 сертификатов, и больше никто!
«Безусловно, какие-то накладки и неточности имели место, — признает Наталья Шахгеданова от имени организаторов игры. — Но их не могло не быть из-за уникальности акции. Игра проходила в рамках тех правил, с которыми добровольно согласился каждый участник, включаясь в нее». А правила были весьма расплывчатыми и (главное!) возможность их изменения по ходу игры была прописана в оферте с самого начала, причем с этой офертой согласился каждый, кто вступал в игру.
«Акция была интерактивной — многое в ней зависело от самих участников акции, их количества и активности», — говорит Наталья Шахгеданова. Ее слова можно понимать так: количество игроков оказалось больше, чем рассчитывали организаторы. Поэтому количество сертификатов пришлось сократить, чтобы в финал не прошло, грубо говоря, 10.000 человек.
В результате изменения правил по одному 50-му сертификату удалось поучить только десяти участникам, которые и стали финалистами. Их имена опубликованы здесь. Таким образом, «Сумасшедший час пик» превратился в обычную лотерею.
Теперь неудачливым (обманутым?) игрокам остается только подсчитывать убытки и высказывать свое негодование на специально созданном для этих целей форуме в интернете.
Комментируя развернувшуюся в интернете кампанию, Наталья Шахгеданова сказала следующее: «Интернет, предоставляя новые возможности для пользователей — в частности, по участию в подобной интерактивной акции — также усиливает и голоса недовольных… Конечно, проигравшие могут обижаться и расстраиваться. Но считать, что игра была нечестной лишь на том основании, что они не выиграли, несколько по-детски».
В общем, долевики - они и есть долевики: за что ни возьмуться - везде кидок или подстава. А уж договоры составлять им не привыкать: "Вы нас неправильно поняли - квартира Вам не светит, посмотрите что написано на обратной стороне, мелким шрифтом, справа налево"...
P.S.
А вообще-то, пустое все это. Прога, пасущая обновление сайта и за 1 сек. собирающая все "сертификаты", пишется за 1 день.
2 Александр: пока нет - просто потому, что не верю ПИКу.
А в принципе, это вопрос чисто технический. Даже если они:
1) защитят "сертификаты" картинками со случайным набором символов - прога моментально сбрасывает их "куда надо", затем свистит на СМС/пейджер, мол извольте поглядеть результат.
2) устроят лотерею среди победителей - никто не мешает запустить 100 прог.
Могу только повторить Илью: "Интересный прием маркетинга от ПИК + Рамблер" (ха-ха). Их совместная акция надолго запомнится не только халявщикам, но и тем кто не смог (или не хотел) участвовать в игре.
А вообще, странно, что лобастые очкарики из физико-математических школ не догадались заранее ограничить возможность победы только 3-м юзерам... можно было бы заранее притормозить слишком шутрых собирателей сертификатов. Кроме того, наверное не учли географическое распространение игры после работы на Мск рынке.
Кто найдет эти "форумы для возмущенных", плз, кинте ссылку. Однако, приятно будет почитать негатив о своих клиентах :)
В пятницу в Москве стали известны победители интернет-игры «Час ПИК».
... ...
В пятницу в клубе «Би-2» собрались 10 финалистов игры, среди которых и были разыграны три главных приза - однокомнатные квартиры в подмосковном городе Дмитров. Победителями стали: Вероника Лигай, Серго Кополия и Недда Аль-Мадани. Остальные участники финала получили поощрительные призы.
внешняя ссылка
Могу только повторить Илью: "Интересный прием маркетинга от ПИК + Рамблер" (ха-ха). Их совместная акция надолго запомнится не только халявщикам, но и тем кто не смог (или не хотел) участвовать в игре.
Ну если "надолго запомнится" - значит, все-таки, "интересный пример".
Я говорил именно про прием, а не про кидательную способность организаторов.
(Тут как у меня на форуме. Есть тема "Китайский квартал в Петербурге" - я там выступаю в качестве единственного защитника этого проекта и в каждом посте пытаюсь объяснить, что я не китайцефил и не покуплен Консульством КНР - мне просто сама бизнес-идея превращения бывших свалок (205 га) в жилой квартал импонирует, а мне в ответ пишут всё то же - "господин Калинин защищает китайцев").
Кинули? Хрен знает, можно поверить. Форумный плач по этому поводу надолго сохранится в инете - да, согласен. Повлияет это на "имидж" ПИКа? Немного повлияет. А вот трубиловка самого ПИКа и Рамблера и в инете сохранится ОЧЕНЬ надолго и в печатных СМИ минимум 2 месяца будет упоминаться.
Эффект от игры есть, эффект. Значит - "Интересный прием маркетинга".
Илья, еще раз прошу - открой словарик, посмотри ЗНАЧЕНИЕ слова, которым ты козыряешь налево и направо. Скажи "маркетинговый ход", и значение твоей фразы станет иным. "Прием маркетинга" - это совсем из другой области. Поверь мне, я общаюсь исключительно с МАРКЕТОЛОГАМИ. Они не проектируют игрушки для Инетовской молодежи, они занимаются СОВСЕМ ДРУГИМ. И "приемы" их работы (мой "пример" - оговорка) совсем иные. Чем занимаются? Открой словарик... лучше запомнится.
На тему "эффекта" от затеи. ХЗ. Пусть изучением этого занимаются МАРКЕТОЛОГИ. Это их работа. Не нам с тобой спорить. Мы только свои личные мнения можем высказать. А у них полные цифры от этой акции.
Не придирайся к терминологии. Я на пальцах объясняю, что ПИК вложил деньги не зря - таково мое личное мнение, а ты мне говоришь, что писать надо не "влажил", а "вложил".
И.Л.Калинин
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Павел Рыкалин и 2 гостя