О РЫНКЕ ЗАГОРОДНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1 / 1811

Бесплатные образовательные материалы. Выставки недвижимости, обсуждение тренингов и семинаров от ведущих тренеров рынка недвижимости.
Анонсы мероприятий и обсуждение прошедших. Куда пойти учиться на агента по недвижимости (риэлтора) или где бесплатно повысить свою квалификацию специалиста по недвижимости.
10 июн. 2004
О РЫНКЕ ЗАГОРОДНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
На сегодняшний день можно выделить четыре сегмента на рынке загородной недвижимости:

элитное жилье;
бизнес-класс;
экономкласс;
жилье с низкими потребительскими характеристиками.
Если рассматривать данный вопрос на примере деятельности УКС «Домострой», то клиенты компании в основном выбирают жилье, относящееся к первым трем сегментам и отличающееся по стоимости: свыше $500 тыс. — элитные дома; $150-500 тыс. — бизнес-класс; до $150 тыс. — экономкласс.
Что касается покупательских предпочтений, здесь сложилась достаточно однообразная картина. Оптимальный для большинства вариант — участки в пределах 30 км от МКАД в районах со сложившейся хорошо развитой инфраструктурой, имеющие выгодные ландшафтные особенности: лес, близость к большой чистой воде, возвышенности. Не менее важны такие моменты, как благоприятная экология, отсутствие вблизи вредных производств, шумных магистралей (автомобильные, железнодорожные). Независимо от класса жилья оснащение загородного дома для постоянного проживания должно включать в себя сетевой газ, автономную систему отопления, централизованную канализацию и водоснабжение. Исключение возможно в экономклассе: здесь иногда достаточно локального септика и собственной скважины на участке. Для элитного жилья и бизнес-класса обязательными требованиями являются охраняемая территория, московский телефон, сауна, бассейн.
По метражу наиболее востребованы элитные коттеджи в диапазоне от 700 до 1500 м (с явным перевесом к нижней границе). Клиенты бизнес-класса считают самыми оптимальными по площади небольшие дома — от 250 до 450 кв. м, а покупатели эконом-класса преимущественно выбирают объекты от 100 до 200 кв. м.
В отличие от моды 90-х годов, когда были популярны строения из красного кирпича, походившие на замки с башенками, сейчас большинству клиентов нравится спокойный классический архитектурный стиль. В экономклассе преобладают простые архитектурные решения (двухскатные крыши, правильные геометрические формы так называемых зданий-коробок), что позволяет экономить на работе, материалах, а в дальнейшем уменьшает эксплуатационные затраты хозяина.
Говоря о выборе основных стройматериалов и технологий строительства, стоит отметить, что российский рынок загородной недвижимости достаточно консервативен. Видимо потребители обращают внимание на такие факторы, как проверенное качество стройматериалов, их долговечность, теплопроводность. Они учитывают особенности климата той местности, где планируется стройка, престижность продукции и прочее. Важную роль играют менталитет покупателей и мнение окружающих. Самыми востребованными материалами для строительства на сегодняшний день остаются кирпич и дерево. Пропорции их применения при возведении зданий за последнее время почти не изменились. Дома, имеющие стены из монолитного железобетона, в секторе загородной недвижимости особым спросом не пользуются — видимо, не каждый готов жить за городом в бетонной коробке, напоминающей городскую квартиру. Хотя, на наш взгляд, эта технология имеет массу положительных особенностей, например, способствует экономии денежных средств.

Георгий ВЕРГУНОВ, заместитель начальника Управления капитального строительства компании «Домострой»
внешняя ссылка
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей