Генеральный план Москвы. Что нас ждет? 13 / 916

Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
28 апр. 2010
Здравствуйте уважаемые участники форума. Долго думал и все же решил поднять и обсудить с Вами эту тему. Будучи коренным москвичом, я с ужасом наблюдаю за действиями градоначальника и всех остальных «служителей» стольного града. И вот теперь Ген. План. Скажите, это конец?
28 апр. 2010
Евгений Юрьевич писал(а):
... Скажите, это конец?

Возможно, для этого необходимо ответить на вопрос:
"Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?"
28 апр. 2010
почему конец
это начало нового откатинга, пилинга и пи*динга
а сам город... собственно, я тут просто денег зарабатываю какое-то время, кепочка видимо тоже..
28 апр. 2010
Скорее всего поменяют Юрия Михайловича, начнётся борьба за власть а про генплан тихо забудут...
28 апр. 2010
[quote="Евгений Юрьевич"Генеральный план Москвы. Что нас ждет?[/quote]

внешняя ссылка
28 апр. 2010
Отличная подборка! В этом что-то есть!! Кстати, я не удивлюсь.
28 апр. 2010
fast писал(а):
Скорее всего поменяют Юрия Михайловича, начнётся борьба за власть а про генплан тихо забудут...

Это идеальный, на мой взгляд, вариант.
28 апр. 2010
Общественная палата РФ решила обратиться в Минрегионразвития, чтобы ведомство согласовало Генплан развития Москвы до 2025 года, так как на данный момент отсутствует согласование главного градостроительного документа столицы с федеральными властями, сообщил журналистам член ОП Марат Гельман.

Главный градостроительный документ столицы на ближайшие 15 лет, который Мосгордума уже одобрила в двух чтениях и намеревается принять в третьем в конце апреля, вызывает тем не менее все новые вопросы и нарекания со стороны как профессионалов – архитекторов, проектировщиков, застройщиков и строителей, так и со стороны Общественной палаты РФ. По мнению многих членов палаты, Генплан не предлагает решения ключевых проблем города: транспортной, экологической, охраны культурного наследия, движения к современному и комфортному образу жизни горожан.

В связи с этим члены ОП намерены направить московским властям рекомендации по Генплану, чтобы максимально учесть пожелания жителей столицы. При этом, по данным Москомархитектуры, после анализа поступивших замечаний и предложений проект Генплана получил положительную оценку москвичей: более 75% столичных жителей высказались в его поддержку.

«Всем хорошо известно, как обеспечивается такая «поддержка», странно, что она не стала 110%, - говорит ВЗГЛЯДу управляющий партнер архитектурного бюро Никита Смельницкий. – Трудно, мягко говоря, даже просто представить, как можно одобрить документ, насчитывающий тысячи страниц, всего за полчаса или час ознакомления в ЖЭКе. Это тоже самое, что и отчетность мэрии в том, что она за месяц учла все пожелания и замечания москвичей. Это просто профанация».

»Общественная палата будет обращаться в Минрегионразвития. Так как сегодня мы поняли: есть несколько путей - по линии общественности, юридический путь и политический путь. Первый, по линии общественности, подойдет в том случае, если мы найдем людей-экспертов, готовых улучшить Генплан. Юридический путь предусматривает обращение в прокуратуру и в Минрегионразвития, так как были нарушены законы по принятию Генплана», - заявил в понедельник член ОП Марат Гельман после заседания рабочей группы по выработке рекомендаций по совершенствованию Генплана.

Он пояснил, что Генплан, который московские власти рассчитывают принять в ближайшее время в третьем чтении, не прошел согласование с федеральными властями.

Также член ОП рассказал, что политический путь - это обращение непосредственно к президенту РФ, который, по его мнению, единственный может наложить вето на принятие существующего Генплана. «Мы задействуем все три варианта. Так как сегодня на наших глазах совершается преступление над городом», - заявил РИА-Новости Марат Гельман.

На слушаниях рабочей группы он сообщил, что составлены концептуальные претензии к существующему Генплану, которые будут направлены в правительство Москвы. Так, общественники предлагают аннулировать голосование по второму чтению Генплана в Мосгордуме, разработать специальный регламент для исторических зон Москвы, согласовать Генплан Москвы с Генпланом Московской области, пересмотреть разделы, касающиеся транспорта и строительства дорог, а также согласовать с федеральными властями столичные функции, прописанные в документе.

Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в свою очередь, отметил, что в Генплане необходимо отменить существующее постановление по строительству транспортно-пересадочных узлов, которые, по расчетам столичных властей, строятся вместе с торговыми центрами. Также Блинкин раскритиковал программу строительства тоннелей, так как это «очень дорогостоящие проекты».

По мнению эксперта, в существующем Генплане не представлено никакой программы по развитию транспортной системы. «Центр используют в качестве транзитной зоны, нет никаких развязок на периферии», - отметил он.

«Вопросы вызывает уже сам факт явной поспешности, с которой мэрия Москвы пытается принять этот действительно нужный столице документ, - считает директор проектного бюро Валентин Уржумов. – Если он нужен, а это факт, то почему бы не потратит еще немного времени и доработать его с учетом профессионального мнения тех, кого власти столицы «равноудалили» от его составления? Больше мнений – больше пользы. Сейчас нас всех пытаются уверить в том, что генплан по-лужковски – самый лучший. Тогда почему он был представлен таким образом, что даже мне, как профессионалу с 30-ти летним стажем, в нем было непонятно больше 50%? И что власти хотят сделать с историческим центром, и с «пробками» и «точечной застройкой» и многие другие вопросы – все это как было тайной, так и осталось. Так зачем и кому лично нужен этот план?»

Для справки: с XVIII по XX века в Москва пережила 7 генеральных планов, которые принимались раз в 30–40 лет. Полностью в городе осуществили лишь два генплана: 1818-го и 1951 годов (после нашествия Наполеона и Великой Отечественной войны). В других случаях менялись или правительства, или градостроительные проекты. Самым прогрессивным считается Генплан 1971 года, в котором впервые авторы предложили так называемые «хордовые магистрали», осуществление функционального зонирования районов, комплексную застройку в каждом микрорайоне.

Отметим, что все то, что считалось прогрессивным в далеком 1971-м году, таким остается для Москвы и сегодня, учитывая тот факт, что ничего прогрессивного с той поры в столице сделано так и не было. «Лужков «чертит» все новые круги – кольцевые дороги, которые просто априори не могут решить транспортные проблемы города с такой конфигурацией, как Москва, - говорит ВЗГЛЯДу директор стройкомпании «О.С.Г.» Николай Добронравов. – Новые кольцевые только становятся дороже, причем, год от года – в разы. Но, если все сходит и при таких сметах, так что говорить о далеком будущем, за которое нынешние власти никогда не ответят».

Ольга Мостовая
Дата и время: 27.04.2010 09:34
29 апр. 2010
Очень хорошая статья. Спасибо!
28 июн. 2010
Американские карты середины прошлого века (спасибо форуму паука за на водку). Много всего есть - Уфе 4 карты посвящено.

внешняя ссылка
Дважды мечтатель нерса /// Сообщения, написанные после 19 часов (MSK+4..6), написаны в н/с...)
/// Самозанятый риелтор /// ***********
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: fery, Gelendzhik rent, olgvb и 40 гостей