внешняя ссылка Сегодня вечером в Волгограде перекрыли движение по новому двухкилометровому мосту через Волгу после того, как там были замечены сильные колебания конструкций.
Для выяснения причины на месте сейчас работает совместная комиссия из сотрудников обладминистрации, МЧС и инженеров. По предварительной версии, так называемая «волна» пошла по мосту из-за колебаний одной из мостовых опор.
НТВ напоминает: первую очередь перехода через Волгу сдали в эксплуатацию в октябре 2009 года. При строительстве использовалась уникальная конструкция, позволившая существенно сократить сроки работ и стоимость сооружения
внешняя ссылка Вся недвижимость Уфы. Спецпредложения! Бесплатная программа для работы офф-лайн и он-лайн. Бесплатное размещение объектов недвижимости
Охренеть как здорово.Теперь можно на этом зарабатывать.Экстримпроезд по качающемуся мосту- 50 долларов.Чем не тема для привлечения туристов. Думаю,что так за год можно заработать на строительство нового
Было такое где-то в Штатах. Причина одна - боковой ветер, при определенной силе совпадающий с резонансными характеристиками мостовых пролетов. Поставили пластиковые обтекатели и все нормуль.
Дискуссия — это обмен знаниями, спор — обмен невежеством. Р. Куиллен
так жаль, что не могу посмотреть ( заблокировано все внаработе. Есть подозрение, что сие резонанс от обдувания ветром. Проходили сие по теории упругости, даже ролик смотрели - в США такое было. Интересно, чего выехавшая комиссия скажет. всегда поражали эти комиссии. Сложная задача/несложная - виноватых всеравно найдут.
Считается, что разрушение моста через пролив Такома в США было обусловлено срывным флаттером. Этот мост представлял собой подвесную конструкцию с центральным пролётом длиной 853,5 м и шириной 11,9 м. Вертикальные колебания значительной амплитуды впервые были замечены ещё при строительстве висячей проезжей части. В ноябре 1940 года, спустя четыре месяца после открытия моста, при скорости ветра 18,8 м/с центральный пролёт внезапно стал совершать крутильные колебания. Амплитуда колебаний становилась всё сильнее, и спустя полчаса произошло разрушение.
Когда мост восстанавливали, то учли полученный урок и провели всеобъемлющие исследования конструкции на аэроупругость. В результате вместо балок установили сквозные фермы, легко продуваемые потоком, и навсегда избавили сооружение от опасных колебаний. источник: внешняя ссылка