Как правильно оформить аванс по ипотечной квартире? 39 / 3823

Где взять самый дешевый ипотечный кредит и на лучших условиях. Всё о банках их кредитных продуктах и коллекторах. Вопросы о военной и валютной ипотеке. Как купить и продать квартиру под ипотекой. Страхование Титула и вероятность получения страховки. Другие страховые риски.
Вопросы по лизингу и жилищно-строительной кооперации.
24 мая 2010
Добрый день!
Я новичок на форуме.
Ситуация следующая.
По ипотеке приобретается квартира.
Я - как покупатель нашел квартиру самостоятельно, то есть с моей стороны нет риэлторов. Со стороны продавца риэлторы есть.
Моя ипотека одобрена, то есть мне осталось собрать пакет документов, заключить предварительный договор и идти в банк.
Однако... когда я приехал к риэлторам продавца, они предложили мне внести в качестве аванса - 60 т.р. Взамен мне предлагалось отдать гарантийное письмо (для тех кто не в курсе гарантийное письмо в суде не является обязательством и взыскать по нему ничего нельзя) + некое соглашение в котором указано, что если квартира не проходит одобрение, то деньги возвращаются. Я согласился отдать 20 т .р., пообещав, что остальные 40 внесу, когда буду подписывать предварительный.
Согласно данным их налоговой, на счетах этого ООО - 0 рублей, на балансе ничего нет, уставных денег - 10 т.р., то есть даже если мне выдадут кассовый чек, шанс что-либо взыскать минимален.
На мою просьбу заключить со мной нормальный агентский договор, в котором указать сумму аванса, я был послан лесом. Мне объяснили, что риэлторы хотят перестраховаться от кидка продавца + не хотят указывать суммы, так как не хотят платить налоги.
Кроме этого риэлторы предложили сумму к уплате разделить в сейфовых ячейках банка, то есть ХХ рублей уходят продавцу и они лежат в одной ячейке и ХХ рублей в другой ячейке - вознаграждение риэлтору... то есть опять перестраховка за мой счет.