Снять квартиру в Москве. Сдать квартиру в Москве. Обсуждение условий найма квартир. Помощь в решении сложных вопросов собственникам недвижимости и нанимателям.
Ситуация следующая. Я работаю только от наймодателя, и потенциальные наниматели ко мне обращаются как напрямую так и через контрагентов. В старые времена квартиры сдавались максимум с 3-х показов, поэтому обзванивать клиентов, которые посмотрели квартиру, но решили подумать, было и лень, и скорее малоэффективно, потому что на следующий день находилось еще несколько клиентов, готовых посмотреть квартиру. Но вот после кризиса многие квартиры стали сдаваться не за 1-3 дня, а за 1-2 недели. У клиентов появился выбор, они стали более избирательными. Этой зимой у меня был случай. После показа в тот же день звонит мне хозяйка квартиры, чтобы уточнить намерения клиентов, которые приходили на просмотр. Я никогда не прозваниваю клиентов после просмотра, считая, что если их будет все устраивать они сами перезвонят, но в этот случай решил позвонить. Клиенты мне сказали, что моя квартира им больше понравилась, но другая квартира, которую они посмотрели была на 1 тысячу дешесле, и именно поэтому они решили снять другую квартиру. Я уговорил хозяйку скинуть цену на 1 тысячу и сдал на следующий день квартиру. Получается, что если бы я не позвонил им после показа, квартиру бы я не сдал так быстро, а значит мог бы и вообще не сдать(не факт, что через 1-2 дня хозяйка не обратилась бы в другие агентства). Еще один случай был в этом году при продаже недвижимости. Я работал в паре с опытным в этом вопросе агентом, то есть моя недвижимость+ ее опыт=сделка. Так вот она мне советовала после каждого просмотра обзванивать клиентов, чтобы уточнить причину их отказа. Видимо, в продажах всегда обзванивают клиентов после просмотра. Вот такой вопрос к коллегам: насколько вы считаете эффективным прозвон клиентов, а может быть и контрагентов после показа, чтобы уточнить их менние о квартире с целью уговорить их снять или купить эту квартиру(или вообще уточнить, что им нужно и почему они отказались)(с учетом того, что ваш клиент- это хозяин квартиры, но всегда ли важно мнение потенциального нанимателя, или покупателя, или контрагента, который привел потенциального клиента)?
Обязательно прозваниваю. Мотивов много. Один пример.Сегодня после очередного показа большой элитной квартиры перезвонил людям смотревшим ее вчера. Узнал, что они определились с другим вариантом. Я реально знаю все подобные квартиры в этом сегменте, их не так много - все клиенты ходят по кругу. В результате, я узнал, что у меня нет клиента, и что в узком сегменте рынка одним вариантом стало меньше. Почему то я почувствовал себя увереннее. Ваш случай также вполне поучительный.
Терсков Кирилл АН "Малахитовая палата-Екатеринбург" Terskov Kirill внешняя ссылка
alexey moskva Да нормальная практика прозванивать, если они на показе мнения не составили. Ежели же мнение было уже составлено на показе, то и звонить скорее не зачем.
alexey moskva, сегодня с клиенткой разговарива-грит в Москве без денех ездют на просмотры, типа на следующий день можно приехать и заключить договор и оплатить. Есть такое?(бюджетное жилье)
alexey moskva, сегодня с клиенткой разговарива-грит в Москве без денех ездют на просмотры, типа на следующий день можно приехать и заключить договор и оплатить. Есть такое?(бюджетное жилье)
Ночь даётся на раздумье хозяйке(хозяину) бюджетного жилья .Чтобы не брали кого попало сгоряча (больно алчные):D
Меня вообще добивает фраза от потенциального нанимателя в конце показа:"А сколько у нас есть времени на подумать?" Я им конечно говорю, что сколько угодно, хоть год думайте. А. что клиенты сами хотят услышать? То, что квартира не пользуется никаким спросом, и я буду их ждать вечно. Зато много было случаев, когда клиенты уходили на подумать, на следующий день соглащались, но уже было поздно-квартира сдалась в тот же показ после них. Особенно радовало их негодование с вопросом типа:"Как сдалась, но ведь вы нам дали время подумать?". Ответ- да дал время подумать-до следующих клиентов, минут 10-15 и всё.
Обзвон после показа - follow-up - это вроде бы азбука риэлторского дела, по крайней мере, в продажах. В аренде, если только не улетает все, как горячие пирожки, то тоже без этого никуда. Особенно если был показ клиенту без собственного агента. Если с агентом - то обзвон агента
Другое дело, что ни смотревший потенциальный клиент, ни агент не обязаны говорить правду, а зачастую просто нарочно ее, правду, скрывают, дабы не навредить будущим переговорам. Но тут уж агенту продавца ничего не остается, как научиться фильтровать
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty USA Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге http://prorealty.ners.ru/. +101-216-548-4663
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей