Проблемы подготовки специалистов рынка недвижимости 278 / 11482
Бесплатные образовательные материалы. Выставки недвижимости, обсуждение тренингов и семинаров от ведущих тренеров рынка недвижимости.
Анонсы мероприятий и обсуждение прошедших. Куда пойти учиться на агента по недвижимости (риэлтора) или где бесплатно повысить свою квалификацию специалиста по недвижимости.
Анонсы мероприятий и обсуждение прошедших. Куда пойти учиться на агента по недвижимости (риэлтора) или где бесплатно повысить свою квалификацию специалиста по недвижимости.
На общих основаниях допускается размещение только БЕСПЛАТНЫХ образовательных материалов и мероприятий по недвижимости. Анонсы платных тренингов и семинаров размещаются на правах рекламы. Стоимость рекламной темы зависит от срока, на который тема публикуется.
23 авг. 2010
Спасибо всем, что не оставили без замечаний мое сообщение. Отвечаю: не накипело и дело не в эмоциях. Просто сегодня действительно очень остро стоит проблема подготовки специалистов рынка недвижимости, а как вы знаете - это не только агенты. И все структуры, от которых так или иначе зависит качество и уровень подготовки, никак не придут к определенному соглашению - какие же стандарты подготовки для риэлтеров нужны. Почитайте стандарт РГР, МАГР. Все расплывчато. Помимо преподавания в ассоциации, я более 6 лет преподаю в университете (основы управления недвижимостью, управление жилищно-коммунальным комплексом, риэлтерское дело и т.д.) - так вот там ты должен разработать подробнейший стандарт каждой дисциплины. И,конечно, в стандартах министерства образования имеются лишь общие положения. А дальше все зависит от преподавателя - кому что ближе. Посмотрите на публикации по менеджменту: то про шесть шляп нам говорят, то бизнес-астрологию предлагают. Это может быть интересным, забавным, но к образованию это не имеет никакого отношения. Только вместе с руководителями компаний, структурных подразделений, при проведении тщательного анализа ошибок при сделках (а это и опросы клиентов) можно разработать стоящий образовательный стандарт профессии. Я предлагала через НИС университета разработать и внедрить новую программу о дополнительном к высшему образованию (кто не знает - это наравне с дипломом о высшем образовании присваивается дополнительная квалификация: Риэлтерское дело; без разрешения министерства это невозможно, процедура длительная), так вот ВУЗы не могут себе позволить тратить деньги на получения разрешения, а риэлтерским структурам, чтобы они не говорили на конгрессах, на самом деле наплевать. По прежнему газеты пестрят объявлениями: требуются агенты, без специального образования. В процессе обучения я приглашала на практические занятия специалистов компаний - за многих мне было стыдно. Например, когда один из руководителей стал учить наших студентов, как продавать квартиры на верхних этажах - чердак советовал приватизировать. Приходилось вмешиваться и объяснять, почему в соответствии с жилищным кодексом это сделать невозможно, и что есть такое понятие, как общее имущество многоквартирного дома. Это все к тому, что нужно заниматься всем своим делом, наставник должен не лекции читать, а объяснять как и что необходимо делать на практике. Так что я просто призываю директоров более активно сотрудничать с теми ВУЗами, в которых есть серьезный потенциал для развития профессии (ни в коем случае не рекламирую себя - ни мое имя, ни мое место работы не фигурирует; а про доллары не жалейте за меня, многие, кто прошел бесплатно обучение в то время на эти деньги, а это были люди с высшим образованием и вполне пристойные - сегодня стали директорами агентств, я с ними сотрудничаю, и мне за них не стыдно, да и они, надеюсь ни о чем не жалеют). Для справки: у меня есть и практический опыт проведения сделок, довольно сложных (и с квартирами, и с домами, и с землей). Я думаю, более продуктивно будет общение всех лиц, заинтересованных в продвижении риэлтерского бизнеса. А то как в математике, если присутствует на заседании только одна сторона (собственник или директор), то изначально допускается определенная погрешность. Ну а дальше больше, как правило, решения в менеджменте многовариантны.
23 авг. 2010
vek_agtu писал(а):...............Так что я просто призываю директоров более активно сотрудничать с теми ВУЗами, в которых есть серьезный потенциал для развития профессии .................................
Вот чисто научный подход .
Уважаемый автор скажите а зачем директорам более активно сотрудничать с теми ВУЗами, в которых есть серьезный потенциал для развития профессии ?
23 авг. 2010
Дегтярёв Сергей писал(а):Уважаемый автор скажите а зачем директорам более активно сотрудничать с теми ВУЗами, в которых есть серьезный потенциал для развития профессии ?
Ну, отдельно взятое агентство может предложить трудоустройство по ТК, соцпакет, оклад + бонусы и выбирать, кого брать на работу, заставив соискателей сдавать тесты на профпригодность. А у человека видимо душа за всю Россию болит, как и у меня...)
Дважды мечтатель нерса /// Сообщения, написанные после 19 часов (MSK+4..6), написаны в н/с...)
/// Самозанятый риелтор /// ***********
/// Самозанятый риелтор /// ***********
23 авг. 2010
ArtHome писал(а):Дегтярёв Сергей писал(а):Уважаемый автор скажите а зачем директорам более активно сотрудничать с теми ВУЗами, в которых есть серьезный потенциал для развития профессии ?
Ну, отдельно взятое агентство может предложить трудоустройство по ТК, соцпакет, оклад + бонусы и выбирать, кого брать на работу, заставив соискателей сдавать тесты на профпригодность. А у человека видимо душа за всю Россию болит, как и у меня...)
Читал, смеялсо.
Отбор главный происходит не на собеседовании, а в работе, в "поле". Какой соцпакет + бонус может быть студенту (если мы про ВУЗ говорим) в агентстве? Первичный отсев занимает от 3 до 6 месяцев. У кого как. И отсеиваются таким образом до 80%. Бывает и более. Все изначально люди прошедшие собеседование, адекватные, большинство с высшим образованием и жизненным опытом.
А не хватает одного - мотивации, упорства и терпимости к людям.
С уважением,
Илья Шкоп
Илья Шкоп
23 авг. 2010
Добавлю еще 5 копеек.
Не знаю НИ ОДНОГО ВУЗа который бы готовил реальных риэлторов. Чего там только бедным студентам не рассказывают. Они потом должны по идее сразу в директора ИНКОМА и МИЭЛЯ идти. Однако почему-то я не слышал, чтобы в эти компании брали директорами студентов с профильным образованием.
Не знаю НИ ОДНОГО ВУЗа который бы готовил реальных риэлторов. Чего там только бедным студентам не рассказывают. Они потом должны по идее сразу в директора ИНКОМА и МИЭЛЯ идти. Однако почему-то я не слышал, чтобы в эти компании брали директорами студентов с профильным образованием.
С уважением,
Илья Шкоп
Илья Шкоп
23 авг. 2010
Вот чем мне наши ученые нравятся- они жизнь убьют служа высокой науке ,
вместо того , чтоб просто понять и сформулировать -
КОМУ ЭТО НУЖНО .
вместо того , чтоб просто понять и сформулировать -
КОМУ ЭТО НУЖНО .
23 авг. 2010
ArtHome писал(а):...... А у человека видимо душа за всю Россию болит, как и у меня...)
............................
Да верно вы говорите , только я заметил она болит до бесконечности пока есть кому платить,
как правило за свой счет души быстро выздоравливают (перестают болеть)
К Вам не относится, вы искренний человек.
23 авг. 2010
Спасибо за ответы. В Вузах работают разные преподавателии . И научить они могут многому. Если от тренинга кратковременный эффект (от приемов НЛП и натаскиваний, заучивания чужих фраз), то человек, который действительно овладел глубокими знаниями в нужных областях, будет себя чувствовать уверенно в любой сложной ситуации с любыми клиентами.
Для того, чтобы программы ВУЗов не были «мертвыми», я, например, включила в программу переподготовки стажировку в агентствах недвижимости (всего программа 520 часов, с выдачей госдиплома о переподготовке с присвоением квалификации «Агент по продаже недвижимости в соответствии с ЕТКС; из них лекций 220 часов и 300 часов практика в форме стажировки, 4 месяца).
Таким образом в ВУЗе мы давали качественный материал относительно функционирования рынка и, как правило, сегментов вторичного жилья и первички. В лекционном материале разбирались конкретные ситуации по приватизации, по узаконению перепланировок, по оформлению земельных участков (когда старенький дом на 3-4 хозяина, да еще документы у кого-либо утеряны), и, конечно, все, что касается подготовки пакета документов к сделкам, и вопросы поиска клиентов и т.д.
Очень часто обучающиеся задавали и личные вопросы, например, что делать с соседями сверху, если в новом доме со свободной планировкой их ванная комната над спальней; или, если соседи по площадке отгородили себе приличные кВ. метры .
Наверняка многие из вас не сталкивались с госстандартами образования, а в специальность «Экспертиза и управление недвижимостью» входят дисциплины: экономика недвижимости; основы управления недвижимостью; основы управления жилищно-коммунальным комплексом; оценка недвижимости; риэлтерское дело; страхование недвижимости и др.
Так что, если в вашем городе есть такая специальность, резон сотрудничать с вузом есть. А насчет моего личного опыта, у меня есть и сделки, довольно сложные, и опыт работы исполнительным директором ассоциации риэлтеров, работы в комиссии лицензионной палаты в бытность лицензирования (обучалась и в РГР, слушала неоднократно семинары НАР США, много других семинаров). Думаю, таких преподавателей и еще лучше достаточно, и они помогут составить план обучения риэлтеров, исходя из требований руководства конкретного агентства.
А с директорами и топами можно обсуждать стратегические вопросы: что конкретно могут предпринять риэлтеры и через профобъединения и в своих компаниях, чтобы на рынке было больше сделок? Проведение маркетинговых исследований, научных разработок программы развития рынка жилья с экономическими обоснованиями и расчетами (ведь в Правительстве нет даже представления, что реально творится с жилым фондом, а уж о том, каким должен быть стандарт жилья 21 века…). Сами риэлтеры в одиночку такую работу не потянут, а преподавателям и научному сектору без поддержки практиков тоже не разработать реальной программы, возможно, сначала пилотного проекта. А вы не думали о том, что, сотрудничая с ВУЗами, вы можете приобрести корпоративного клиента (например, в нашем университете только преподавателей более 5 тысяч, а вместе со всеми работающих - больше 10 тысяч, да студентов, итого с заочниками, вечерниками набегает около 30 тысяч. Это и создание университетских ЖСК, разработка новых банковских продуктов под корпоративные кредиты и т.д.И вас это не интересует?
Так что было бы желание, сотрудничать можно. И полезно это обеим сторонам.
Для того, чтобы программы ВУЗов не были «мертвыми», я, например, включила в программу переподготовки стажировку в агентствах недвижимости (всего программа 520 часов, с выдачей госдиплома о переподготовке с присвоением квалификации «Агент по продаже недвижимости в соответствии с ЕТКС; из них лекций 220 часов и 300 часов практика в форме стажировки, 4 месяца).
Таким образом в ВУЗе мы давали качественный материал относительно функционирования рынка и, как правило, сегментов вторичного жилья и первички. В лекционном материале разбирались конкретные ситуации по приватизации, по узаконению перепланировок, по оформлению земельных участков (когда старенький дом на 3-4 хозяина, да еще документы у кого-либо утеряны), и, конечно, все, что касается подготовки пакета документов к сделкам, и вопросы поиска клиентов и т.д.
Очень часто обучающиеся задавали и личные вопросы, например, что делать с соседями сверху, если в новом доме со свободной планировкой их ванная комната над спальней; или, если соседи по площадке отгородили себе приличные кВ. метры .
Наверняка многие из вас не сталкивались с госстандартами образования, а в специальность «Экспертиза и управление недвижимостью» входят дисциплины: экономика недвижимости; основы управления недвижимостью; основы управления жилищно-коммунальным комплексом; оценка недвижимости; риэлтерское дело; страхование недвижимости и др.
Так что, если в вашем городе есть такая специальность, резон сотрудничать с вузом есть. А насчет моего личного опыта, у меня есть и сделки, довольно сложные, и опыт работы исполнительным директором ассоциации риэлтеров, работы в комиссии лицензионной палаты в бытность лицензирования (обучалась и в РГР, слушала неоднократно семинары НАР США, много других семинаров). Думаю, таких преподавателей и еще лучше достаточно, и они помогут составить план обучения риэлтеров, исходя из требований руководства конкретного агентства.
А с директорами и топами можно обсуждать стратегические вопросы: что конкретно могут предпринять риэлтеры и через профобъединения и в своих компаниях, чтобы на рынке было больше сделок? Проведение маркетинговых исследований, научных разработок программы развития рынка жилья с экономическими обоснованиями и расчетами (ведь в Правительстве нет даже представления, что реально творится с жилым фондом, а уж о том, каким должен быть стандарт жилья 21 века…). Сами риэлтеры в одиночку такую работу не потянут, а преподавателям и научному сектору без поддержки практиков тоже не разработать реальной программы, возможно, сначала пилотного проекта. А вы не думали о том, что, сотрудничая с ВУЗами, вы можете приобрести корпоративного клиента (например, в нашем университете только преподавателей более 5 тысяч, а вместе со всеми работающих - больше 10 тысяч, да студентов, итого с заочниками, вечерниками набегает около 30 тысяч. Это и создание университетских ЖСК, разработка новых банковских продуктов под корпоративные кредиты и т.д.И вас это не интересует?
Так что было бы желание, сотрудничать можно. И полезно это обеим сторонам.
23 авг. 2010
vek_agtu писал(а):Спасибо за ответы. В Вузах работают разные преподавателии . И научить они могут многому. ....
однако читать не можется.... чьто это? наверое старость
Жизнь как езда на велосипеде - если тебе тяжело, значит ты на подъеме...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость