Идеальное пространство офиса, проверить алгеброй гармонию
1 / 1833
Бесплатные образовательные материалы. Выставки недвижимости, обсуждение тренингов и семинаров от ведущих тренеров рынка недвижимости.
Анонсы мероприятий и обсуждение прошедших. Куда пойти учиться на агента по недвижимости (риэлтора) или где бесплатно повысить свою квалификацию специалиста по недвижимости.
На общих основаниях допускается размещение только БЕСПЛАТНЫХ образовательных материалов и мероприятий по недвижимости. Анонсы платных тренингов и семинаров размещаются на правах рекламы. Стоимость рекламной темы зависит от срока, на который тема публикуется.
ИДЕАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОФИСА
ПРОВЕРИТЬ АЛГЕБРОЙ ГАРМОНИЮ…
Как минимум треть своей жизни мы проводим на работе. Чем комфортнее и удобнее рабочее место каждого, тем выше производительность труда и лучше качество работы. Как сделать офис комфортным для всех сотрудников и создать в нем благоприятную атмосферу? Попробуем найти ответы на эти непростые вопросы.
Прежде всего, надо отметить, что существуют различные типы офисов: а) внутренний, куда имеют доступ только сотрудники данной компании; б) внешний, открытый для посетителей со стороны; в) предназначенный для работы большого коллектива или одного-двух человек. Естественно, они требуют различного подхода.
Рассмотрим тип внешнего офиса, в котором постоянно бывают клиенты или деловые партнеры. В данном случае основная задача сводится к тому, чтобы обеспечить максимальный комфорт и работникам, и посетителям.
Можно визуально разделить помещение на несколько зон с помощью цвета, освещения или передвижных ширм, внутренних перегородок. Имеет смысл выделить пространство для переговоров, а также небольшой уютный уголок, где посетитель в минуты ожидания сможет насладиться ароматным кофе, полистать журналы или заглянуть в свой ежедневник. Если есть возможность, поставьте туда свободный телефонный аппарат, чтобы гость при необходимости мог сделать звонок, не отвлекая сотрудников и не занимая служебные телефоны. Комфорт и хорошее настроение клиента — залог успешного взаимодействия.
В зоне для посетителей расположите информацию о продукции и услугах вашей фирмы, но так, чтобы это выглядело ненавязчиво.
Очень важно предусмотреть внутреннюю зону для сотрудников, где они смогут выпить чашечку кофе или обсудить решение сложных вопросов без посторонних взглядов в спокойной обстановке. В центральной зоне, предназначенной для переговоров, желательно установить аквариум с золотыми рыбками, маленький фонтанчик либо другой приятный для взгляда предмет, символизирующий плавное движение. Выбирая мебель, учитывайте, что сюда прекрасно впишется стол круглой или овальной формы. Большую роль играет свет. Освещение должно быть ярким, но не раздражающим. Что касается пола, то его лучше закрыть жестким ковролином или другим покрытием неяркого, но и не слишком мрачного цвета, например, бежевого, темно-зеленого, синего. Яркие тона отвлекают внимание, а серый или черный создают ощущение однообразия. Конечно, в офисе дизайнерской фирмы или туристического агентства допустимо использование смелых цветовых решений. В сугубо официальных организациях или в банках принято придерживаться правил более консервативного стиля, который ассоциируется со стабильностью и надежностью.
Оформление потолка следует подбирать так, чтобы помещение казалось выше. Сделать его ниже помогут подвесные потолки. В офисах не рекомендуется использовать зеркальные потолки (за исключением помещений, полностью выдержанных в стиле хай-тек).
В офисе, предназначенном только для сотрудников компании и рассчитанном на несколько человек, выделяют индивидуальные и общие зоны. Какие факторы следует учитывать при планировке? Общие зоны и проходы между ними должны быть достаточно просторными, чтобы не возникало ощущения скученности. Благоприятное воздействие на атмосферу оказывают живые цветы и растения (конечно, если они здоровы и хорошо растут).
Не стоит размещать рабочее место кого-либо из сотрудников так, чтобы человек сидел спиной к входной двери. Это вызывает чувство опасности. Не очень хорошо сидеть прямо напротив входной двери. Лучше всего располагаться спиной к стене. Можно повесить на ней картину с изображением горы с пологой вершиной, могучего дерева или любой другой пейзаж, наполненный спокойствием и тишиной.
Рабочий стол должен быть максимально чистым и свободным. Регулярно разбирайте на нем завалы из бумаг и документов. Украсьте свое рабочее место вещами, помогающими улучшить настроение, — какими-нибудь смешными фигурками, картинками, фотографией любимого человека или просто морской ракушкой. Разумеется, этот совет адресован тем, кто работает за своим столом постоянно и в течение долгого времени. Хранить милые сердцу вещицы можно в ящике стола, если нет желания выставлять их на всеобщее обозрение.
При монотонной работе нередко появляется вялость и сонливость. Преодолеть подобную слабость помогут офисные аксессуары ярких цветов (папки, подставки и т. д.) или движущиеся предметы (вплоть до заводных игрушек). Не бойтесь, что сослуживцы посчитают вас сумасшедшим, когда увидят на вашем столе электрический фонтанчик или нефритовую черепаху. Скорее всего, уже через пять минут они начнут с любопытством разглядывать удивительное приобретение. Им тоже иногда бывает скучно или грустно. Так что смейтесь вместе! Смех способствует улучшению здоровья и работоспособности. Это подтверждено научными исследованиями. Хотите жить долго — не давайте себе скучать!
Следующий вариант, которому стоит уделить внимание, — офис для одного-двух сотрудников. Такое помещение должно быть подходящего размера. Если оно слишком тесное или чересчур просторное, в нем будет неуютно. Интересно, что у разных людей свои представления о комфортном личном пространстве. Кому-то хорошо на восьми квадратных метрах, а кому-то и на двадцати тесновато.
Отдельный кабинет чаще всего является прерогативой начальника. Обладание отдельным кабинетом заключает в себе массу плюсов (возможность обустроить свое рабочее место по собственному вкусу, минимум лишних беспокойств и т. д.). Но есть и минусы. Например, вы можете утратить реальную связь с коллективом, если проводите все время в кабинете и подчиненных вызываете, только чтобы дать указания или отчитать за недостатки в работе.
Если вы хотите, чтобы компания процветала, разместите у себя в кабинете соответствующие символические предметы. Можно выбрать какие-либо традиционные символы (китайские монетки, различные божества, изображение черепахи и т. д.) или подобрать те, которые нравятся лично вам — хоть веник прутьями вверх, если для вас он действительно связан с преуспеванием в делах.
Существует еще один тип отдельного кабинета — так называемая переговорная (специальное помещение для переговоров с клиентом).
Однажды мне довелось побывать в офисе довольно крупной риелторской фирмы. Парадный вход поражал своим великолепием. На второй этаж вела шикарная лестница из белого мрамора. Зато переговорная, в которую меня привели для заключения договора, представляла собой крошечную комнатку без окон. В середине стоял стол, за который я с трудом протиснулась, чтобы сесть в узком пространстве между ним и стеной. Единственным украшением комнаты служила огромная карта Москвы, висящая на стене. Риелтор, с которым была назначена встреча, куда-то отлучился за нужными бумагами. Я же через две минуты почувствовала себя запертой в клетке. Желание подписывать договор потихоньку улетучилось…
Из этой грустной истории можно сделать некоторые выводы. Переговорная должна быть достаточно просторной. Конечно, аренда офиса стоит дорого, но экономить на себе нет смысла. Наличие окна обязательно. Лучше, когда необходимые материалы и документы находятся под рукой, в этом случае их не придется искать по всему офису. Обстановка в комнате — деловая и в то же время расслабляющая (удобные стулья, приятные цвета, свежий воздух). Все должно способствовать максимальной эффективности переговоров. Главное — не спешите! Исправить ошибку сложнее, чем не допустить ее! Дайте собеседнику возможность подумать. Если человек в пространстве переговорной чувствует себя удобно и естественно, но не забывает, зачем он пришел, — ваша цель достигнута.
Важное замечание: интерьер любого офиса не должен быть чем-то застывшим, созданным раз и навсегда. Жизнь течет и меняется. Меняйтесь вместе с ней — и вы всегда будете успешны. Один-два раза в год обновляйте что-нибудь в офисе: купите новые шторы, добавьте интересные детали, передвиньте мебель. Офис — для вас, а не вы для офиса. Поэтому не бойтесь экспериментировать (в разумных пределах). Застой энергии ни к чему хорошему не приводит. Интерьер должен жить и развиваться вместе с вами! Доверяйте себе и своим сотрудникам, клиентам, будьте открыты для различных предложений и пожеланий, тогда ваш офис станет прекрасным местом для работы.