Трансформация информационных потоков рынка недвижимости 21 / 1599

Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
02 окт. 2010
Для начала давайте конкретизируем понятие «информационные потоки» в привязке к рынку недвижимости.
Итак, «информационные потоки» рынка недвижимости — это каналы передачи и обмена информации между всеми участниками рынка: риелторами, владельцами недвижимости и покупателями (арендаторами) недвижимости.
На сегодняшний день основными каналами коммуникаций, которые обслуживают рынок недвижимости являются: специализированные печатные издания (газеты, журналы), интернет-площадки (доски объявлений, сайты по недвижимости, сайты агентств, индивидуальные сайты риелторов) и рекламные площадки (от объявлений на столбах до бигбордов).
И если ещё вчера специализированные печатные издания были однозначными лидерами рынка, то сегодня они постепенно и при этом бесповоротно теряют лидерство, уступая его интернету. И рынок недвижимости здесь по большому счёту ни при чем — это глобальная цивилизационная тенденция, следствием которой и является «трансформация информационных потоков» о чем говорится в названии статьи.
Эта трансформация происходит стремительно на наших глазах. Печатные издания умрут вместе с последним не интернет-поколением, а скорее всего и раньше, по одной простой причине — количество читающих оффлайновые СМИ сократится до уровня, когда печатать газеты станет не рентабельно (в России в 2009 г. закрылись 2 крупных целлюлозно-бумажных комбината).
Понимая неизбежность этого процесса, газеты и журналы создают интернет-версии своих изданий. Вместе с ними, свои сайты создают и агентства недвижимости и частные риелторы и другие энтузиасты. Всё это привело к тому, что на сегодняшний день в сегменте интернета, отвечающего за информационные потоки рынка недвижимости Украины (и не только) воцарился хаос и бардак. Эта ситуация абсолютно не выгодна всем участникам рынка. Они начинают теряться среди этого изобилия и вынуждены задействовать всё больше и больше каналов коммуникаций для распространения информации о реализуемых объектах и для мониторинга информации с целью их поиска.
Исходя из здравого смысла и учитывая опыт стран с более высоким уровнем развития интернета, можно сказать, что появление «национальной риелторской сети» - профессионального инструмента, который объединит всех участников рынка, было абсолютно закономерным.

Александр Евтушенко (внешняя ссылка)
02 окт. 2010
Loren писал(а):
На сегодняшний день основными каналами коммуникаций, которые обслуживают рынок недвижимости являются: специализированные печатные издания (газеты, журналы), интернет-площадки (доски объявлений, сайты по недвижимости, сайты агентств, индивидуальные сайты риелторов) и рекламные площадки (от объявлений на столбах до бигбордов).

И если ещё вчера специализированные печатные издания были однозначными лидерами рынка, то сегодня они постепенно и при этом бесповоротно теряют лидерство, уступая его интернету.

Я бы добавил, что это происходит из-за дешевизны интернета, а не из-за эффективности интернет рекламы. :!:

Наваять доску объявлений с терпимым каталогом объектов можно в Москве за 200 000 - 400 000р. А содержать газету объявлений обойдется не менее 600 000р в месяц (а то и 1млн.р.).
Поэтому все кому не лень создают интернет порталы, доски и прочую лабудень, наивно думая, что сейчас к ним попрет трафик. Хрена с два.
В итоге сотни одинаковых досок с малым количеством объектов, как селедки в бочке отбирают друг у друга последнюю возможность удержаться наплаву.

Loren писал(а):
Понимая неизбежность этого процесса, газеты и журналы создают интернет-версии своих изданий.

Стоит заметить, что почти ни одна печатная газета или журнал не выкладывают свои материалы в день выхода печатной версии издания. Опыт зарубежных СМИ о котором я слышал, это одновременный допуск читателей к информации печатного СМИ в интеренете ЗА ДЕНЬГИ. Потому, что в отличие от интернета в печатном СМИ не прокатит статья копирайтера! Качество подготовки текстов статей в печатных СМИ всегда (!) будет выше.
С уважением,
Илья Шкоп
04 окт. 2010
Loren писал(а):
Исходя из здравого смысла и учитывая опыт стран с более высоким уровнем развития интернета, можно сказать, что появление «национальной риелторской сети» - профессионального инструмента, который объединит всех участников рынка, было абсолютно закономерным.

Только это должна быть не просто сеть, наподобие обычных досок объявлений, а полноценная МЛС.
04 окт. 2010
Loren писал(а):
Понимая неизбежность этого процесса, газеты и журналы создают интернет-версии своих изданий. Вместе с ними, свои сайты создают и агентства недвижимости и частные риелторы и другие энтузиасты. Всё это привело к тому, что на сегодняшний день в сегменте интернета, отвечающего за информационные потоки рынка недвижимости Украины (и не только) воцарился хаос и бардак. Эта ситуация абсолютно не выгодна всем участникам рынка.

Абсолютно согласен с ТС (Loren). Действительно сейчас не только в Украине, но и в России царит полный бардак. Базы данных утонули в "рекламных" и "несуществующих" объектах. Мы проводили эксперимент и пытались найти объект по заявке в трех популярных базах данных. Не буду называть их, но итог нас ошеломил: было найдено 64 объекта, 58 из которых либо рекламные, либо уже сданные (в общем несуществующие), 4 объекта с отличными от указанных в базе условиями, в т.ч. по цене, и лишь 2(!) были реальными, но все равно нам не подошли, т.к. были без фотографий, а по факту просмотра - тихий ужас.

Loren писал(а):
Исходя из здравого смысла и учитывая опыт стран с более высоким уровнем развития интернета, можно сказать, что появление «национальной риелторской сети» - профессионального инструмента, который объединит всех участников рынка, было абсолютно закономерным.

Я посмотрел ваш сайт и сразу возник вопрос: как вы будете бороться с указанными вами проблемами? Когда (точнее если) ваша база наполнится, там тоже будут все теже проблемы: море "чудо-риелторов" и "типа-объектов". Номер телефона и объекта вам не поможет - телефоны смогут менять, а объекты расплодятся. Какими инструментами вы собираетесь бороться с существующими проблемами?
04 окт. 2010
Вообще с "мусором" в базах данных очень интересная ситуация складывается. С одной стороны все риэлторы жалуются на "пустышки" и "заманухи", а с другой - и сами риэлторы и их агентства "запихивают и утрамбовывают" в базы все больше и больше несуществующих и проданных объектов. И плюют в колодец и пьют из него.
04 окт. 2010
Формат баз данных ИМХО уже устарел и нужно делать что-то новое. МЛС или что-то еще, не знаю. Мои знакомые уже готовят к запуску проект, который, как они говорят, решает все озвученные проблемы. Знаю только со слов, мне ничего не показывали, но с консультациями обращались на протяжении всего года (даже с их подачи здесь несколько тем поднимал). Готовят что-то серьезное и тратят большие деньги: дизайн делает студия Лебедева, продвижением занимается Ашманов и ко (опять же со слов).
Посмотрим, самому интересно.
04 окт. 2010
Loren писал(а):
Исходя из здравого смысла и учитывая опыт стран с более высоким уровнем развития интернета, можно сказать, что появление «национальной риелторской сети» - профессионального инструмента, который объединит всех участников рынка, было абсолютно закономерным.

как будто все те, кто запускался до вас, не мечтали сделать единый сайт для всех и каждого, раздвинув плечами уже состоявшиеся на рынке сайты. [-X
Лариса Богачева писал(а):
С одной стороны все риэлторы жалуются на "пустышки" и "заманухи", а с другой - и сами риэлторы и их агентства "запихивают и утрамбовывают" в базы все больше и больше несуществующих и проданных объектов.

Жалуются лодыри, забивают базы го...ном профи, что бы лодырь начинающий не смог разобраться. :D
anabolik писал(а):
Мои знакомые уже готовят к запуску проект

В добрый путь!!! Вот вот Яша запускает свой раздел по недвижке и они с ним на пару вползут на рынок. #-o
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
04 окт. 2010
Червяков Игорь писал(а):

Лариса Богачева писал(а):
С одной стороны все риэлторы жалуются на "пустышки" и "заманухи", а с другой - и сами риэлторы и их агентства "запихивают и утрамбовывают" в базы все больше и больше несуществующих и проданных объектов.

Жалуются лодыри, забивают базы го...ном профи, что бы лодырь начинающий не смог разобраться. :D

А клиенты - тем более! ;)
Червяков Игорь писал(а):

anabolik писал(а):
Мои знакомые уже готовят к запуску проект

В добрый путь!!! Вот вот Яша запускает свой раздел по недвижке и они с ним на пару вползут на рынок. #-o

Не перевелись еще оптимисты на нашей земле!
04 окт. 2010
Илья Шкоп писал(а):
Стоит заметить, что почти ни одна печатная газета или журнал не выкладывают свои материалы в день выхода печатной версии издания. Опыт зарубежных СМИ о котором я слышал, это одновременный допуск читателей к информации печатного СМИ в интеренете ЗА ДЕНЬГИ. Потому, что в отличие от интернета в печатном СМИ не прокатит статья копирайтера! Качество подготовки текстов статей в печатных СМИ всегда (!) будет выше.

Ну это как сказать...
Если взять информационные издания - Ведомости, Коммерсант, Деньги, Секрет фирмы - то они выкладывают в сеть практически все. Только раз может видел статью в Ведомостях - анонс вроде "почему банки приступили к массовому набору работников, но зарплату повышать им не торопятся", и примечание - в "полной версии доступно только подписчикам"

"Деньги" когда то тоже выкладывали свои материалы только подписчикам, но уже несколько лет как от этой практики отказались...
Как не сдать квартиру внешняя ссылка ; Сделки с недвижимостью т. 8(977)309-99-00 Сергей
04 окт. 2010
Agent001 писал(а):
Илья Шкоп писал(а):
Стоит заметить, что почти ни одна печатная газета или журнал не выкладывают свои материалы в день выхода печатной версии издания. Опыт зарубежных СМИ о котором я слышал, это одновременный допуск читателей к информации печатного СМИ в интеренете ЗА ДЕНЬГИ. Потому, что в отличие от интернета в печатном СМИ не прокатит статья копирайтера! Качество подготовки текстов статей в печатных СМИ всегда (!) будет выше.

Ну это как сказать...
Если взять информационные издания - Ведомости, Коммерсант, Деньги, Секрет фирмы - то они выкладывают в сеть практически все. Только раз может видел статью в Ведомостях - анонс вроде "почему банки приступили к массовому набору работников, но зарплату повышать им не торопятся", и примечание - в "полной версии доступно только подписчикам"

"Деньги" когда то тоже выкладывали свои материалы только подписчикам, но уже несколько лет как от этой практики отказались...

Не уточните? КОГДА они это выкладывают? В день печатной публикации, за день до нее или через неделю после печатной публикации?
С уважением,
Илья Шкоп
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя