Риэлторы будущего – белогривые лошадки в облаках или ежики в тумане? 5 / 888

Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
03 апр. 2011
Картина первая. Чисто теоретическая.

Создание и использование бизнес-приложений для рынка недвижимости, как и для других отраслей бизнеса в России, всегда базировалось на разработках мирового IT-рынка и на эффективности применения новых технологий и ПО.

Что знакового произошло за последнее время в IT сфере:
- кризис, затронувший весь мир, сделал наиболее популярными и востребованными ресурсосберегающие технологии и потребовал сокращения постоянно растущих расходов IT-отделов;
- увеличение пропускных каналов интернета, в том числе, и мобильного, позволило не закачивать информацию для просмотра\прослушивания на персональный компьютер, а работать напрямую с сервером - внешним хранилищем информации. Именно широкополосный интернет дал толчок разработке и выпуску новых девайсов;
- стали активно развиваться «облачные» технологии (cloud computing) - технологии распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности сервера предоставляются пользователю как интернет-услуга (интернет-сервисы).

С использованием «облачных технологий» на выделенном сервере компаниями- IT-разработчиками стали предоставляться следующие интернет-услуги:
- данные как сервис;
- безопасность как сервис;
- рабочее место как сервис;
- ПО как услуга;
- …
- в конце концов – «все как сервис».

Что получили пользователи, начавшие работать с интернет-сервисами:
- модульность развертывания – возможность не разрабатывать свое ПО и интернет-ресурс, а «собирать» их из готовых и уже протестированных модулей;
- платформенную независимость;
- автоматизацию типовых процессов, особо эффективную у компаний со стандартами отраслевых бизнес-процессов;
- перенос данных на внешние сервера и сокращение расходов на покупку, разработку, тестирование и обновление собственного ПО;
- дополнительное удешевление ПО (за счет работы в мультипользовательском режиме из любой точки подключения интернет);
- сокращение расходов на покупку «железа» и сокращение штата IT-специалистов;
- более качественную поддержку высококвалифицированных IT-специалистов от поставщика услуги;
- ежемесячные платежи (фиксированную абонентскую плату/оплату по факту).

Популярным инструментом работы становится формат SaaS - Software as a Service. Не совсем правильно, но иногда этот термин переводят как «аренда ПО», хотя в формате SaaS речь идет не об аренде «скопированной» на рабочей компьютер программы, а об использовании на какой-либо срок ПО на внешнем сервере поставщика услуги.

Наиболее перспективным в дальнейшей работе считается формат IaaS - Infrastructure as a Service (если коротко - аренда ПО и серверных мощностей вместе).

Как и во всем мире, первыми в России использовать эти форматы работы начали - IT\телеком и финансовый сектор. Для операторов связи такая модель бизнеса вполне привычна, и поэтому неудивительно, что они увидели в SaaS хороший потенциал для развития.

**********
По оценкам телекоммуникационной компании «Караван», темпы роста рынка IaaS в России будут выше среднемировых: «К 2013 году российские предприятия приобретут услуг IaaS на 83 млн. долл., причем 64% из них будут оказаны на территории России. Таким образом, локальный рынок IaaS в России к 2013 году может составить 53 млн. долл. Подавляющую долю рынка будет обеспечивать Web-сегмент (порталы, корпоративные сайты, интернет-магазины, игровые сервера, сервера разработчиков интернет-приложений). Лишь незначительную долю «облачных» услуг продолжат занимать бизнес-приложения».

**********
О том, какие шаги предпринимает в этом направлении "Билайн", сообщает Алексей Назаров, директор по маркетингу бизнес сегмента "Вымпелком": «В портфолио "Билайн" формируется линейка x-aaS-решений, начиная от платформенных и инфраструктурных (PaaS и IaaS) с постепенным переходом к более продвинутым бизнес-сервисам, собственно SaaS, запуск которых планируется на 2-й кв. 2011 г.»

**********
Из интервью Председателя Клуба делового общения банковских IT-директоров (CIOBANK Club) Олега Подкопаева.

Видите ли Вы сегодня какие-то технологии, которые пока не нашли широкого применения в банковском секторе, но могут «выстрелить» в обозримом будущем?

Олег Подкопаев: Я бы обратил внимание на то, что называется SaaS или IaaS. В том виде, в котором эта модель существует у нас сегодня, она не очень интересна банкам. Почему это так, много писали различные IT-издания, и останавливаться на этом я сейчас не буду. Важно другое – то, что теоретически возможность арендовать некоторую инфраструктуру и прикладные сервисы очень привлекательна для банков на этапе начала бизнеса. Если вы хотите попробовать себя, например, в рознице, гораздо интереснее не закупать всю необходимую для этого дорогущую инфраструктуру, а именно арендовать ее. Так что, мне кажется, эти технологии еще найдут применение в банковской сфере.

**********
Из интервью Алексея Комкова, советника президента страховой группы МСК изданию CNews.

Согласны ли вы с тем, что решения SaaS пригодны только для ограниченного числа организаций?

Алексей Комков: SaaS, как и аутсорсинг, пригоден для организаций любого масштаба, хотя, возможно, эта модель должна быть наиболее распространена как раз в малых организациях. Другое дело, что мало кто в ИТ-отделах или в руководстве компаний умеет показывать и сравнивать TCO (Total Cost of Ownership - совокупная стоимость владения – методика, позволяющая понять структуру затрат на информационные системы). Когда есть цифры, которые наглядно и убедительно показывают, что SaaS более выгоден, чем поддержка собственного решения внутренними силами, тогда решение принимается мгновенно.

**********
Из аналитического отчета CNews-Аналитика «SaaS в России: рынок считает секунды до рывка».

«Модель SaaS предлагает не только иное техническое решение и схему оплаты, но также и другое распределение рисков, связанных с функционированием ПО и обеспечением защиты данных, которые переходят на сторону поставщика услуги. Для осознания и принятия этого факта бизнес-сообществом требуется больше времени, чем для внедрения очередной технической новинки. Возможно, это и есть основная причина, по которой бум SaaS (в России) еще не наступил.»

**********
Читая все вышеперечисленое, прекрасно понимаешь, почему на данный момент отечественный сектор ПО формата SaaS является достаточно небольшим, хотя и там постоянно появляются новые предложения для различных отраслей бизнеса. Наиболее востребованными остаются потребляемые по такой модели антивирусы, решения для организации систем совместной работы – ССС (Сontent, Communication and Сollaboration), CRM, бухгалтерские системы и HR-продукты.

Большинство бизнес-приложений разрабатывается IT-компаниями, имеющими в своем штате высококвалифицированных специалистов, или программистами аутсорсерами. Но и те и другие не совсем хорошо понимают специфику работы отдельной бизнес-отрасли, а особенно, специфику ее работы в России. А против применения SaaS-решений объединяются - недостаточное понимание бизнесом выгод их использования, недоверие к провайдеру услуги, опасения в безопасности данных, отсутствие широкополосного доступа во многих регионах страны, сложности интеграции с уже работающими программами и интернет-ресурсами.

Считаю, что наиболее эффективные новые интернет-сервисы формата SaaS будут создавать не программисты-аутсорсеры, а специалисты несколько другой квалификации. Я бы назвала их программисты-технологи - это не только высококвалифицированные прграммисты, но и специалисты по бизнес-процессам и специфике каждой конкретной отрасли.

Также в ближайшем будущем будут востребованы программисты-архитекторы, встраивающие сервисы-модули в общую структуру уже работающего корпоративного ПО или безболезненно интегрирующие их в структуру интернет-ресурса.

В команде не обойтись и без интернет-маркетологов, хорошо представляющих себе востребованность определенных сервисов и выгоду от их использования, области их применений, разрабатывающих конкурентные прайсы и чувствующих готовность игроков рынка платить за их использование.

Основными задачами таких специалистов будет:
- адаптировать готовые аналогичные сервисы из IT-отрасли;
- переработать и развивать уже существующие on-line услуги;
- создавать/заказывать/перекупать новые интернет-разработки, учитывая интересы целевой аудитории, формировать в режиме «одного окна» интернет-инфраструктуру для бизнеса (горизонтальную или вертикальную).

Если компания сможет позволить себе содержать специалистов такого уровня, сформировать их них команду и поставить перед ними глобальные задачи разработки отраслевых бизнес-приложений формата SaaS, то это будет нужное и полезное для отрасли ПО.

Для остальных компаний, работающих на соответствующем бизнес-рынке, использование такого ПО в своей работе будет являться конкурентным преимуществом.
04 апр. 2011
С удовольствием воспользовались бы Сасом или Иасом.
Но нет таких предложений пока в регионах.
ПРостой пример.
Показала нам СС как в США АН рекламируют объект. Каждому - уникальный номер телефона айпи телефония. Наговаривается на автоответчик ОПИСАНИЕ объекта. Отслеживаются все звонки, все лиды.
Эта услуга стоит на 999 номеров в США, внимание, 100 у.е. в месяц
В Уфе, 91 тыс. рублей, грубо 3 тыс.у.е. в месяц

И так во всем....

Так шо пока мы щи лаптем похлебаем
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
04 апр. 2011
Илья писал(а):
С удовольствием воспользовались бы Сасом или Иасом.
Но нет таких предложений пока в регионах.
ПРостой пример.
Показала нам СС как в США АН рекламируют объект. Каждому - уникальный номер телефона айпи телефония. Наговаривается на автоответчик ОПИСАНИЕ объекта. Отслеживаются все звонки, все лиды.
Эта услуга стоит на 999 номеров в США, внимание, 100 у.е. в месяц
В Уфе, 91 тыс. рублей, грубо 3 тыс.у.е. в месяц

И так во всем....

Так шо пока мы щи лаптем похлебаем

Цена очень серьезный но не решающий фактор,
по мне так определяющим является отсутствие гарантий по нераспостранению коммерческой инфы по работе с клиентом -CRM.
И взять будет не с кого.
Банки "льют" как через решето, а уж с айтишников совейских вааще спроса нет.
Гугла вот сейчас напряжется выдаст что-либо приемлемое.
Гугле мы пофиг-гугле можно доверять.
А местным ...... увольте.
04 апр. 2011
Да, Сергей, категорически согласен!
Очень больной вопрос, очень
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
04 апр. 2011
Лариса, Спасибо за Вашу тему.
Все новости на этом фронте очень важны и нужны.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Павел Рыкалин и 1 гость