Ротко 89 / 1480
Форум про кино, TV, литературу, музыку и развлекательные мероприятия. Евровидение. Институт культуры и академия искусств в форумском общении.
21 июн. 2012
Марк Ротко (англ. Mark Rothko, имя при рождении — Маркус Я́ковлевич Роткович; 25 сентября 1903, Двинск, Витебская губерния — 25 февраля 1970, Нью-Йорк) — американский художник, ведущий представитель абстрактного экспрессионизма, один из создателей живописи цветового поля.
«Зрители, которые проливают слезы у моих картин, переживают те же религиозные переживания, что испытывал и я, создавая их» - писал Ротко в 1965 году. Философское и теоретическое наследие Ротко не менее значимо, чем живописное. Греческие трагедии, философия Ницше, библия, Шекспир, Кьеркегор, античная скульптура – все перерабатывалось им, и результат выливался красками на огромные холсты. Ротко не просто рисовал: он обосновывал свои живописные концепции, был чистым интеллектуалом, создавал философию идеала «простого выражения сложной мысли», идеи современного американского искусства, отталкиваясь от принципов Гете о внутренней правде и внешнем выражении культуры». Но все это слова –его и исследователей его творчества. Суть же художника - на полотне.
«Когда ты пишешь большую картину, ты находишься внутри своего переживания», - писал Ротко, гипнотизируя зрителей парящими прямоугольниками, отсутствием четких границ, подвижной живописью, трепещущими красками. Сам художник советовал рассматривать свои произведения с очень близкого расстояния, чтобы цветовые поля могли поглотить зрителя. Картины его живы, в них можно «войти» потревожив мелкую рябь переливчатых поверхностей, и выйти в зазеркалье, в иной мир, и оттуда, из мира красок, форм и свободы взглянуть на мир внешний, мысля в ином измерении, в соответствии с иными параметрами.
В 1970 Ротко, в возрасте 67 лет, совершил самоубийство в своей мастерской. Он смог уйти в иное измерение, декорировав свой уход: его последняя картина была написана в красных тонах, он был найден на полу студии в луже крови.
«Зрители, которые проливают слезы у моих картин, переживают те же религиозные переживания, что испытывал и я, создавая их» - писал Ротко в 1965 году. Философское и теоретическое наследие Ротко не менее значимо, чем живописное. Греческие трагедии, философия Ницше, библия, Шекспир, Кьеркегор, античная скульптура – все перерабатывалось им, и результат выливался красками на огромные холсты. Ротко не просто рисовал: он обосновывал свои живописные концепции, был чистым интеллектуалом, создавал философию идеала «простого выражения сложной мысли», идеи современного американского искусства, отталкиваясь от принципов Гете о внутренней правде и внешнем выражении культуры». Но все это слова –его и исследователей его творчества. Суть же художника - на полотне.
«Когда ты пишешь большую картину, ты находишься внутри своего переживания», - писал Ротко, гипнотизируя зрителей парящими прямоугольниками, отсутствием четких границ, подвижной живописью, трепещущими красками. Сам художник советовал рассматривать свои произведения с очень близкого расстояния, чтобы цветовые поля могли поглотить зрителя. Картины его живы, в них можно «войти» потревожив мелкую рябь переливчатых поверхностей, и выйти в зазеркалье, в иной мир, и оттуда, из мира красок, форм и свободы взглянуть на мир внешний, мысля в ином измерении, в соответствии с иными параметрами.
В 1970 Ротко, в возрасте 67 лет, совершил самоубийство в своей мастерской. Он смог уйти в иное измерение, декорировав свой уход: его последняя картина была написана в красных тонах, он был найден на полу студии в луже крови.
21 июн. 2012
отпишусь позже, суть понятна. И где-то разделяю.
21 июн. 2012
Илья Шкоп писал(а):Любопытно, местами даже симпатично.
Ну блин, я тоже так могу. Это не повод же называть это картинами?
Нет, нет, Илья, не поддавайтесь обманчивой простоте. Картины надо видеть! Там миллионы цветов переливами, вибрациями. Художественное сообщество признает особую технику Ротко, не каждый мастер способен повторить это.
21 июн. 2012
При рассматривании таких картин возникает двойственное чувство.
С одной стороны, кажется, что это обычная мазня, которую способен сотворить любой человек и даже какой-нибудь слон. Вспомните шедевр, представленный нашему вниманию Людмилой Петровной.
Но с другой стороны, понимаешь, что это просто твоя художественная неискушенность не позволяет достойно оценить то волшебное сочетание красок, которое приковывает внимание и очаровывает знатоков живописи.
С одной стороны, кажется, что это обычная мазня, которую способен сотворить любой человек и даже какой-нибудь слон. Вспомните шедевр, представленный нашему вниманию Людмилой Петровной.
Но с другой стороны, понимаешь, что это просто твоя художественная неискушенность не позволяет достойно оценить то волшебное сочетание красок, которое приковывает внимание и очаровывает знатоков живописи.
21 июн. 2012
Молодцов Александр писал(а):При рассматривании таких картин возникает двойственное чувство.
С одной стороны, кажется, что это обычная мазня, которую способен сотворить любой человек и даже какой-нибудь слон. Вспомните шедевр, представленный нашему вниманию Людмилой Петровной.
Но с другой стороны, понимаешь, что это просто твоя художественная неискушенность не позволяет достойно оценить то волшебное сочетание красок, которое приковывает внимание и очаровывает знатоков живописи.
У меня все нормально (я так думаю) с ентой искушенностью. Я вообще в рисовальный кружок ходил с 4-х лет. Вот.
С уважением,
Илья Шкоп
Илья Шкоп
21 июн. 2012
В кружок и я ходил, но мои работы не покупают за 60 млн $.
21 июн. 2012
Илья Шкоп писал(а):У меня все нормально (я так думаю) с ентой искушенностью. Я вообще в рисовальный кружок ходил с 4-х лет. Вот.
И что подсказывает "ента искушенность"?
Картины смотрятся вроде завораживающе, но я бы не смог отличить работу мастера от работы дилетанта.
21 июн. 2012
Ох уж эта психоделическая Витебская губерния.
Ни Шагала оценить не могу, ни этого Ротко.
П.С. На картины Шагала смотрел вживую
Ни Шагала оценить не могу, ни этого Ротко.
П.С. На картины Шагала смотрел вживую
Как не сдать квартиру внешняя ссылка ; Сделки с недвижимостью т. 8(977)309-99-00 Сергей
21 июн. 2012
*** писал(а):В кружок и я ходил, но мои работы не покупают за 60 млн $.
это только как бы после гм...кончины автора обычно делается
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя