Господа! Не обижайте журналистов! 3 / 2820

Обзоры, интервью, публикации, новости недвижимости. Обсуждаем, ругаем, хвалим и вносим свои коррективы. Размещаем региональные новости недвижимости. Все статьи должны быть со ссылкой на источник и указанием автора.
22 июл. 2004
Они могут расстроиться и вот что из этого выходит:


Рынок недвижимости подрывают «диверсанты»
Эксперты и участники рынка недвижимости занимались поиском виноватого в падении спроса на жилье

Участники и аналитики рынка недвижимости обсуждали в среду на профессиональном круглом столе проблему кризиса на рынке недвижимости. Главные вопросы, на которые собравшиеся пытались найти ответы, – есть ли кризис на рынке и возобновится ли рост цен. На оба вопроса были даны положительные ответы в первые же минуты разговора. Все остальное время аналитики и участники рынка искали виновников кризиса: в итоге ими оказались федеральные власти и журналисты, которые (и те и другие) ввели народ в заблуждение относительно ситуации на рынке недвижимости. Впрочем, истинная цель собрания стала ясна лишь в конце мероприятия.

Главный вопрос, волнующий всех участников рынка недвижимости, – не случится ли падения цен, – был задан в самом начале круглого стола под названием: «Рынок недвижимости: каникулы или стагнация?». И на него все без исключения участники дали отрицательный ответ. «Нет, нет и нет», – как заклинание повторяли друг за другом риэлторы, строители и аналитики. После того как ответ на данный вопрос был найден столь быстро, перед экспертами в полный рост встала другая проблема: если все так просто, ради чего же мы здесь сегодня собрались? Впрочем, аналитики быстро взяли себя в руки и решили заняться обсуждением текущего кризиса на рынке. Приглашенный ведущий мероприятия извлек откуда-то цифры, свидетельствующие о сокращении количества сделок на рынке жилья в летние месяцы. «Я вам не скажу, где я взял эти цифры, но они из надежного источника», – заявил он, попросив экспертов дать свою оценку происходящему. Эксперты дали оценку цифрам, назвав их некорректными. «Нельзя брать цифры за месяц, надо смотреть как минимум за полгода, – заявил начальник отдела перспективных проектов Департамента инвестиционных программ строительства Москвы Евгений Леонов. – Потому что сделки бывают разные». Правда, что сие означало, г-н Леонов не стал объяснять.

Однако попытки объявить кризис несуществующим пресек аналитик Юрий Кочетков, заявивший, что кризис есть, начался он весной и никоим образом не является сезонным спадом. Выражается же кризис в увеличении количества предложения и снижении уровня спроса на рынке недвижимости. То же самое заметили и в риэлторской компании «Инком», представитель которой прямо сказал, что у них появилось больше квартир на продажу, но желающих купить квартиру стало меньше. При этом рост предложения представитель компании объяснил тем, что в результате банковского кризиса на рынке появилось много «альтернативщиков» – тех, кто теперь, вынув деньги из банка, решил старую квартиру поменять на новую с доплатой. Правда, того факта, что в данном случае на рынке должно было бы появиться точно такое же количество желающих купить квартиру, выступающий либо сделал вид, что не понимает, либо в самом деле не понял. Зато в качестве аргумента стабильности на рынке привел цены предложения, которые не падают. «Каждый новый объект выставляется по большей цене», – считает он. О том, по какой цене этот объект продается, участник дискуссии предпочел умолчать. Впрочем, скрывать наличие кризиса после этого стало как-то неудобно, и припертые к стенке участники тут же решили заняться поиском виновных.

Виновных оказалось двое: госчиновники и журналисты. Первые зачем-то начали рассказывать о рынке доступного жилья, вторые неверно поняли первых и решили, что «доступное» значит «дешевое». «Господа журналисты подпортили рынку жилья», – заявил один из участников мероприятия. Правда, что именно подпортили – не объяснил. Зато объяснил, каким образом «подпортили» – «внесли смуту» в умы неразумных клиентов, которые теперь не хотят покупать квартиры по завышенным ценам и имеют наглость торговаться, требуя цену снизить. При этом покупатели, по мнению заместителя генерального директора «ДСК-1 и компания» Андрея Паньковского, не понимают, что рост цен для них же является благом. «Падение цен на рынке жилья не выгодно ни федеральному правительству, ни московской мэрии, ни покупателям, – сказал он. – Почему оно не выгодно московскому правительству, я объясню потом». Однако так и не объяснил. Зато объяснил, почему рост цен выгоден покупателям. «Многие люди улучшают свои жилищные условия, – считает г-н Паньковский. – Квартира, которую они продают, дорожает, и та, которую они хотят купить, тоже дорожает. Таким образом, разница в цене сохраняется». Было не совсем очевидно, понял ли г-н Паньковский сам, что он сказал. Также не было понятно, осознает ли г-н Паньковский тот простой факт, что в случае падения цен или их стабильности ситуация точно такая же: разница сохраняется. Видимо, поняв, что сказал что-то не то, спикер переключился на более доступную ему тему и начал убеждать собравшихся в том, что цена на жилье растет потому, что цемент дорожает. Впрочем, каким образом цена цемента, составляющая несколько процентов в себестоимости строительства, может влиять на продажную цену жилья, превышающую в несколько раз себестоимость, г-н Паньковский не объяснил. Впрочем, его никто и не спрашивал: все, похоже, и так понимали, что цемент-то здесь ни при чем.

В таком ключе поговорили еще немного, попутно попытались выяснить, что же имел в виде президент, когда говорил о создании рынка доступного жилья, но запутались окончательно. Сертифицированный аналитик рынка недвижимости Андрей Бекетов догадался, что имеется в виду воспитание нового, ответственного человека, который не будет в ближайшие двадцать лет (пока должен банку) пить и употреблять наркотики, а будет хорошо работать. Собравшиеся посмотрели на сертифицированного аналитика с сомнением. И тут настал момент истины: Евгений Леонов решил внести ясность в цели мероприятия. «Мы в апреле у себя в ДИПСе проводили такой же круглый стол, – с неожиданным азартом сказал он. – Его целью было поднять уровень продаж, который к тому моменту был довольно низким. И мы его подняли. Так что мы использовали вас, господа журналисты». Г-н Леонов при этом веселился как ребенок.

Отдел экономики


Елена Тофанюк, 22.07.2004
Постоянный адрес статьи: внешняя ссылка
Остановился на минутку поболтать с Геккельбери Финном.
22 июл. 2004
Прочитав начало статьи сразу узнал стиль автора. Тоже веселая статейка внешняя ссылка
22 июл. 2004
Может быть что нибудь другое почитать.

внешняя ссылка
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей