Внимание! В рекламе агентств недвижимости лучше не использовать слово «ипотека»
16 / 2556
Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
Имеется прецедент, когда УФАС по Московской области вынесло предупреждение по использованию слова «ипотека» в рекламе. Рекламодатель и рекламораспространитель обвинены в нарушении ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившемся «в отсутствии в указанной рекламе квартир наименования или имени лица, оказывающего услуги по предоставлению ипотеки» (цитата).
Это несмотря на то, что в законе «О рекламе» нет вообще термина «предоставление ипотеки», а само слово даже не встречается, за исключением «ипотечного покрытия» и «ипотечного сертификата» упоминаемых только в статьях о рекламе услуг, связанных с осуществлением управления, и рекламе ценных бумаг. Тем не менее УФАС по Московской области посчитало нужным под своим собственным углом рассмотреть закон и произвести революцию в законодательстве. До сих пор (еще с того времени, когда это писалось hypotheca) ипотека была залогом недвижимости — т. е. способом обеспечения исполнения обязательств (см. § 1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Теперь же, по мнению УФАС, ипотека вдруг стала финансовой услугой! То, что залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества (ипотека) регулируется Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», который вовсе не о финансовых услугах, УФАС по Московской области не смутило.
В жаргонной или простонародной речи ипотекой иногда неграмотно называют собственно кредит (ипотечный), который выдает банк под обеспечение залогом недвижимости. Но даже такой не особо авторитетный для «профессионалов» ресурс, как Википедия, в статье об ипотеке сразу предупреждает о недопустимости понимания этого понятия как кредит. Можно еще понять банки (хотя разве можно в публичной рекламе называть мобильный телефон «мобилой»?), которые иногда грешат, называя свой кредит ипотекой. Но когда агентство недвижимости говорит в рекламе об ипотеке — это обычно комплекс услуг по сопровождению приобретения жилья за счет кредитных средств, получаемых клиентом в каком-либо банке. Каком — дело клиента. Агентство никогда не дает ипотечный кредит.
Однако доводы, что использование застройщиком слово «ипотека» означает, что покупатель или участник долевого строительства имеет возможность и вправе заложить приобретаемое недвижимое имущество под обеспечение обязательств по кредиту, взятому в любом банке, потому что оно соответствует требованиям, предъявляемым законом к залогу, а агентство недвижимости, кроме юридического сопровождения сделки с ипотекой, обеспечивает получение дополнительных документов и выполнение дополнительных процедур, необходимых для соответствия продаваемой недвижимости требованиям к залогу, не действуют.
Мы понимаем, что ипотека и ипотечный кредит суть два совершенно разных понятия. Понятно также, что залог не может являться услугой. Кстати, даже словосочетание «предоставление ипотеки» не имеет никакого смысла, правильно — «предоставление в ипотеку». Но есть ФАС, а этой организации позволено, наверное, иметь свой взгляд на действующее законодательство. Поэтому убедительная просьба ко всем агентствам недвижимости, публикующим рекламу в нашем издании, убрать из текстов рекламы и объявлений всякое упоминание об ипотеке. Если вы хотите все-таки объявить, что работаете с ипотекой, — будьте любезны в рекламе дать перечень всех банков, дающих ипотечные кредиты, в виде, установленном законом «О рекламе». Предупреждаем, что иначе при верстке это слово будет закрашено ярко-красным прямоугольником.
Есть ли у кого еще прецеденты такие ? ... как реагировали?
Есть ли у кого еще прецеденты такие ? ... как реагировали?
только за свой рынок скажу: слово «ипотека» в рекламе - страшная штука! Ипотека регулируется фин. управлением. У кого нет лицензии на ипотеку вообще не имеет право рекламировать ее, даже у кого есть лицензия, должны быть очень осторожны. Наказание : большие штрафы до № млн. фунтов стерлингов, вплоть до тюремного заключения. могу выложить здесь список слов/словосочетаний (на инглиш), которые запрещены в рекламе ипотеки.
например, нельзя писать:
-"бесплатная консультация по ипотеке", т.к. если клиент не заплатит Вам, то Вам может Банк заплатить комиссию за реферал;
- "гарантируем низкие % ставки", т.к. никто не может это гарантировать, или есть кто-то, у кого ставка еще ниже;