Прокат машины в Европе - будьте внимательны! 4 / 434

Об автомобилях, дилерах и сервисе. Рекомендации и негативный опыт. Путешествия и отдых, горы, море, лес и дача. Кто где отдыхал, как проехать пол Европы на автомобиле и сэкономить.
12 дек. 2012
Прокат машины в Европе - будьте внимательны!

внешняя ссылка

Пришло письмо от читателя с вопросами по поводу проката машины. Цитирую с его разрешения это письмо и обращаю внимание всех остальных, кому это может пригодиться, на очевидные ошибки при использовании проката.

Прилетели в Кёльн, взяли в аэропорту машину Opel Insignia - механика, два водителя, полная страховка. Машина нужна была проехать по Германии, оттуда в Люксембург, Париж, Швейцария, Лихтенштейн и улетали из Вены, где и сдавали машину. Когда брали машину - уточнили на предмет повреждений и нам сказали, да, спереди на бампере есть царапок. ОК.

Ошибка первая. На предмет повреждений не надо ничего "уточнять". Тем более что "нам сказали" - это вообще ни о чем не говорит.

Когда вы берете машину в прокате, вам в обязательном порядке должны выдать так называемый лист осмотра. Там два экземпляра под копирку. Один лист остается у вас, копию забирает прокат. В этом листе лично вы отмечаете все существенные царапины, сколы, вмятины и так далее. Не стесняйтесь отмечать даже мелкие царапины - были случаи, когда их потом прокат ставил в счет. В прокате могут проверить наличие этих отмеченных повреждений, а могут и не проверять: например, у меня не проверяли никогда, потому что, понятное дело, зачем мне отмечать несуществующие повреждения. Если вы заметили какие-то серьезные повреждения (например, мятое крыло или дырку в бампере) - вызывайте сотрудника проката и требуйте, чтобы в листе осмотра это все четко было описано, а не просто отмечено какое-то повреждение.

Ну и если машина имеет заметные повреждения, лучше вообще откажитесь ее брать и потребуйте другую машину.

То есть первый важный момент при взятии машины в аренду - осмотрите машину и отметьте на листе осмотра все повреждения. Имейте в виду, что это имеет смысл делать даже тогда, когда вы берете расширенную страховку - просто на всякий случай, потому что даже с расширенной страховкой бывают так называемые нестраховые случаи.


Столкнулись с дурацкой системой того, что у нас вышло 1300 Є и ещё столько же нам заморозили в депозит. Это был первый шок. Второй - депозит вернут только когда сдаёшь авто. Наверно, да, это нормально, но мы в первый раз и поэтому очень опешили от такого расклада.

Это не дурацкая система, это стандартная система, принятая, насколько я знаю, почти во всех прокатах Европы. Дело в том, что есть два основных вида страховки: стандартная и расширенная. В стандартную страховку входит покрытие различных проблем с машиной (точный список и виды покрытия можно посмотреть на сайте прокатной конторы и/или страховой компании), однако при этом практически всегда берется так называемая франшиза - определенная сумма, которая блокируется на вашей карте и теоретически возвращается только после того, как вы вернули машину. Теоретически - потому что если вы берете машину больше чем на месяц, то франшиза вернется где-то через месяц - дольше ее не даст держать ваш банк. В чем суть франшизы? Если вы попадаете в небольшой инцидент, и ущерб покрывается суммой фрашизы - ее с вас и удержат, то есть не вернут. Если ущерб значителен, то с вас удержат франшизу, а остальное оплатит страховая компания. Если ущерб меньше суммы франшизы - с вас удержат сумму ущерба, а остаток франшизы вернут.

Размер франшизы сильно зависит от страны, класса машины, самой прокатной конторы. Диапазон - от 300 до 2000 евро и даже выше, если вы берете машину класса люкс. В Испании на машины класса С или Е франшиза обычно составляет 600-800 евро.

Однако если вы возьмете так называемую расширенную страховку, то никакую франшизу с вас не возьмут, а кроме того, при сдаче машины ее даже не будут осматривать, потому что если что - все покрывает страховка. Но за расширенную страховку придется доплачивать немаленькую сумму: например, я беру машину за 20 евро в день, а за расширенную страховку доплачиваю еще по 10 евро в день. Когда вы арендуете автомобиль на небольшой срок в 3-7-10 дней, тогда имеет смысл брать расширенную страховку - так спокойнее плюс на карточке ничего не блокируют. Однако когда машина берется на длительный срок (я обычно беру на 2-3 месяца), тогда расширенная страховка однозначно невыгодна: проще, чтобы заблокировали франшизу, которая все равно вернется через месяц.

В итоге, приехали в Вену, сдаём авто (заправили полный бак) - приехали на точку - в какой-то подземный паркинг Отеля (хилтон-что ли). Свободно заехали, нашли парковочные места отмаркированные Sixt и пошли сдавать документы и ключи. Менеджер в фойе спросил только - полный ли бак и даже не стал спускаться в гараж.

Еще одна ошибка. Если нет расширенной страховки, то необходимо, чтобы менеджер осмотрел машину в вашем присутствии и при вас отметил какие-то повреждения, если они есть. В данном случае это уберегло бы от лишних трат (см. ниже развитие событий).

На вопрос - а что с депозитом - он сказал, что его вернут, когда убедятся, что с машиной всё ок. А поскольку у нас не банк Австрии, наверно - через 2-3 недели. Опять шок.

Вообще обычно депозит возвращается очень быстро - за 2-3 дня. Но бывает так, что именно ваш банк не сразу возвращает деньги, и тогда их надо пинать - писать письма. Мне рассказывали, что деньги иногда зависали на 2-3 недели.

По счастью, депозит разморозился через 2 дня по прилёту в DME.А ещё через несколько дней SIXT вдогонку снял ещё 18 Є. Разбираться было лень (тем более, мы словили штраф на 5 Є за парковку в Германии и на 32 франка в Цюрихе).

Ну вот, как я и говорил, депозит вернулся быстро.

То, что прокат снял деньги за штрафы - совершенно нормально. Получил штраф - плати.

А тут, захожу вчера в почту, 10.12. и вижу письмо от SIXT следующего содержания: мол, господин такой-то, мы тут у себя проверяли записи и обнаружили, что вы не оплатили такой-то инвойс. Лучше бы это сделать до 02.01.13, а если есть вопросы - спрашивайте. Инвойс от ноября (вернулись мы 1 сентября), а к нему PDF с описанием, что, мол, машина сдана тогда-то, загрязнение кузова и салона умеренное, бак полный и......есть царапина на бампере! 5-10 см. И мол, за неё мне выставляют 120 Є и ещё 18 Є за что-то, итого 138 Є.

И вот, в свете этой ситуации у меня вопрос - как тут быть? Я не уверен, что у меня сохранились документы (чеки и инвойсы) когда я брал машину, хотя порою. Бодаться с ними? Игнорировать? Есть ли какие-то последствия для получения шенгена в будущем?

Игнорировать такие вещи никогда нельзя - потом спокойно можно нарваться на проблемы. В данном случае автор письма виноват сам: он не заполнил лист осмотра, где нужно было отметить наличие царапины.

Я бы просто написал в компанию и изложил ситуацию: царапина была, когда машина бралась в прокат, но сотрудник проката не предложил заполнить лист осмотра. В связи с этим... ну и так далее.

Если прокат будет настаивать на оплате этой суммы, ее лучше всего оплатить (тем более что сумма небольшая). Потому что нет никаких доказательств того, что царапина была при взятии машины в прокат.

Вот такие дела. Надеюсь, это поможет тем, кто собирается брать машину в прокат в Европе.
«Недвижимость становится активом только в момент обмена ее на деньги»
12 дек. 2012
В штатах с этим по-моему вообще никаких проблем, сколько раз брал и сдавал машины с царапинами, потертостями, пару раз самого слегка притирали и взад въезжали - и пока ни разу никаких претензий. Вот только штраф $25 за стоянку в неположенном месте послали самому платить.
В Англии так же не припомню проблем...
I am proudly supporting the future внешняя ссылка at Rockefeller Park in Cleveland
13 дек. 2012
alexis18 писал(а):
взяли в аэропорту машину Opel Insignia - механика, два водителя, полная страховка

Если страховка полная, то ничего осматривать и записывать не нужно. Все включено в страховку. В противном случае вас разводят.
alexis18 писал(а):
когда вы берете расширенную страховку

Если полная, то куда уж шире? Или все же имелась в виду минимальная?
С Уважением Андрей Загайнов.+34 651020098 А Вы ещё не купили квартиру на море? внешняя ссылка
13 дек. 2012
Машину брали неоднократно и в Европе, и в США. Ни разу не заполняли листы осмотра, и проблем не было.
Единственный раз пришлось с этим столкнуться в ОАЭ. Но там это, вроде, обязательно. И еще, в ОАЭ без международных прав машину не дадут. Может быть, эта информация кому-то пригодится.
А вот разблокировка денег на карточке - только через месяц, не раньше. Может быть, зависит от банка.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей