"Я в риэлторы пойду..." Если вы планируете работать риэлтором, вам повезло, вы пришли именно в то место в сети, где найдете ответы на все вопросы по риэлторской деятельности и получите бесплатную консультацию от лучших профессионалов рынка недвижимости России.
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста как правильно оценить земельный участок? Какие критерии главенствующие? Что повышает цену в разы одного участка в отношении находящегося в километре по близости?
Какие критерии главенствующие? Что повышает цену в разы одного участка в отношении находящегося в километре по близости?
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА.
gisers писал(а):
Подскажите, пожалуйста как правильно оценить земельный участок?
Нанять оценщика, наверное.
А если нужно продать - то риэлтора, он даст рекомендации по стартовой цене в зависимости от Ваших потребностей (сроки, ожидания, документы, конкурентное окружение) и расскажет что и как нужно делать в дальнейшем для повышения вероятности продажи.
На мой взгляд, вершина айсберга: 1) Место: включая окружение, соседство, транспортная развязка и отдаленность от города, и близлежащая ифраструктура: школы, детсад, больница, экология и т.д. 2) Коммуникации: электричество, газ, центральный водопровод, центральная канализация, подъездные пути и т.д. 3) Категория и назначение земли. 4) Изюм: близость или примыкание к лесу, реке, озеру и т.д. За это готовы платить два счетчика. ...а еще тысячи нюансов под водой.
Есть т. н. вилка в каждом городе. Стоимость сотки дешёвая и Стоимость сотки дорогая. Например: дешёвая 100 т.р., а дорогая 1000 т.р. А там смотришь, какой участок по 10-ти бальной системе. И в основном играет роль красноречие. Участки могут быть расположены даже ближе 1 км. и даже почти рядом, а цена разная. Красноречие.
Есть т. н. вилка в каждом городе. Стоимость сотки дешёвая и Стоимость сотки дорогая. Например: дешёвая 100 т.р., а дорогая 1000 т.р. А там смотришь, какой участок по 10-ти бальной системе. И в основном играет роль красноречие. Участки могут быть расположены даже ближе 1 км. и даже почти рядом, а цена разная. Красноречие.
Ага. А еще гипноз! Как, вы не пробовали? Ну как-же... Глупости это все. Может в экономе еще иногда сработает. Но не более. Покупатели, однако, бывают весьма убедительные. И конкретные... Умеют убеждать, в общем. Работать нужно честно. Примеряешь объект на себя. Определяешь сильные и слабые стороны, а главное: составляешь примерный портрет потенциального покупателя. Вот где полет мысли... Ну и главное, важно знать, что предлагают на рынке ближайшие конкуренты. Все объекты важно знать "в лицо", равно как и тех, кто их продает. После этого нужно принять решение: каким образом позиционировать объект, и в каком статусе. И работать, работать!