«Не бойтесь, не гости» 2 / 466

Права детей и обязанности родителей в сделках с недвижимостью. Опека. Сделки с материнским капиталом.
Регистрация граждан по месту жительства (прописка) и связанные с ней вопросы при проведении сделок с жильем.
19 фев. 2013
«Не бойтесь, не гости»
19 фев, 2013 в 21:29

внешняя ссылка
Звонок в дверь. На пороге участковый, 2 представителя домоуправления и 2 понятых. Что случилось? А ничего! Обычная плановая проверка. Теперь так будет каждые 2 недели.

Фраза «не бойтесь, не гости», если кто не помнит, из бородатого анекдота, когда жадноватая семья, отмечающая Новый год, стала распихивать по углам деликатесы, услышав звонок в дверь. Произносили эту фразу грабители.

Однако я сейчас буду говорить не о грабителях, а о визитерах другого рода. Тоже – не сказать, что «приятных во всех отношениях».

Когда 1,5 месяца назад я обратил внимание на поправки в КоАП, увеличивающие штрафы за «проживание без регистрации», часть комментаторов поставили мне «на вид», заявив, что, мол, ничего страшного, штрафы эти существуют давно и жизни часто переезжающим людям не портят. Им тогда явно не пришло в голову, что власть, раз уж взялась за эту тему, хочет сделать неработающую норму закона – работающей. У нас так издавна: жесткость и глупость законов компенсируется необязательностью их исполнения, потому о многих жестких и глупых законах граждане попросту не знают.

К сожалению, я оказался прав. Сегодня выяснилось, что выявлять незарегистрированных жильцов московских (а впоследствии, я уверен, и питерских, и екатеринбургских, и прочих) квартир планируется с помощью рейдов домоуправления. Отныне два раза в месяц к ним будут приходить незваные гости: участковый, два представителя домоуправления и двое понятых. Это в лучшем случае. В худшем это будут мошенники, на уловки и разводки которых часто ведутся пожилые одинокие люди.

Впрочем, молодым и не одиноким такие рейды тоже вряд ли придутся по душе. Как участковый и Ко собираются подсчитывать постоянно проживающих – по тапочкам или зубным щеткам – не уточняется. Но если во время этого рейда в квартире обнаружат незарегистрированного жильца, владельца жилплощади обяжут поставить его на учет. А если квартира съемная, комиссия сообщит об этом в миграционную службу и/или в налоговую инспекцию. Платит ли владелец квартиры налоги со стоимости аренды вы, думаю, узнаете посфактум – когда он цену аренды увеличит.

Кстати, не надейтесь, что домоуправление на эту инициативу плюнет. Ибо если обходы в должном порядке совершаться не будут, его руководителей привлекут к административной ответственности. Нет дураков – себе же жизнь портить. А вот другим – пожалуйста.

Отсидеться за дверью (жилище неприкосновенно; по крайней мере, в Питере полиция это усвоила, и без приглашения не входят) тоже не надейтесь. Основание для таких рейдов - сбор информации для правильного начисления оплаты коммунальных услуг. Будете капризничать, припишут к вашей квартире еще 10 потребителей, что зримо отразится на счете. Тогда вы сами прибежите в домоуправление, где будете долго доказывать, что десяти голов в вашей квартире нет, и никогда не было.

Впрочем, это всё не касается (пока не касается!) тех, кто установил у себя счетчики потребления воды. Чем и советую всем заняться. Это дело полезное и нужное.

Также полезным и нужным можно признать меру по сбору подписей с требованием снять законопроект с поправками в КоАП с рассмотрения в Госдуме. Подписи собирают здесь.

В общем, одной рукой власти облегчают жизнь мигрантам (напомню, что разрешение на работу в РФ теперь выдается на три года, а не на один, как раньше), а другой – усложняют эту жизнь соотечественникам. Сам институт прописки Конституционный суд уже однажды признал не соответствующим Конституции, но про «регистрацию» ничего такого не сказано. Вот и будут теперь всех ею долбить. Мы в собственной стране уже не можем спокойно жить там, где считаем нужным, не привлекая государство в качестве посредника.

Согласен с сопредседателем движения «Жилищная солидарность» Дмитрием Катаевым, завившим, что «новые «рекомендации» фактически наделяют домоуправления полномочиями полицейских, получивших ордер на обыск, и все это без санкции суда или прокуратуры, что нарушает права собственников квартир.

Короче: есть подозрение, что цель этих мер – ещё раз напакостить жителям крупных городов, массово живущих в съемных квартирах, у родственников и т.п. Вместо того, чтобы прислушаться к их требованиям годичной давности власть, и это уже очевидно, решила их всячески гнобить. «Не надо было бунтовать», типа.



Ответ прост :Общение без санкции суда , со веми жаждущими , минимум за порогом квартиры (жилья) , максимум -полный игнор

«Недвижимость становится активом только в момент обмена ее на деньги»
20 фев. 2013
Исчерпывающий перечень законных оснований проникновения любых силовиков (МВД, ФСБ, МЧС, Прокуратура и т.д)

Статья 15. ФЗ "О полиции" Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории


1. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища.

2. Сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:

1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

3) для пресечения преступления;

4) для установления обстоятельств несчастного случая.

4. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

5. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;

2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;

3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.


6. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие.

7. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.

8. Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью 4 настоящей статьи.


Требование, о котором идет речь в ч. 1 комментируемой статьи, закреплено в ст. 25 Конституции РФ и продублировано в ст. 3 Жилищного кодекса РФ, ст. 12 УПК РФ, а равно в некоторых иных нормативных правовых актах.


[b]2. По общему правилу действие, ограничивающее конституционное право человека и гражданина на неприкосновенность жилища, может быть законно произведено только на основании судебного решения

3. Все возможные случаи законного проникновения сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, можно разделить на четыре вида:
1) проникновение в ходе производства следственного действия;
2) проникновение при осуществлении оперативно-розыскного мероприятия;
3) предусмотренное ст. 15 настоящего Федерального закона вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории;
4) иные способы проникновения на объект.
4. Иным видом проникновения, к примеру, является то действие, что предусмотрено п. 11 ч. 3 ст. 11 Федерального закона "О противодействии терроризму". На территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством РФ, на период проведения контртеррористической операции допускается беспрепятственное проникновение должностных лиц полиции, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом.
5. Проникновение в жилище для производства в нем следственных действий возможно в ходе осмотра, обыска или выемки. По общему правилу следственное действие - осмотр производится только с согласия проживающих в жилом помещении лиц или на основании судебного решения. Обыск и выемка производятся лишь на основании судебного решения.
6. Исключения из этого правила предусмотрены ч. 5 ст. 165 УПК РФ. Без получения на то согласия проживающих в жилище лиц и без судебного решения осмотр жилища может быть произведен лишь в случаях, не терпящих отлагательства (внезапно появились фактические основания проведения указанного следственного действия; принимаются меры к уничтожению или сокрытию объектов, имеющих отношение к делу, и др.).
7. Дополнительной гарантией соблюдения прав и законных интересов лиц, в жилище которых производится осмотр без получения на то судебного решения, являются следующие предусмотренные ч. 5 ст. 165 УПК РФ требования:
1) о производстве такого осмотра выносится постановление;
2) сотрудник полиции в течение 24 часов с момента начала производства следственного действия уведомляет судью и прокурора о производстве осмотра жилища без предварительного получения на то согласия проживающих в жилище лиц и судебного решения;
3) к уведомлению прилагаются копии постановления о производстве следственного действия и протокола осмотра жилища для проверки законности решения о его производстве;
4) в течение 24 часов после получения указанного уведомления судья проверяет законность произведенного следственного действия и выносит постановление о его законности или незаконности;
5) если судья признает произведенный осмотр незаконным, все доказательства, полученные в ходе такого следственного действия, признаются не имеющими юридической силы.
8. Производство же обыска и (или) выемки в жилище без судебного решения не может быть оправдано даже отсутствием возражений против обыска (выемки) проживающих в жилище лиц. Обыск и (или) выемка в жилище без судебного решения могут быть произведены только в исключительных случаях - случаях, не терпящих отлагательства, при обязательном последующем соблюдении вышеуказанных гарантий прав и законных интересов обыскиваемых (лиц, в жилище которых производится выемка).
9. Аналогично урегулировано проведение сотрудниками полиции оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционное право человека и гражданина на неприкосновенность жилища. Они также по общему правилу допускаются лишь на основании судебного решения и при наличии информации:
1) о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно;
2) о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно;
3) о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
10. Исключение из этого правила - проведение не терпящих отлагательства подобного рода мероприятий в случаях, которые могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации. В данной ситуации оперативно-розыскное мероприятие, которое ограничивает конституционное право человека и гражданина на неприкосновенность жилища (к примеру, обследование жилого помещения), может быть законно проведено сотрудниками полиции на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа внутренних дел (полиции). После чего сотрудник, который провел данное мероприятие, обязан в течение 24 часов уведомить об этом суд того района, на территории которого мероприятие состоялось.
11. Причем в течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение (ч. ч. 2 и 3 ст. 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности").
12. Комментируемая статья позволяет проводить вхождение (проникновение) в жилые помещения и осмотр таковых без судебного решения и без получения затем от суда разрешения на проникновение (подтверждения законности проникновения, осмотра).
13. Все перечисленные в ч. 3 комментируемой статьи ситуации объединяет одно - сотрудник полиции вправе принять решение о проникновении в жилые помещения на основании ст. 15 настоящего Федерального закона лишь тогда, когда он располагает достоверной информацией (доказательствами) о том, что имели место общественно опасные последствия (вероятность наступления таковых в случае отказа от немедленного проведения искомого мероприятия) либо было совершено общественно опасное деяние. Исходя из заложенной в статью законодателем основной идеи отсутствие у должностного лица полиции таких сведений (доказательств) не дает возможности проведения законного проникновения в жилище.
14. При ситуациях, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 3 комментируемой статьи, сотрудник полиции, безусловно, располагает доказательствами наличия общественно опасного деяния и (или) общественно опасных последствий, так как в них речь идет о преступлении. Смерть лица, так же как повреждение (увечье) здоровья, приведшее к временной или стойкой утрате лицом трудоспособности, является общественно вредным последствием - содержит признаки объективной стороны состава преступления, поэтому может иметь следствием законное начало уголовного процесса.
15. О понятии "несчастный случай" см. комментарий к п. 3 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.
16. Вопрос может возникнуть в отношении такого основания проникновения в жилое помещение, как необходимость спасения имущества граждан (п. 1). В этой связи стоит отметить следующее. Если стоимость имущества настолько мала, что его уничтожение не является общественно опасным (не является значимым с позиции уголовного права), нельзя проникать в жилище для его спасения. В этом случае (когда отсутствуют иные предусмотренные ч. 3 ст. 15 настоящего Федерального закона обстоятельства) предусмотренного п. 1 ч. 3 комментируемой статьи законного фактического основания проникновения в жилище просто не существует (нет в наличии).

17. Проникновение сотрудников полиции в помещения, на земельные участки и территорию дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций запрещено международными правовыми актами. Поэтому таковое сотрудниками полиции не может быть осуществлено и при наличии оснований (основания), перечисленных в ч. 3 комментируемой статьи.
18. Если проникновение в жилое помещение, в иное помещение или на земельный участок, принадлежащий гражданину, в помещение, на земельный участок и территорию, занимаемую организацией, осуществлено по основаниям и в порядке, которые предусмотрены комментируемой статьей, осмотр (обследование, изъятие и т.п.) осуществлен вне уголовного процесса. Соответственно, как бы ни именовался документ, составленный по результатам рассматриваемого мероприятия, он не является процессуальным документом. Не является он таковым даже в том случае, когда проникновение, оформление документа и производство дознания по уголовному делу осуществляет одно и то же должностное лицо полиции. В этой ситуации, осуществляя проникновение в порядке ст. 15 настоящего Федерального закона, сотрудник полиции реализует свои административно-властные, а не уголовно-процессуальные полномочия.
19. Для того чтобы составленный документ мог стать допустимым доказательством по уголовному делу, он должен быть предусмотренным УПК РФ способом вовлечен в процесс уголовно-процессуального доказывания. Например, следует произвести его выемку.
20. Именно поэтому при наличии тому фактических оснований, в особенности когда налицо ситуации, предусмотренные п. п. 2 и 3 ч. 3 комментируемой статьи, сотрудникам полиции рекомендуется приступать к осмотру места происшествия (а если уголовное дело возбуждено - к обыску, несомненно, при наличии тому фактических оснований), а не к проникновению в порядке ст. 15 настоящего Федерального закона.
21. При проведении осмотра места происшествия (жилища, иного помещения, земельного участка и др.) или любого иного следственного действия осуществляется уголовно-процессуальная деятельность, результаты которой заносятся в протокол осмотра (обыска и т.п.), являющийся доказательством по уголовному делу. В этом случае дополнительного документа, подтверждающего законность вовлечения в уголовно-процессуальное доказывание изъятых при осмотре объектов, и самого протокола осмотра не требуется.
«Недвижимость становится активом только в момент обмена ее на деньги»
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей