10 обязательных элементов для сайта агентства недвижимости 91 / 3497

Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
21 мая 2013
на НЕРСе как нигде раздел сайтов для АН самый активный. вопросы, ответы, споры, критика....

иногда для поиска нужной инфы стописят веток приходится перелопатить. может попробуем систематизировать?

в начале года вывел для себя десяток основных элементов, без которых современному сайту агентства сейчас никуда.

Проверяем. сравниваем, обсуждаем, дополняем своими...

Поехали

Изображение
Вы в курсе, что уже сейчас отдача от онлайн-рекламы (ее еще называют конверсией) практически обогнала печатные источники? Ну да это и неудивительно, все-таки в 21 веке живем. Все чаще и чаще люди ищут и покупают в сети. Максимум информации о товаре где? Правильно, в интернете. Отзывы, характеристики, описание…

С недвижимостью сложнее, ее в интернет-магазине не купишь. Но найти и выбрать интересные варианты можно и нужно.

Поэтому в ход идет контекстная реклама, видеоролики, баннера, партнерские ссылки. И это не считая размещения уже всем привычных объявлений на соответствующих порталах и досках объявлений.

И вот вопрос: А куда чаще всего ваша реклама в интернете приводит покупателя или продавца? То бишь вашего потенциального клиента? Наверное, скорее всего он попадет на ваш сайт. И здесь очень много зависит от первого впечатления. Встречают-то по одежке…

От того насколько визитеру будет удобно и комфортно работать с вашим сайтом, насколько удобно и быстро он получит то за чем пришел (полную и подробную информацию об интересующей его недвижимости и о вашей услуге), зависит насколько быстро он потянется к телефону и наберет ваш номер.

В этой статье я постараюсь выделить десять основных элементов, которые должны присутствовать на каждом современном сайте агентства недвижимости.

Логотип и контакты
Изображение
Обычно размещаются сверху и должны присутствовать на каждой страничке сайта. Стандарт – слева логотип и слоган, справа контактный телефон и часы работы. Не бойтесь сделать номер большим. Чем больше — тем лучше, но и не перегните палку. Контактный телефон должен постоянно бросаться в глаза.

Также не стоит размещать его в виде картинки, Даже на таком простом уровне, посетитель должен иметь возможность взаимодействовать с этим элементом. Например, скопировать в заметки или в текст письма. Никто не любит набивать номер вручную, чертыхаясь и жонглируя запущенными программами и страничками.

Галереи фотографий
Изображение
Я был очень удивлен, когда понял, что далеко не на всех сайтах агентств они есть. Сайты, где подобные галереи реализованы с навигацией между подписанными фотографиями и автоматическим нанесением водяных знаков (очень удобно, если на каждой фото название вашего АН и/или контактная информация), можно пересчитать по пальцам одной руки. И то несколько пальцев останутся свободными.

Динамическая база объектов
Изображение
Она должна быть. Уже недостаточно просто списка объектов с кратким описанием. Дайте посетителям выбирать то, что интересно им. Возможность сортировки по типу, площади, району и цене обязательна. т.е. если в базе объектов больше сотни, то уже обязательно наличие поисковых фильтров. табличная простыня на несколько тысяч строк будет отпугивать и вгонять в ступор.

По каждому объекту должны быть: основная фотография (понятно лучшая), краткое описание (действительно краткое), стоимость и ссылка-переход к полному варианту, где уже добавляется подробное описание объекта, презентация, «тактико-технические» характеристики, фотогалерея и…

Карта
Изображение
Встраивайте карты от гугла или яндекса на страницах с полным описанием объекта. Идеальный вариант – указывать на этой карте помимо местонахождения самого объекта также и близлежащую городскую инфраструктуру. Супермаркеты, транспортные развязки, крупные магазины и объекты коммерческой недвижимости, школы и детские сады, спортивные и детские площадки, парки, реки и т.д.

Обратная связь
Изображение
Добавьте на страницу с полным списком ваших контактов (такая страница обязательно должна быть) форму обратной связи. Кому-то проще сразу позвонить в агентство, а кто-то пойдет более длинным путем и отправит свой запрос в виде письма. Не нужно заставлять людей вручную отправлять письма, если есть возможность обойтись простенькой формой. Чем проще, тем лучше. Я сталкивался с формами где для того чтобы задать вопрос нужно ввести: ФИО полностью, город, телефон, почту, «код-с-картинки» (в простонародье капчу)… Ёлки-палки, а человек просто хотел задать вопрос!

Поэтому действуем по принципу: чем меньше, тем лучше. Достаточно чтобы полей для ввода почты, типа операции и собственно самого поля для запроса. Даже капча поначалу не нужна. В первое время спама много не будет, да и добавить ее всегда можно. Если у вас объекты закрепляются за конкретными агентами, смело добавляйте подобную форму заявки прямо на страницу с полным описанием объекта. Также желательно указывать фотографию агента и его контактные данные.

Но помните, если вы сделали формы обратной связи, вы должны с ними работать. Это означает отслеживание новых заявок и обращений П-О-С-Т-О-Я-Н-Н-О! То есть настройте свой почтовый ящик, на который приходят письма с форм обратной связи (а еще лучше завести под это дело отдельный), таким образом, чтобы почта проверялась каждые полчаса, а вы (или агент) получали уведомления.

"Нет" сторонней рекламе
Изображение
Искус велик. Обменятся с партнером баннерами, или еще лучше – продать баннероместо и получать дополнительный доход это здорово. Но, помните, что тем самым вы растворяете внимание посетителя и отвлекаете его. Я видел сайты АН, где в том или ином виде (чаще баннерами) рекламировались: новогодние игрушки, строительные магазины, студии веб-дизайна, спецтехника (типа бульдозеров и кранов), мебель…

Люди, ау! Вы риэлторы или уже где? Ваша задача решать для своих клиентов совсем другие вопросы, те, что связанны с недвижимостью. На вашем сайте должен рекламироваться один товар – ваша услуга. Это в идеале. Более того наличие левой рекламы может отпугнуть потенциального клиента, он может решить что тут занимаются чем угодно, но не недвижимостью и просто не захочет с вами работать. Оно вам надо?

Адаптивность
Изображение
Вы знаете, сколько человек в день заходит на ваш сайт с помощью планшетов или смартфонов? Даже если нет, даю вам стопроцентный прогноз – число этих людей с каждым днем растет. Персональные компьютеры и ноутбуки это уже вчерашний день, а поэтому с 2010 года в области веб-дизайна «новая метла» – адаптивный (или responsive) дизайн.

Это означает что, в независимости от используемого устройства и размеров его экрана, посетитель увидит в удобной и читабельной форме все информацию на страницах вашего сайта. Посмотрите, как выглядит ваш сайт на экране смартфона или планшета, удобно ли с ним работать, какие элементы отображены неправильно, а какие просто потерялись. Переезд на адаптивный дизайн непрост и недешев, но оно того стоит.

Избавьтесь от мусора
Изображение
Посмотрите критическим взглядом на любую страницу своего сайта и ответьте себе на вопрос: что на ней сделано для вас, а что для посетителей. Например, практически на каждом сайте используются счетчики и кнопки онлайн-каталогов. Это нужно и для сбора статистики и для получения дополнительных посещений. Но зачем все это видеть вашим посетителям? Или несколько десятков разделов в главном меню, такое количество только запутает и отпугнет.

Лучше сосредоточьтесь на ключевых моментах. Организуйте все таким образом, чтобы подобный – с точки зрения клиента – технологический «мусор» видели только вы и ваши сотрудники. Не нужно перегружать его внимание, лучше сосредоточиться вокруг объектов и своих услуг.

Новости на сайте
Изображение
Если вы завели у себя на сайте новостной раздел, то вот несколько рекомендаций. Пишите регулярно – одни только старые записи создают ощущение заброшенного и запущенного сайта. Пишите по теме – не пытайтесь стать новостным порталом. Не пишите о спорте, погоде и культуре, вы все равно не переплюнете ленту.ру. Нет времени писать самостоятельно – публикуйте чужой материал, но обязательно указывайте автора и источник публикации, сбережете нервы и себе и автору.

Вообще корпоративные блоги требуют серьезного внимания, если не готовы работать с ними чуть ли не ежедневно лучше и не начинайте, но зато они существенно помогают привлекать новых посетителей и формируют вам репутацию эксперта.

Используйте возможности социальных сетей
Изображение
У вас в планах праздничная акция или особенное предложение для ваших клиентов? Дайте им возможность поделиться этой информацией со своими друзьями в социальных сетях. Подобные блоки легко встраиваются в конце любой новости, объявлении или вообще на любой странице сайта. Существует множество готовых решений, выберите наиболее подходящее по дизайну и свойствам для вашего сайта. Сделав это один раз, можно получить хороший эффект «сарафанного радио» и о вас узнают другие.

Сколько элементов набралось у вас? 7-8 – уже здорово! Пять? Меньше пяти?

Может, есть смысл заняться этим вопросом сейчас и в новом году уже с новыми силами и возможностями воевать за место под солнцем…


это собственно была копипаста. по внешняя ссылка в конце еще есть голосовалка (не знаю как сюда прикрутить) - можно глянуть кто сколько балов в среднем набрал.


Что стоит добавить в этот список, как думаете?
21 мая 2013
Ievgen писал(а):
Что стоит добавить в этот список, как думаете?


3d панорамы. Пусть не для всех объектов, а только для элитных, например. Но это очень полезная фича.

Вебкамеру для новостроек.
21 мая 2013
Наталья Гусева писал(а):
Ievgen писал(а):
Что стоит добавить в этот список, как думаете?


3d панорамы. Пусть не для всех объектов, а только для элитных, например. Но это очень полезная фича.

Вебкамеру для новостроек.


да, классные инструменты. :)

особенно если камеру прикрутить к картам гугла. она сама по себе начинает целевой трафик генерировать :) :) :) (у меня так несколько сделок "завязалось")

но ведь не все занимаются новостройками в режиме "договор с застройщиком"

а хотелось бы в первую очередь вывести именно обязательные элементы.

3d макеты для элитки, согласен. чем больше по дорогой недвижимости у покупателя инфы, тем лучше. и эти затраты вполне оправданы
04 июн. 2013
1. Комментарии пользователей к объектам.
2. Подписка на рассылку новых объектов по заданным параметрам
3. Раздел Вопрос-Ответ
04 июн. 2013
1. Длинные (не менее 600 сим.б/п.), красивые, развернутые описания объектов.
2. Страницы типа: Главная. О Нас, и пр. - Не менее 2000 сим.б/п.
3. База уникальных статей. Хорошие, уникальные, оптимизированные статьи по теме недвижимости. Обновление базы от 1-й статьи в день.
Сдается 1-33000 Москва. Речной Вокзал Ул. Дыбенко 22к1. После ремонта, всё необходимое! внешняя ссылка
04 июн. 2013
Rumantic писал(а):
1. Комментарии пользователей к объектам.


Проходили это. Только так - сразу сажать человека и все комментарии добавлять только после модерации. А то такого в индексе появится, сами не рады будете.
04 июн. 2013
Наталья Гусева писал(а):
Ievgen писал(а):
Что стоит добавить в этот список, как думаете?


3d панорамы. Пусть не для всех объектов, а только для элитных, например. Но это очень полезная фича.

Вебкамеру для новостроек.



согласна, вот только вебка она же больше для застройщика актуальна а не для АН
да и хороший сайт стоит хорошо, не все хотят тратить деньги
причем остались еще и те компании, у кого даже сай :men: та нет
04 июн. 2013
Rumantic писал(а):
1. Комментарии пользователей к объектам.
2. Подписка на рассылку новых объектов по заданным параметрам
3. Раздел Вопрос-Ответ


1. ИМХО, достаточно спорно. комментироваться будет не квартира (ее все-таки нужно смотреть вживую чтобы правильно оценить) а качество объявления. и потом срок жизни у объявления от 2-3 месяцев до года. а потом убрать с сайта, так каменты теряются посетители не оценят((

2. да. 100%!!! подписки на емейл (не спам) это интересный инструмент, которым, к слову, активно пользуюсь.

3. Раздел Вопрос-Ответ 100% нужен. в идеале построенный на wiki)))
Последний раз редактировалось Ievgen 04.06.13, 15:35, всего редактировалось 1 раз.
04 июн. 2013
Сергей (aka taniusk) писал(а):
1. Длинные (не менее 600 сим.б/п.), красивые, развернутые описания объектов.
2. Страницы типа: Главная. О Нас, и пр. - Не менее 2000 сим.б/п.
3. База уникальных статей. Хорошие, уникальные, оптимизированные статьи по теме недвижимости. Обновление базы от 1-й статьи в день.


это в основном задачи SEO решаются, так? SEO вообще тема риэлторами практически "не паханая". под это можно много еще элементов придумать.
(к слову через месяц организовываем беспл. вебинар по теме SEO для всех желающих. начали готовить материал - караул!!! жизни не хватит во всем полностью разобраться, не то что недвижкой параллельно заниматься)
04 июн. 2013
Elena177 (Е. Фролова) писал(а):
причем остались еще и те компании, у кого даже сай :men: та нет


вот это меня удивляет больше всего((
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей