Автор - социолог, диссидент, эмигрировавший из СССР, не понаслышке знает уголовный мир Сибири. Его очерки - о занятных и поучительных криминальных историях и судьбах, лагерном быте, порядках и нравах. Книга отличается меткостью психологических наблюдений и беспощадностью социального анализа. Рассчитана на широкий круг читателей. ПРЕДИСЛОВИЕ. СИМВОЛ ДЛЯ РОССИЙСКОГО ГЕРБА
У этой книги своя история. Она два раза выходила в Сибири. Стала там бестселлером. Два раза выходила и за границей: в Венгрии и Японии. Теперь выходит в Москве. С автором ее, Некрасом Рыжим, случай свел меня в редакции газеты 'Криминальная хроника'. Он и вправду оказался рыжим до огненности. 'В миру' зовут его Вячеславом Майером. Он - сибирский немец. В прошлом, да и в настоящем - диссидент. Философ исоциолог с университетским образованием. Конечно, он сидел. Три с половиной года. За антисоветскую агитацию. Время в тюрьме и зонах не терял. Уж если бросила жизнь в вертеп, то почему бы этот вертеп не рассмотреть изнутри, с научной точки зрения. Вышел. Написал 'Чешежопицу'. Научного труда не получилось. И слава Богу. Получилось странное. Необычайно увлекательное. Пугающее. Смешное. Мерзкое. Всякое: Потому как Россия. Потому как тюрьма. Побс неубывный сибирский колорит. В общем-то все понятно. В России тюрьма и преступность одни из главных форм существования и общества, и государства. Вот 'Чешежопица' (название, может, и неприличное, но невероятно точное) и повествует о том, что нам дано наряду с воздухом, солнцем, лесом, детством, любовью, смертью. Можно сказать и проще: 'Чешежопица' - путеводитель по родной стране. Вроде многое о ней знаешь, о чем-то догадываешься, но оказывается: в ней существует немалое число территорий, доселе нам неведомых, а потому неожиданных: Хотя что значит - неожиданных? Давно мы знаем, что живем в стране, где тюрьма, отринув примитивное свое предназначение, превратилась в символ: Хоть на гербе ее рисуй. Впрочем, прочтите сами и убедитесь: Леонид ШАРОВ, главный редактор газеты 'Криминальная хроника'. 'Это, знаете, довольно отвратительный рассказ, красиво, хорошо написанный о прогрессе отчеловечивания человека'. Жак Росси, француз. Узник советских лагерей с 1939 по 1961 год. Автор справочника по ГУЛАГу. Моим друзьям, погибшим в схватке с жизнью
Всегда напрягает бездумное применение фени в повседневной жизни , особенно у молодой поросли -КОСЯК , -ПЕТУХ, ............
За каждое слово сказанное за ту сторону забора приходится отвечать !!! И не только словами .
Навеяло недавними событиями , у знакомых "закрыли " сына-сынка , желторого , не видевшего жизни. По прошествии месяца пацана "привязали " за язык , за бездумный трёп "Косяк и т.д"" Результат -опустили .
Данная книга поможет , не дай Бог , этому случиться с кем -либо , выжить (прожить) в тюрьме . Возможно и на свободе . Отучит "чесать помелом " . Без дела .
«Недвижимость становится активом только в момент обмена ее на деньги»
Лучше не грузиться)) Понятия - та же культура.. Соблюдай правила, будь Человеком, желательно хорошим ( ) и всё будет хорошо) Так же не надо грузиться "а вдруг война", концом света, загробной жизнью и т.п.
Лучше не грузиться)) Понятия - та же культура.. Соблюдай правила, будь Человеком, желательно хорошим ( ) и всё будет хорошо) Так же не надо грузиться "а вдруг война", концом света, загробной жизнью и т.п.
Володя! Грузиться не надо !!! Но в стране , где четверть сидела в МЛС , не лишним будет знать изнанку жизни. Не только по Солженицину и Шаламову .
«Недвижимость становится активом только в момент обмена ее на деньги»
У Берна есть книга - "Игры в которые играют люди". Может разные государства тоже играют в разные игры? Может и Эрэфия играет постоянно в игру: полицейский и бандит? И каждая из сторон получает свои "ништяки" Ведь игра прекращается - как только одна из сторон прекращает играть (по Берну).
Всегда напрягает бездумное применение фени в повседневной жизни , особенно у молодой поросли -КОСЯК , -ПЕТУХ, ............
Сейчас другая культура нам внедряется! "Когда я говорю «пидор», я не пытаюсь никого унизить. Для меня «пидор» — это как «заводной дрочила». Я не боюсь говорить «пидор». В жизни не буду осторожничать только из-за того, что какой-то чувачок, видишь ли, может оскорбиться, если я скажу «пидор». У меня есть друзья и среди геев. Мы часто перекидываемся этим словом. Так что если я захочу сказать «пидор», я, вашу мать, скажу «пидор». А если у кого-то проблемы со словом «пидор», пускай поцелует меня промеж ягодиц." Это из статьи про МИККИ РУРКА. внешняя ссылка