Оставьте ненужные споры... РФМ уже все за нас решил 9 / 1888

Новости Федеральной службы по финансовому мониторингу
29 авг. 2013
Работать по договорам?....
Работать без договора?.......
По 115 ФЗ - перед началом работы с клиентом требуется обязательное анкетирование клиента и его идентификация.
Если это не делать - то ВНИМАТЕЛЬНО читаем Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма внешняя ссылка
Недвижимость в Сочи внешняя ссылка.
01 сен. 2013
Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) от 17 февраля 2011 г. N 59 г. Москва

"Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"


Дополнительно:
Опубликовано: 11 июля 2011 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5524
Вступает в силу: 22 июля 2011 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 июля 2011 г.

Регистрационный N 21239

В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. 1), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, ст. 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3600; 2010, N 30, ст. 4007, N 3, ст. 4166) и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 715 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российский Федерации, 2005, N 50, ст. 5302; 2008, N 12, ст. 1140) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Руководитель Ю. Чиханчин

Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Настоящее Положение применяется организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - организации), указанными в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон), за исключением кредитных организаций.

Настоящее Положение распространяется также на лиц, указанных в статье 7.1 Федерального закона.

1.2. Организации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона обязаны идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1 и 1.2 статьи 7 Федерального закона.

1.3. Организации обязаны идентифицировать как лиц (клиентов), которым оказываются услуги либо с которыми заключаются сделки (совершаются операции) разового характера (не предполагающие дальнейшего обслуживания клиента в организации, поскольку при их совершении обязательства сторон выполняются одновременно1 ) (далее - "разовые" операции), вне зависимости от вида, характера и размера оказываемых услуг либо заключаемых сделок (совершаемых операций), так и лиц (клиентов), которые принимаются на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений.

1.4. Если от имени юридического или физического лица действует его представитель, организация обязана идентифицировать представителя, проверить его полномочия, а также идентифицировать и изучить представляемого клиента.

1.5. Организация в соответствии с пунктом 1 статьи 7.3 Федерального закона обязана предпринимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц (любых назначаемых или избираемых лиц, занимающих какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любых лиц, выполняющих какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или государственного предприятия)2 , а также на регулярной основе обновлять имеющуюся в распоряжении организации информацию о находящихся у нее на обслуживании иностранных публичных должностных лицах.

1.6. При проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, обновлении информации о них организация вправе на основании пункта 5.4 статьи 7 Федерального закона требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

1.7. Организация при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя использует сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, сводном государственном реестре аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, а также сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов, получаемые в соответствии с абзацем 5 статьи 9 Федерального закона от соответствующих федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке.

Организация также может использовать иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные организации на законных основаниях.


1.8. На основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона организации вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона.

1.9. Организация в соответствии с пунктом 6 Рекомендаций по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 N 967-р (Собрание законодательства Российский Федерации, 2010, N 26, ст. 3377) (далее - Рекомендации), в составе правил внутреннего контроля разрабатывает программу идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей (далее - Программа идентификации), и программу оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (далее - Программа оценки риска).

Программа идентификации должна включать порядок идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя.

В Программе идентификации в соответствии с пунктом 13 Рекомендаций организация должна предусмотреть порядок принятия на обслуживание клиентов, являющихся иностранными публичными должностными лицами, учитывающий обязанности организаций, установленные статьей 7.3 Федерального закона, а также меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц.

Программа идентификации также может содержать иные положения, включаемые по усмотрению организации.

1.10. При выполнении требований Федерального закона и настоящего Положения организации должны учитывать установленный статьей 4 Федерального закона запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
:)-(:
II. Требования к идентификации клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя

2.1. Идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя следующие мероприятия:

установление определенных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона сведений в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя;

проверка наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона;

определение принадлежности клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя к иностранному публичному должностному лицу 3 ;

выявление юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);

оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска.
:)-(:

2.2. В соответствии с пунктом 10 Рекомендаций в целях более подробного изучения юридического лица рекомендуется дополнительно (при наличии его согласия) устанавливать и фиксировать дату государственной регистрации юридического лица, его почтовый адрес, а также коды форм федерального государственного статистического наблюдения (при наличии).

2.3. Организация в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона предпринимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по сбору сведений и документов, свидетельствующих, что клиент действует к выгоде или в интересах другого лица (выгодоприобретателя), в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций (сделок), а также по идентификации выгодоприобретателя в объеме, установленном пунктом 2.1 настоящего Положения.

2.4. Организация в рамках идентификации клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя, а также при проведении операций и сделок с их участием или к их выгоде обязана проверить факт наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя сведений в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности (далее - Перечень)4.

При проведении организацией проверки наличия информации о клиенте, представителе клиента и выгодоприобретателе в Перечне используется актуальный на дату такой проверки Перечень.

2.5. Результаты проверки клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне, а также дата проверки фиксируются организацией в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля.

Информация о результатах проверки клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне не должна быть доступна клиенту, представителю клиента, выгодоприобретателю или иным лицам, за исключением органов государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2.6. Идентификация клиентов и выгодоприобретателей в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона осуществляется с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - Риск).

2.7. Организация осуществляет идентификацию на основании действительных на дату предъявления документов, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя.

В случае если для идентификации предъявляются документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке, то такие документы должны представляться организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык.

В случае если организация осуществляет идентификацию на основании документов, исходящих от государственных органов иностранных государств, то такие документы должны быть легализованы в установленном порядке, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Положения абзаца второго и третьего настоящего пункта не распространяются на документы, удостоверяющие личность, выданные компетентными органами иностранных государств, при условии наличия у иностранного гражданина документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации (например, въездная виза, миграционная карта).

Организация осуществляет идентификацию на основании документов, представленных клиентом (представителем клиента) в подлиннике либо в форме надлежащим образом заверенной копии (за исключением документов, удостоверяющих личность физических лиц).

Если к идентификации клиента (представителя клиента), выгодоприобретателя имеет отношение только часть документа, для идентификации может быть представлена заверенная выписка из него.

В случае представления клиентом копий документов организация вправе потребовать представления подлинников документов для ознакомления.

2.8. Сведения о клиенте, а также представителе клиента и (или) выгодоприобретателе целесообразно фиксировать в анкете клиента (Приложение 4 к настоящему Положению) либо иным способом, предусмотренным организацией в правилах внутреннего контроля.

Анкета клиента составляется на бумажном носителе или в виде электронного документа.

Анкета клиента, составленная в виде электронного документа, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью сотрудника организации, ответственного за работу с клиентом.

Сведения, содержащиеся в анкете клиента, хранящейся в электронном виде, при переносе их на бумажный носитель по своему содержанию должны соответствовать их электронному аналогу.

2.9. Организации следует оформлять анкету клиента в случаях, если:

фамилия, имя и отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), а также другие имеющиеся у организации сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе полностью совпадают с информацией, содержащейся в Перечне;

в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя или операции у организации возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

имеются основания для документального фиксирования информации, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 Федерального закона;

организация оценивает степень (уровень) Риска как повышенную.


2.10. Организации следует обновлять сведения о клиенте и выгодоприобретателе не реже одного раза в год при установлении отношений длящегося характера либо при повторном обращении клиента, совершавшим "разовые операции", а также если у нее возникли сомнения в достоверности сведений, полученных ранее в результате реализации Программы идентификации, или в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя или операции возникли подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

2.11. При получении от клиента информации (документов), подтверждающей (подтверждающих) изменение сведений, устанавливаемых в целях идентификации, организации следует в день их получения внести соответствующие изменения в анкету клиента либо зафиксировать иным способом, установленным организацией в правилах внутреннего контроля.

2.12. В рамках идентификации клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя, а также при проведении операций и сделок организация оценивает и присваивает клиенту степень (уровень) риска. :)-(:

2.13. Организация оценивает степень (уровень) Риска с учетом признаков операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - признаки повышенной степени (уровня) Риска), самостоятельно включенных организацией в правила внутреннего контроля с учетом рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

2.14. Организация оценивает степень (уровень) Риска при установлении деловых отношений с клиентом (принятии его на обслуживание). :)-(:

2.15. В соответствии с пунктом 16 Рекомендаций для оценки степени (уровня) Риска клиента, а также в целях последующего контроля за его изменением организация осуществляет постоянный мониторинг операций (сделок) клиента по мере их совершения.

Если операции (сделки) или деятельность клиента отнесены к повышенному риску, организация уделяет повышенное внимание операциям (сделкам), проводимым этим клиентом, в целях выявления оснований для документального фиксирования информации, предусмотренных абзацем 4 пункта 2 статьи 7 Федерального закона, операций, подпадающих под критерии и признаки необычных сделок, предусмотренные в правилах внутреннего контроля, и в целях представления в уполномоченный орган сведений об операциях, установленных пунктом 3 статьи 7 Федерального закона.

2.16. Оценка степени (уровня) Риска, а также обоснование оценки Риска фиксируются организацией в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля.

2.17. Организации следует обновлять сведения, полученные в результате идентификации клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя, не реже одного раза в шесть месяцев при повышенной степени (уровне) Риска и не реже одного раза в год в иных случаях, а также пересматривать степень (уровень) Риска по мере изменения указанных сведений либо в случае, когда:

в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя или операции возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

имеются основания для документального фиксирования информации, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 Федерального закона.

Для целей реализации организациями данного пункта датой начала течения установленного в нем срока обновления сведений следует считать день, следующий за датой заполнения анкеты клиента либо последнего обновления (изменения) сведений, полученных в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, присвоения степени (уровня) Риска.


2.18. Пересмотр степени (уровня) Риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, и обновление сведений, полученных в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, могут производиться также в иных случаях в порядке и сроки, установленные организацией в правилах внутреннего контроля.

2.19. Результаты оценки степени (уровня) Риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, не должны быть доступны иным лицам, за исключением органов государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

III. Заключительные положения

3.1. Документы, полученные в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, а также документы, относящиеся к деятельности клиента (в том числе документы переписки и иные документы по усмотрению организации), подлежат хранению в организации в течение не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом.

3.2. Информация и документы, содержащие сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также относящиеся к деятельности клиента, должны храниться таким образом, чтобы они могли быть своевременно доступны Федеральной службе по финансовому мониторингу, а также иным органам государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

_________________



Приложение 1

Сведения, устанавливаемые в целях идентификации физического лица

1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона организация устанавливает следующие сведения в отношении физических лиц:

1.1. Фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая).

1.2. Гражданство.

1.3. Дата рождения.

1.4. Реквизиты документа, удостоверяющего личность: наименование, серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется).

1.5. Данные миграционной карты: серия, номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания.

1.6. Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания).

1.7. Идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

1.8. Сведения (адрес) о регистрации по месту жительства и о фактическом месте жительства (месте пребывания).

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 7.3 Федерального закона организация устанавливает сведения о том, является ли физическое лицо иностранным публичным должностным лицом, его супругом, близким родственником (родственником по прямой восходящей или нисходящей линии (родителем или ребенком, дедушкой, бабушкой или внуком), полнородными или неполнородными (имеющим общего отца или мать) братом или сестрой, усыновителем или усыновленным).

3. В целях более подробного изучения физического лица рекомендуется дополнительно (при наличии его согласия) устанавливать место рождения.

4. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона организация устанавливает сведения о представителе физического лица (в случае его наличия):

4.1. Дату и номер документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий.

4.2. Сведения, предусмотренные пунктами 1-3 настоящего Приложения.

Приложение 2

Сведения, устанавливаемые в целях идентификации юридического лица и индивидуального предпринимателя

1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона организация устанавливает следующие сведения в отношении юридических лиц:

1.1. Наименование (полное, сокращенное (если имеется) и наименование на иностранном языке (если имеется).

1.2. Организационно-правовая форма.

1.3. Идентификационный номер налогоплательщика - для резидента, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации - для нерезидента.

1.4. Сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер (ОГРН) (для нерезидента - регистрационный номер в стране регистрации); серия и номер документа, подтверждающего государственную регистрацию.

1.5. Адрес (место нахождения), указанный в Едином государственном реестре юридических лиц (для резидента); место нахождения, указанное в учредительных документах; адрес (место нахождения) представительства, отделения, иного обособленного подразделения нерезидента на территории Российской Федерации либо сведения о регистрации по месту жительства и о фактическом месте жительства (месте пребывания) физического лица - уполномоченного представителя нерезидента на территории Российской Федерации (при наличии).

1.6. Номера контактных телефонов и факсов.

2. В целях более подробного изучения юридического лица рекомендуется дополнительно (при наличии его согласия) устанавливать и фиксировать дату государственной регистрации юридического лица, его почтовый адрес, а также коды форм федерального государственного статистического наблюдения (при наличии).

3. Сведения, получаемые в целях идентификации индивидуальных предпринимателей:

3.1. Сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона для идентификации физических лиц.

3.2. Сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя: основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРЫИП); дата государственной регистрации и данные документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации; наименование и адрес регистрирующего органа.

3.3. Почтовый адрес и номера контактных телефонов и факсов.

4. Сведения о представителе юридического лица или индивидуального предпринимателя:

4.1. Дата и номер документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий;

сведения, предусмотренные пунктами 1-3 настоящего Приложения.

Приложение 3

Сведения в целях установления и идентификации выгодоприобретателя

1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона организация устанавливает сведения об основаниях, свидетельствующих о том, что клиент действует к выгоде или в интересах выгодоприобретателя при проведении операций с денежными средствами или иным имуществом.

2. Сведения, получаемые в целях идентификации выгодоприобретателя - физического лица в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона:

2.1. Фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая).

2.2. Гражданство.

2.3. Дата рождения.

2.4. Реквизиты документа, удостоверяющего личность: наименование, серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется).

2.5. Данные миграционной карты: серия, номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания.

2.6. Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания).

2.7. Идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

2.8. Сведения (адрес) о регистрации по месту жительства и о фактическом месте жительства (месте пребывания).

3. Сведения, получаемые в целях идентификации выгодоприобретателя - юридического лица в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона:

3.1. Наименование (полное, сокращенное (если имеется) и наименование на иностранном языке (если имеется).

3.2. Организационно-правовая форма.

3.3. Идентификационный номер налогоплательщика - для резидента, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации - для нерезидента.

3.4. Сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер (ОГРН) (для нерезидента - регистрационный номер в стране регистрации); серия и номер документа, подтверждающего государственную регистрацию.

3.5. Адрес (место нахождения), указанный в Едином государственном реестре юридических лиц (для резидента); место нахождения, указанное в учредительных документах; адрес (место нахождения) представительства, отделения, иного обособленного подразделения нерезидента на территории Российской Федерации либо сведения о регистрации по месту жительства и о фактическом месте жительства (месте пребывания) физического лица - уполномоченного представителя нерезидента на территории Российской Федерации (при наличии).

3.6. Номера контактных телефонов и факсов.

Приложение 4

Сведения, рекомендуемые для включения в анкету клиента

1. Сведения, установленные в результате идентификации клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя, указанные в приложениях 1-3 к настоящему Положению.

2. Сведения о степени (уровне) Риска, включая обоснование оценки Риска, фиксируемые организацией в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Положения.

3. Результаты проверки клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне, дата проверки.

4. Сведения о принадлежности клиента к иностранному публичному должностному лицу5.

5. Сведения о принадлежности клиента (регистрация, место жительства, место нахождения, наличие счета в банке) к государству (территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

6. Дата начала отношений с клиентом (дата заключения первого договора на проведение операции с денежными средствами или иным имуществом).

7. Дата заполнения анкеты.

8. Дата обновления анкеты.

9. Фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), должность сотрудника, ответственного за работу с клиентом.

10. Подпись лица, заполнившего анкету клиента на бумажном носителе (с указанием фамилии, имени, а также отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), должности) или фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), должность лица, заполнившего анкету клиента в форме электронного документа.

11. Иные сведения (по усмотрению организации).


Больше всего нравится анализ рисков .
Полный субьектив .

Иди потом доказывай , что рисков не было .
«Недвижимость становится активом только в момент обмена ее на деньги»
12 мар. 2014
Росфинмониторинг как угроза риэлторскому бизнесу в России

Росфинмониторинг
В 2002 году в России вступил в силу закон, отменивший лицензирование риэлторской деятельности, и с этого момента агентом по недвижимости в нашей стране мог работать любой человек. Таким образом правительство продемонстрировало свою лояльность к бизнесу, фактически предоставив карт-бланш мошенникам и черным риэлторам. Вот уже 12 лет профессия риэлтора не имеет легитимного статуса, по сей день к риэлторам нет требований относительно образования и профессионального опыта. Возникшая анархия в риэлторском деле до сих пор приносит свои плоды, и пожинают их, как правило, наши соотечественники, попавшие в руки псевдопрофессионалов.
Однако контроль над деятельностью риэлторских компаний в России ведется. Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» был создан Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу. В 2004 году комитет был преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу. В быту - Росфинмониторинг. Сфера полномочий данной организации очень широка: от надзора за финансированием терроризма до контроля деятельности мелких ИП в России. Действует Росфинмониторинг согласно 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Сегодня контролирующая деятельность Росфинмониторинга (РФМ) представляет реальную угрозу для развития риэлторского бизнеса в России, особенно это касается малых компаний и агентств, работающих в регионах. Требования этой организации к профессиональной квалификации предпринимателя и его сотрудникам, документообороту, отчетности о сделках с недвижимостью, сроках сдачи необходимых сведений слишком жесткие, а штрафы за нарушение слишком высокие. МИНИМАЛЬНЫЙ штраф – 200 тыс. руб., а получить его можно за малейшую погрешность в оформлении внутренних инструкций агентства. Изначально РФМ контролировал только «организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества», а летом 2013 года «под прицел» попали и индивидуальные предприниматели. В чем же заключается контролирующая функция Росфинмониторинга в отношении риэлторов, и чем на деле оборачивается для них этот контроль?
На пути предпринимателя Росфинмониторинг возникает уже на этапе регистрации ООО или ИП. Юридическое лицо, занимающееся риэлторской деятельностью, обязано встать на учет в Росфинмониторинге в течение 5 дней. И уже тут могут появиться сложности следующего характера: например, ваши документы о регистрации выходят из налоговой через 4 дня, и за 1 день учредителю агентства недвижимости дополнительно к обычным процедурам, сопровождающим регистрацию юрлица, необходимо успеть отправить документы в РФМ.
Дело в том, что территориальные подразделения РФМ есть далеко не в каждом городе. Особенно актуально для региональных компаний. Например, ближайший офис РФМ для челябинских риэлторов находится в Екатеринбурге. Расстояние – 200 км. «Своими ногами» и почтой можно не успеть, для чего предусмотрена подача документов заказной почтой. Для этого в присутствии нотариуса заполняется и подписывается специальное заявление. Согласитесь, что бюрократия начинает давить на риэлтора уже с первых дней существования его маленького бизнеса? Но это только начало.
Документооборот в компании должен вестись в соответствии с требованиями РФМ. Для этого в агентстве недвижимости существует ответственное лицо, выполняющее функции по реализации 115-ФЗ. Сотрудник должен иметь высшее юридическое образование (что не каждому из собственников бизнеса бывает необходимо, а тем более, если это индивидуальный предприниматель) и регулярно проходить обучение на предмет ведения документооборота и отчетности согласно правилам РФМ. Обучение проходят и другие сотрудники 1 раз в год или 1 раз три года в зависимости от должности, а стоимость курса составляет 4-6 тыс. руб.
Самым простым и понятным пунктом требований РФМ к риэлторским организациям является отчетность по сделкам с недвижимостью на сумму свыше 3 млн руб. Закрыл сделку – отчитался. Сложность заключается в том, что отчет нужно сдать в день проведения сделки, а сделка порой заканчивается и в 8, и в 9 часов вечера, приходится ехать в офис и в электронном виде делать отчет, для чего на компьютере установлена специальная программа. Если в спешке допущена техническая ошибка, то отчет возвращается и считается поданным не в срок, а за это штраф!
Дальше начинается самое интересное – отчитываться риэлторы должны и по «сомнительным сделкам» независимо от суммы. А вот критерии «сомнительности» крайне расплывчаты. И довольно часто мнение о сомнительной сделке у риэлтора не совпадает с мнением инспектора. Например, случай, когда квартира за последнее время продавалась несколько раз. И эта фраза – последнее время – очень размыта в границах. Для инспектора перепродажа объекта в течение 300 дней кажется подозрительной, а риэлтору, проводившему сделку, ситуация знакома изнутри и кажется вполне себе житейской. За подобный недосмотр также можно получить штраф, о размерах которого упоминалось выше!
Также на риэлторов сегодня государство возлагает функцию по выявлению террористов и прочих преступников. Как это происходит? Агентства недвижимости подключены к базе, в которой есть сведения о террористах и других опасных личностях. Когда к нам приходит человек с просьбой о продаже квартиры, мы должны его проверить по этой базе. И ведь не факт, что человек совершит сделку через нас, но за крайне редкое обращение в базу также можно поплатиться.
Понятно, что Росфинмониторинг регулярно проводит проверки деятельности компаний на местах. Надо сказать, что эти визиты напоминают вылазки чекистов. Официальный план проверок РФМ нигде не опубликован. Проверка происходит спонтанно, а по уровню серьезности не уступает прокурорской. Инспектора изучают все договора с клиентами, по всем квартирам проверяют историю и документы-основания. По результатам проверки агентство может получить штраф за незначительное нарушение в сроках или формах отчетности, размер которого может быть губительным для небольшой компании или ИП. Надо сказать, что случаи оспаривания этих сумм в суде не известны!
Все вышеописанные требования к риэлторам могли быть оправданны, если бы контроль РФМ не был по факту излишним. Дело в том, что летом 2013 года Росреестр и Росфинмониторинг заключили соглашение об информационном взаимодействии с целью противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и, соответственно, все сделки купли-продажи недвижимого имущества, в которых мы, риэлторы, и являемся посредниками, уже подлежат контролю Росреестром в рамках исполнения 115-ФЗ!
Кроме этого, о сделках по покупке квартиры отчитываются и банки, если используются кредитные средства или аккредитивный счет. Отчет должен быть предоставлен, в первую очередь, по сделкам на сумму более 3 млн руб. или подозрительным сделкам. Т.е. применяются те же критерии, что и для риэлторов.
Таким образом, мы насчитали тройное дублирование одной и той же информации. Возможно, вся эта схема реализует задачу «присмотра друг за другом» трех сообществ – банковской сферы, риэлторского сообщества и государственных регистраторов. И контроль, с точки зрения государства, совсем не избыточный, т.к. скоро появится и четвертый крупный «осведомитель» о сделках с недвижимостью – нотариусы, которые точно также будут выполнять 115-ФЗ.
При таком жестком подходе РФМ к риэлторам удивляет тот факт, что многие агентства недвижимости России, особенно периферийные, даже не подозревают о существовании этой организации, т.к. функции Росфинмониторинга и обязательства риэлторов перед ним открыто не публикуются. Получается, что Росфинмониторинг не стремится заявить о себе, предпочитая оставаться тайным инструментом влияния на риэлторский бизнес?! Таким образом в любой момент можно ликвидировать риэлторский бизнес в России - при таком раскладе 99,9% агентств или частных риэлторов после проверки просто закроются. В этом смысле ситуация напоминает судейство американских арбитров из НХЛ. Аналогия близка. Задача арбитра реагировать сразу на нарушения и предотвращать по возможности более крупные последствия. Но весь мир стал свидетелем, как о сдвинутых воротах объявили, только когда было выгодно это сделать.
Можно долго гадать, существует ли действительно какая-то реальная цель в такой ситуации или просто, как часто это бывает, когда-то решили риэлторов обязать подчиняться закону 115-ФЗ, а сейчас просто забыли вычеркнуть нас из списка. Но мы можем точно сказать, что из-за такого четырехуровневого контроля над гражданами в вопросах свободного распоряжения своим имуществом, тратятся бюджетные деньги, в несколько раз превышающие необходимые объемы для содержания Росфинмониторинга, анализа поступающей четырежды продублированной информации и исполнения контрольных функций.
Владеющий арифметикой на уровне начальных классов легко подсчитает, что выделяемый бюджет на исполнение федерального закона 115-ФЗ в части посреднических услуг с недвижимостью можно сократить вдвое! При этом можно сохранить и некоторое дублирование контроля для уверенности нашего государства. Для этого достаточно:
- вычеркнуть риэлторов из этой системы избыточного информирования о сделках;
- оставить нотариусам обязанность докладывать о сделках Росфинмониторингу в случае нотариального заверения сделок;
- освободить Росреестр от дублирования информации от нотариусов, а обязать сообщать лишь из тех случаев, когда разумные люди под руководством профессиональных риэлторов идут напрямую регистрировать свои права и сделки к государственному регистратору;
- а банкам оставить все делегированные уже сегодня полномочия в этом вопросе.
И такое полезное сокращение приведет к уменьшению бюрократии, из-за которой мы регулярно теряем очень много баллов в рейтинге экономик стран «Doing Business».

11 Марта 2014 12:26
Источник: НП «Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис». внешняя ссылка
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
13 мар. 2014
Дня два назад видела статью, где банки просят снять с них отчёты РФМ и возложить эту функцию целиком на Росреестр.
___________
13 мар. 2014
Червяков Игорь писал(а):
...Также на риэлторов сегодня государство возлагает функцию по выявлению террористов и прочих преступников. Как это происходит? Агентства недвижимости подключены к базе, в которой есть сведения о террористах и других опасных личностях. Когда к нам приходит человек с просьбой о продаже квартиры, мы должны его проверить по этой базе. И ведь не факт, что человек совершит сделку через нас, но за крайне редкое обращение в базу также можно поплатиться...

Где взять эту волшебную базу? :)
13 мар. 2014
serghv писал(а):
Червяков Игорь писал(а):
...Также на риэлторов сегодня государство возлагает функцию по выявлению террористов и прочих преступников. Как это происходит? Агентства недвижимости подключены к базе, в которой есть сведения о террористах и других опасных личностях. Когда к нам приходит человек с просьбой о продаже квартиры, мы должны его проверить по этой базе. И ведь не факт, что человек совершит сделку через нас, но за крайне редкое обращение в базу также можно поплатиться...

Где взять эту волшебную базу? :)

На сайте РФМ . Письмо сегодня пришло, база обновлена:
"Уважаемые пользователи Портала Росфинмониторинга, обращаем Ваше внимание, что составлена редакция от 13.03.2014 года Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.



С уважением, техническая поддержка портала Росфинмониторинга (внешняя ссылка)"
Коммерческая недвижимость, квартиры в новостройках 8-989-511-12-65, внешняя ссылка
24 мар. 2014
Большой брат видит ВСЁ!!! ;;-))) ;;-))) ;;-)))
город Рыбинск, АН "РиэлторЪ"
тел.+7 920 133 5551, (84855) 25 25 05
Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! (с)
24 мар. 2014
Александр РиэлторЪ писал(а):
Большой брат видит ВСЁ!!! ;;-))) ;;-))) ;;-)))


РФМ -это мозги большого брата .
Всё помнят .До поры.
«Недвижимость становится активом только в момент обмена ее на деньги»
25 июл. 2014
Может кому пригодится fasuo.arbitr.ru, ищем дело № А76-20733/2013 , №18АП-2922/2014 и Ф09-4798/2014.
С уважением, Вячеслав.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей