Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
«Коэффициент можно подсчитать на примере компаний, которые уже торгуются на бирже»
Дмитрий Вальяно, руководитель интернет-проекта: – Достаточно сложно оценить стоимость интернет-проектов, не связанных напрямую с электронной торговлей: разнообразные контент-проекты, бесплатные сервисы и тому подобное. Существуют грубые способы оценки, например, величина аудитории сайта умножается на 60 долларов. Таким образом, сайт с аудиторией в 100 тысяч человек стоит 6 млн долларов. Правда, этот коэффициент был актуален для англоязычных веб-проектов в период интернет-бума до 2000 года, а, как известно, ситуация в Интернете меняется очень быстро. Думаю, для отечественных неторговых проектов в настоящее время целесообразно ориентироваться на величину доходов от рекламы и на основе этих данных подсчитывать стоимость проекта (ориентируясь на те или иные сроки окупаемости). Для относительно нераскрученных проектов существует удобная эмпирическая формула оценки рекламных доходов: аудитория сайта (среднее количество уникальных посетителей за день) умножается на один доллар. Это и будет возможная выручка от рекламы за месяц. Например, сайт со средней посещаемостью в 500 уникальных посетителей (хостов) в день может запрашивать за рекламу на своих страницах 500 долларов в месяц, причем для раскрученных проектов расценки могут быть в несколько раз выше. Кроме того, коэффициент стоимости интернет-бизнеса можно подсчитать на примере компаний, которые уже торгуются на бирже. Например, можно вывести коэффициент делением рыночной капитализации интернет-компании на ее годовой оборот. Для оценки западных проектов можно ориентироваться на капитализацию порталов Google, Yahoo, онлайновый аукцион Ebay. Для российских – на капитализацию РИА «РосБизнесКонсалтинг» (РБК). Для молодых и нераскрученных российских компаний делите коэффициент РБК на три. Полученный коэффициент надо умножить на годовую выручку компании и получить ее оценочную стоимость. Нужно заметить, что когда в текущем 2005 году продавали акции «Рамблера», биржевая формула подтвердила свою жизнеспособность.
есть совершенно простые и адекватные подходы к оценке офлайнового бизнеса.
но молодым трепачам очень хочется запудрить мозги и повпаривать свои беспонтовые "b2b-площадки" и "стартапы".