Время выбора: Какую франшизу выбрать, и тот ли это путь
126 / 8222
Что такое франчайзинг? Как купить франшизу? Виды франчайзинговых программ на рынке недвижимости. Что дает франчайзинг? Проблемы франчайзинга. Не спешите покупать франшизу для агентств недвижимости, не ознакомившись с темами данного форума.
Здравствуйте, нужен ваш совет. Я риэлтор из Хабаровска. Я выбрал профессию, после перерыва в стаже. В городе нет агентств с командой, частью которой хочется быть. Ну нет и все. Создавать команду, видимо, придется самому. На данный момент лучшее, что нашел - франшиза от доки. Интересует общее отношение к этой компании у коллег. Работаю только по эксам, только прозрачно. В моей команде будут только такие люди. Что скажете?
Николай, спасибо что подбодрили. Между тем, вопрос актуален. Франшиза мне интересна, в первую очередь, возможностью сотрудничества с риэлторами из других городов, и как площадка для обмена опытом. Потому и задаю вопрос здесь. Интересует мнение сообщества о данной сети. Насколько профессиональные и порядочные агенты будут решать жилищные вопросы моих клиентов в другом городе? Для меня это очень важно. Вообще - не хочу быть боссом. Серьезно. Но, чтобы оказывать качественную услугу, нужна и команда и база покупателей. Вопросов на самом деле очень много. Но их я лучше вынесу в другую тему в другом разделе. Итак, сообщество, что скажете о ДОКИ как об участниках рынка?
Работаю только по эксам, только прозрачно. В моей команде будут только такие люди. Что скажете?
А зачем вам франшиза, я так и не понял Вот есть про viewtopic.php?f=41&t=32613 из первых уст как говорится, больше года уже правда не пишет, видать все хорошо
ValeriyZavgorudko писал(а):
Франшиза мне интересна, в первую очередь, возможностью сотрудничества с риэлторами из других городов, и как площадка для обмена опытом.
а вот увидел..в принципе тот же форум, вам это может дать в достатке.
Франшиза мне интересна, в первую очередь, возможностью сотрудничества с риэлторами из других городов, и как площадка для обмена опытом. Потому и задаю вопрос здесь. Интересует мнение сообщества о данной сети. Насколько профессиональные и порядочные агенты будут решать жилищные вопросы моих клиентов в другом городе? Для меня это очень важно. Вообще - не хочу быть боссом. Серьезно. Но, чтобы оказывать качественную услугу, нужна и команда и база покупателей.
Валерий, Возможность сотрудничества в рамках сети с коллегами из других городов конечно есть. Относительно качества и обеспечения обязательств, то все как обычно держится на доверии. Стопроцентно исключить нежелательные моменты невозможно, но всегда есть кому пожаловаться, как и заранее спросить у меня, например, к кому лучше обратиться по межрегиональной сделке в конкретном случае, чтобы результат был прогнозируемый. Кстати, здесь на форуме есть много очень профессиональных и надежных участников из разных городов, к которым мы, в рамках франчайзинговой сети, часто обращаемся и передаем своих клиентов. Так что вопрос по межрегиональному сотрудничеству решаются. Если не боссом, то лидером Вашего будущего коллектива Вам так или иначе придется стать. Сеть предоставляет Вам для этого много разных инструментов. Но успех Вашего агентства на 90% зависит от Вас, от Вашей целеустремленности, терпения и умения объединить, организовать и поддерживать вокруг себя саму команду, технологию работы и позитивный настрой. Не совсем понятен вопрос про базу покупателей. Покупатели обычно появляются тогда, когда появляются объекты и/или рекомендации на услугу по подбору. Покупателей также можно привлекать путем предоставления для них услуг по получению ипотечного кредита в банках на более выгодных условиях, то есть с преференциями, которые они не могут получить без Вас.
Из Сергея Смирнова внешняя ссылка Итак сегодня поговорим о франшизных сетях агентств недвижимости. Первое - сразу скажу, со многими основателями у меня хорошие отношения, мы лично знакомы. И поэтому заранее прошу у них прощения. В конце концов, субъективная критика Смирнова, наверняка, будет им интересна. Или хотя бы посмеются. Второе - модель франшизного пути развития продукта Агентон мы примеряли и на себя, но не пошли этой дорогой. Изучая эту тему со всех сторон, я персонально общался с несколькими десятками франчайзи разных сетей, поэтому комментарии типа "да, что он об этом знает?" сразу полетят в бан. Итак, в прошлой статье про Инком я говорил о моменте, когда компания в рамках одного офиса больше сидеть не может, ее раздирают амбиции лидеров и желание расти. Амбиции разные: кому-то хочется продавать накопленные знания, кому-то повысить узнаваемость бренда, кому-то хочется тупо заработать на продаже значка и атрибутики, некоторым не дают покоя лавры профсоюзного лидера. К сожалению, ни у кого из них я не вижу желания поднять капитализацию, привлечь инвестиционный раунд и пройти публичную историю с инвестфондами до крупной сделки. Почему не вижу? Потому что действия основателей не похожи на эту стратегию. Между тем, франшизные сети в США чаще идут именно по такому пути. Исходная точка понятна, есть амбиции. А вот дальше у всех свой «велосипед». Почему велосипед? Франшиза это, прежде всего - "уникальная полезная модель и технология", а уже потом Бренд. Возьмите любую мировую франшизу: бренд стал известен за счет технологии. Но русские агенты перепутали что первично. В России пытаются сделать известным Бренд за счет "впаривания" франшизы. Из чего должна состоять уникальная технология франшизной сети агентств недвижимости? 1. Своя уникальная методика работы, которая дает результат. 2. Своя стратегия и тактика открытий офисов для франчайзи. 3. Программное обеспечение собственной разработки 4. Свой портал недвижимости и мультилистинг для членов сети 5. Узнаваемый во всех регионах бренд На чем зарабатывает франшиза агентства недвижимости? Она дает клиенту - агенту ценности, которые он может «перепродать своим клиентам». Ценности могут быть разные: лиды и заявки, эффективные методы работы с клиентами, it-продукты. Главное! Зарабатываем на агенте, а не на агентстве. Агентство-франчайзи - партнер, который ступая в сеть, становится дистрибутором ценностей. Если технология работает, агент с удовольствием отчисляет часть своей комиссии на покупку продуктов сети. Есть ли своя методика и стратегия? Смотришь на Андрея Захарова, Владимира Димитриадиса, Родиона Совдагарова, Александра Санкина, Артура Оганесяна, Яну Лурье и понимаешь у них загрузка максимальная потому, что ими франшизные сети "затыкают дыры" в отсутствие собственных образовательных курсов! Как, как можно начинать продавать франшизу без собственной методы, своих учебников и своих курсов, а главное - собственного штата преподавателей? Где системы дистанционного образования?! Потому как по регионам не накатаешься. Это дико кропотливая работа - распивать методички и рабочие тетради. К нам приходили директора из МИЭЛЬ, Century21, МЭТР Роше, Бэст, НП Мегаполис. Все они бегают по разным семинарам. Почему? Потому что им при продаже франшизы не пояснили, что они покупают. И главное - не дали расписанной до мелочей стратегии. То, что директора бегают, говорит о главном - они вообще не поняли, что купили. Директор-франчайзи до сих пор в душе «агент»! Он думал, что таким образом он купил себе "вечный поток клиентов" на бренд. Он даже не понял, что вообще-то купил себе право "перепродавать" технологию и бренд агентам как дистрибутор сети. Агентов он должен рассматривать впредь как своих клиентов. Отцы-основатели! Ну объясните, наконец своим франчайзи, на чем они должны зарабатывать! То есть, если продаете франшизу, чтобы он работал сам как агент, то есть стратегия RE/MAX, когда продаются готовые рабочие места агента. И тогда продайте ему не «офис под ключ», а рабочее место! На хрена ему офис открывать? Он даже не понял, что офис с БРЕНДОМ на входе ему дает право пересдавать рабочие места своим агентам. Стратегия Century21 во всем мире - магазин риелторских товаров, то есть франчайзи продает агентам все что угодно: семинары, юр. сопровождение, даже пиджаки. Это надо было так извратить философию этого бренда в России! Отсутствие четкой стратегии и тактики выливается в убыточность бизнеса. Все проекты франшизных сетей зарабатывают сущие копейки с роялти. Сейчас покажу почему! Повторюсь! Этот бизнес зарабатывает с роялти-платежей. Роялти платеж можно привязать по расчетной формуле к доходам одного агента. Все франчайзи скрывают (!) количество агентов в своем офисе. Кошмар! По идее, они должны наоборот это показывать, а они скрывают. Почему? Потому что не понимают бизнес стратегии. Если я купил франшизу и каждого агента рассматриваю как клиента, я ему продаю продукты сети, следовательно с увеличением объема продаж могу просить скидку на определенные продукты у головной компании. Вместо этого директор-франчайзи продолжает агентствовать и зарабатывает вместе со своими агентами комиссионные. Он живет с комиссии с клиентов, вникая в каждую сделку! Такого директора проще рассматривать как агента и продавать ему персональную франшизу, как и делает RE/MAX. Такого как ДИРЕКТОРА не нельзя рассматривать! Это частный агент с помощниками. Зачем тратить его деньги и свое время, заставляя его открывать офис на 40-50 посадочных мест, если он не умеет находить клиентов-агентов, чтобы сдавать им эти места. А Вы его этому научить даже не можете Где обещанный софт? Софт - идеальный способ контроля персональных отчислений Роялти каждого агента сети! Софт - идеальный инструмент передачи бизнес процесса, а также поддержки удаленных пользователей. Софт - идеальный инструмент дополнительной монетизации. Но с софтом, равно как с собственными порталами и базами полный швах. Кроме ФА Этажи ни у кого! Я повторюсь, ни у кого нет собственного Софта. У НП Мегаполис есть сайт и мультилистинг, но нет CRM. А уже про систему crosspoting (отгрузки объявлений на порталы) я молчу. Ребята, xml-файл грузить на порталы умеет школяр, а вот написать робот никто и не смог (хм, кроме нас). И это большая проблема, когда портал не хочет принимать от вас объявления. Между тем, софт сегодня крайне востребован вашими агентствами-франчайзи. Ко мне постоянно приходят директора с просьбой дать им CRM. Мы их регулярно отправляем обратно, так как они не готовы платить за каждое рабочее место, а делать софт под заказ - не наша стратегия. К порталу в свое время близко подошел МИЭЛЬ, когда финансировал разработку mirkvartir.ru. Но сделал теперь ставку на корпоративный сайт. Корпоративный сайт - не портал. На корпоративный сайт не пойдет клиент, который поначалу не хочет платить агенту. Вот и ходят владельцы бизнесов и матом кроют WinNER, RUgion, BN.RU,CIAN.RU, другие порталы и системы. Мол, не дают скидок, выкручивают руки. А отчего они должны давать скидки вам? Только потому, что Вы пообещали своим франчайзи, что такая скидка будет? Ну так придите к системам, мы договоримся на условиях реферальных отчислений. Вы продаете наш софт своим франчайзи, те перепродают софт своим агентам. И почему до сих пор не смогли договорится с порталами? Смотрим на абзац выше (методика и стратегия) Где узнаваемый федеральный бренд? Коллеги, федеральный бренд на рынке недвижимости сегодня -AVITO. Только как раз он сделал себе имя на рекламе «без агента». НО! Если вдруг AVITO пересмотрит стратегию и даст делать агентствам сделки под своим брендом, то я не завидую многим из вас. За счет чего сделал себя имя AVITO? Правильно! Почти 300 млн. долларов в телерекламу. И тут я возвращаю вас в начало статьи. Я ни хрена не понимаю вашу стратегию! Если хочется большой истории, тогда научитесь работать с инвестиционными фондами, как это делает AVITO. Большой бренд по-другому не делается. Чтобы подсластить пилюлю, я в конце статьи раздам сетям пряники. Номинация «лучший софт» достается сети ФА Этажи и Ильдару Хусаинову. То, что я видел, очень похоже на Агентон и софт Ильдара я считаю нашим основным конкурентом на рынке. Номинация «лучшая собственная система обучения» достается компании Хирш и Феликсу Альберту. У этого человека я готов учиться сам. У него есть классные методики и все действительно расписано. Номинация «лучший продавец франшизы в России» достается МИЭЛЬ и Роману Мурадяну. Брать такие паушальные взносы на ровном месте, продавать «историю бренда», который не очень известен населению дальше Московской области может только реально классный продавец. Номинация «лучший способ SEO-продвижения» достается НП Мегаполис и команде Вячеслава Асрияна, которые отлично продвигают сайт по поисковым запросам. Отдельно можно восхититься Сергеем Власенко, как он убедил всех «скинуться в общий котел» на продвижение одного ресурса сообща. Номинация «самый крутой выбивальщик скидок и преференций для участников сети» достается БЭСТ. Я знаю, что Григорий Полторак постоянно требует большие скидки и реально печется о расходах своих франчайзи. Номинация «крутой факап» достается Century21. Так обделаться на рынке надо еще уметь. Номинация «вас знает только КРАН» достается компании МЭТР РОШЕ Номинация «все хотят и никто не смог притащить в Россию» достается RE/MAX - самой грамотной франшизе в мире. Резюмируя, хочется отметить, что русский бизнесмен очень любит изобретать велосипеды. Из агента по работе с недвижимостью сделать «уродца», который сам не знает, что продает - то ли «услугу», то ли «информацию». А из технологии франшизы сделать полуфабрикат с непонятной стратегией. И даже умудряется ее продавать.
«Недвижимость становится активом только в момент обмена ее на деньги»
Здесь всем так везет, как мне сейчас? С этим надо переспать. Благодарность будет. Неважно стать первым, важнее с кем ты. Решение красиво оформлю, и отправлю каждому. А пока займусь содержанием.
Здесь всем так везет, как мне сейчас? С этим надо переспать. Благодарность будет. Неважно стать первым, важнее с кем ты. Решение красиво оформлю, и отправлю каждому. А пока займусь содержанием.