Опять "МЛС" 6 / 2664

Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
15 фев. 2006
Не могу оставаться равнодушным , когда читая статью уважаемого издания , понимаю , что отношение к инет-ресурсам резюмируется как : " много некачественных и недостоверных " .

Вот полный текст статьи :
Тема "инструментарий риэлтора" имеет свой национальный колорит. В США, Канаде и многих других западных странах любой в первую очередь вспомнил бы про МЛС (мультилистинговый сервис). У нас даже многие рядовые риэлторы толком не знают что это такое. И неудивительно: мультилистинга в России нет, хотя некое подобие уже существует.

Что же такое МЛС? В США любой покупатель, найдя через Интернет или местного агента дом своей мечты, фиксирует для себя номер МЛС - это индивидуальный номер любого объекта, представленного на рынке. Каждый номер связан с конкретным брокером (не фирмой, а именно агентом). Здесь надо оговориться: система МЛС работает в рамках НАР, Национальной Ассоциации Риэлторов США. Далеко не все брокеры являются членами этой представительной организации, но почти все пользуются инструментом МЛС.

Более того, человек, решивший продать дом самостоятельно (таких немного), может за соответствующую плату сам выставить свое предложение в МЛС. По сути, МЛС - это единая база данных, за которой стоит соглашение участников (большинство из них - члены НАР). Каждый участник отвечает за достоверность представленной информации и своевременное ее обновление. С развитием информационных технологий МЛС получил мощный поисковый движок с возможностями сортировки по многим параметрам (район, тип объекта, число комнат, ценовой диапазон и пр.).

Чем мы хуже!?

Казалось бы, у нас в Интернете тоже можно найти немало баз данных. Отличие в том, что МЛС - это полное собрание эксклюзивных предложений, обновляемых в реальном времени. Главное в МЛС - не возможность поиска через Интернет (система существовала задолго до появления компьютеров), а соглашение профессиональных участников рынка о паритетном разделе комиссионных. В США комиссионные платит продавец. Одна из причин этого странного явления в том, что большинство сделок идет по ипотеке. У покупателя часто есть деньги только на начальный взнос. Именно продавец в итоге оказывается при деньгах (основная их часть поступает от ипотечного банка). Вторая причина - на развитом рынке предложение превалирует над спросом. Получив комиссию, агент продавца перечисляет половину агенту покупателя. Если он "забудет" это сделать, его исключат из МЛС, и он окажется на обочине рынка.

У нас достоверными можно считать только базы данных по эксклюзивным предложениям отдельных агентств недвижимости. Но беда в том, что они представляют лишь небольшой сегмент рынка. По мнению Михаила Гороховского, президента МАГР (Московской ассоциации-гильдии риэлторов), профессионалы в России начнут всерьез задумываться о мультилистинге, только когда на рынке возникнет избыток предложения и станет труднее продвигать объекты. Для реализации принципов МЛС также необходимо индивидуальное членство в общественных организациях риэлторов. Это необходимо потому, что за нарушение принципов МЛС каждый участник должен нести индивидуальную ответственность. Сегодня руководители ведущих сетевых риэлторских компаний выступают против индивидуального членства, видя в нем помеху внутрикорпоративному управлению.

50 на 50

Некое стихийное подобие МЛС существует в сегменте дешевой аренды квартир, когда агенты рассылают свои варианты с предложением разделить комиссию с агентом нанимателя 50/50. На рынке купли-продажи квартир агенты стремятся взять комиссию с обеих сторон сделки. Этому способствует тот факт, что большинство сделок остаются альтернативными, то есть продавец одновременно выступает и как покупатель. Системы, копирующие некоторые элементы мультилистинга, созданы в ряде региональных организаций риэлторов, например, в Санкт-Петербурге. Москва в этом плане отстает, что неудивительно при традиционном преобладании спроса над предложением в большинстве секторов столичного рынка жилья.

Риэлторы черпают информацию через подписку на консолидированные базы данных, сведения в которых генерируются за счет эксклюзивов других агентств и всех опубликованных объявлений по недвижимости. Кроме того, для анализа рынка крупные сетевые компании используют собственные закрытые базы реализованных через них сделок. Основное отличие от аналогов, имеющихся в открытом доступе, - реальные характеристики объектов, и главное - реальные цены продаж. Эти базы помогают лучше ориентироваться на рынке, в том числе для оценки новых объектов. Их закрытость объясняется не только эксклюзивностью информации, но и стремлением скрыть цены сделок от налоговых органов - как в интересах клиентов, так и самих риэлторов.

А все-таки она вертится!

Между тем уверения риэлторов, что они обладают некими закрытыми супер-базами данных, лишены оснований и рассчитаны на неискушенных клиентов. Действительно, в Интернете много некачественных информационных продуктов, сделанных по принципу "чтоб было". Они зачастую недостоверны, плохо обновляются и призваны создать иллюзию у посетителя сайта, что он имеет дело с солидным источником.

Элитный рынок стоит особняком - информация о нем в наиболее полном виде представлена в специализированных глянцевых журналах, но реально можно сориентироваться только с помощью агентства.

Таким образом, несмотря на отсутствие мультилистинга, поиск информации по любым объектам, кроме верхушки элитного рынка, не представляет сегодня проблемы не только для риэлторов, но и для частных лиц. Но вот что реально стоит за каждым предложением может выяснить только профессионал.

Оксана Боброва

внешняя ссылка

P. S. И что ?! Мы разве все такие ? Уверен , что нет !!!
Поэтому то и надо разъяснять (конкурсы , семинары ) , что есть профессиональные инет-ресурсы по недвижимости , которым можно доверять !!!
С уважением,
Дубровский Алексей.
15 фев. 2006
Доверять инет-ресурсам? До тех пор, пока последние не введут свой КоАП (и будут активно его применять - почти утопия), ни о каком доверии и речи быть не может.
15 фев. 2006
Молодец Оксана Боброва, написала статью про Америку, денег получила.

Нам-то что с этого? Возродим тему про НМЛС? Ну давайте, - если у Игоря места много на форуме - пусть будет и такая тема; понапишут там ё-моё! Только все бестолку.

Высказывался я уже тут и на форуме ГЛН на эту тему, вот она опять почти реанимировалась; сразу предупреждаю - тем - не тема, а пустословие. Общаться по МЛСу могут только восторженные владельцы молодых-развивающихся инет-площадок, директора новорожденных АН и функционеры региональных отделений РГР, страшно далекие от народа.


К конкурсу "Лучший портал по недвижимости" тема не имеет отношения абсолютно.

Есть у нас (я имею в виду - в зоне РУ) всякие интересные проекты - nmls.ru, rmls.ru и так далее - ни один из них не может претендовать ни на что более чем на название "региональный портал по недвижимости".

Если Алексей возьмет на себя невероятный труд по прпобиванию идеи реальной МЛС России в сети, то ему полагается большая золотая медаль и звание президент-электа РГР на следующий срок, а я готов буду к нему присоединиться в трудах праведных (в расчете на малую серебрянную).

ПОКА ЖЕ о МЛС можно только почитать, скорбя, статьи об "американском опыте".
И.Л.Калинин
15 фев. 2006
Они зачастую недостоверны, плохо обновляются и призваны создать иллюзию у посетителя сайта, что он имеет дело с солидным источником.


Мое мнение про эту статью - недостоверна, плохо и местами нелогично написана и призвана создать иллюзию у прочитавшего , что он имеет дело с солидным источником информации.


То она пишет, что "крупные компании используют собственные закрытые базы", то "уверения риэлторов, что они обладают некими закрытыми супер-базами данных, лишены оснований и рассчитаны на неискушенных клиентов". Где истина то ?

Опрометчиво доверяет журналам :
"Элитный рынок стоит особняком - информация о нем в наиболее полном виде представлена в специализированных глянцевых журналах" Ага - мы квартиру продали давно, а она до сих пор в рекламе 4-компаний в глянцевых журналах.

На самом деле MLS никому не нужна - все и так прекрасно договариваются о разделе комиссии. Потом - много ли чисто эксклюзивных квартир на рынке ? Да все хозяева квартир сразу во все в агентства обращаются, не забыв позвонить и парочке знакомых маклеров. Это и в продаже и в аренде.
А в жилой аренде подобие mls давно есть, о чем автор статьи и не подозревает видимо, - это cian.ru
19 фев. 2006
*** писал(а):
На самом деле MLS никому не нужна - все и так прекрасно договариваются о разделе комиссии.

МЛС не работает и не будет скорее потому, что спрос на этом рынке намного опережает предложение. Нет проблемы продать, есть проблема купить... а мульти-листинги составляют Продавцы, а не Покупатели.

Т.о. идея МЛС вырождается или в сборник неликвидов (с отмороженнымы ценами), или в рекламный буклет наполненный виртуальными предложениями "звоните, мы Вам подберем аналогичный вариант".

Рынок недвижимости уже достаточно развит и цивилизован. С тех. поддержкой МЛС тоже вряд ли при современном уровне ИТ возникнут проблемы. Деньги?... можно найти если это кому-то нужно. Остается один основной вопрос почему МЛС не создана и не работает - А ОНО КОМУ-ТО НУЖНО? Кому - Продавцам или Покупателям?... в этом месте читаем Цитату от Павла Долинина что я привел выше.
19 фев. 2006
потому, что спрос на этом рынке намного опережает предложение.


Ну не сказал бы я, чтобы на какой нибудь объект недвижимости в Москве стоит очередь из покупателей или арендаторов. Скорее очередь из продавцов. Последнее время даже наметилась тенденция к снижению цен . Например, если год назад хозяева нам звонили и говорили "В прошлом году сдавали квартиру за 4000, теперь хотим получать 7000" то сейчас нам говорят "в прошлом году сдавали за 5000, а сейчас будем сдавать за 4500 с торгом". Это значит , что наметилась конкуренция между собственниками. Просто предложение значительно опережает спрос.
Конечно, всегда много желающих купить или снять по НЕреальным низким ценам. Но мы то работаем на реальном (real estate) рынке.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя