Аренда торгового помещения: какие факторы учитывать, кроме характеристик самого помещения?
12 / 897
Как заключить договор с собственником, как и кому предложить объект недвижимости и получить комиссионные. Форум для обсуждения аспектов работы на рынке коммерческой недвижимости Москвы, Подмосковья и других регионов: офисы, склады, магазины и т.д. Для просмотра объявлений по продаже и аренде коммерческой недвижимости в Москве перейдите по ссылке. Если же вам интересны предложения объектов недвижимости в Московской области, жмите на эту ссылку, там много объявлений.
В продолжение моей преведущей темы ( юридический адрес ) хотелось бы узнать мысли знатоков о том, что важно учитывать при выборе для аренды торгового помещения. Сейчас в плотную занимаюсь даным вопросом. В голове от полноты информации "каша" получается. В наше время PR-технологий просто море фишек и заморочек - которые все-таки действительно будут влиять на продажи. Пока выделил такие основные факторы: - район - комуникации - проходимость - конкуренты - стоимость аренды Буду благодарен за дополнения
Рассматривайте только трафик и конкурентов, Или ищете своё идеальное место, даже если оно занято
По поводу конкурентов: трудно сейчас найти такую нишу, где их нет или очень мало. И мое мнение, что если арендовать помещение в каком-то жилом районе ( без конкуренции ) то выхлоп все-равно будет небольшой. А по трафику мне понравилась статья внешняя ссылка. Вообще это один из източников, который четко раскладывает все по полочкам
Трафик сам по себе, безусловно, важен, но еще важнее сколько в этом потоке людей Ваших потенциальных покупателей. Приведу пример. Буквально недавно ко мне обращается молодой человек. Ему надо найти помещение под магазин разливного пива (не бар, а именно магазин ). Ничего вроде такого удивительного... Но тут он озвучивает мне желаемую локацию: ул.Кирова (центральная в нашем городе) и обязательно 1-я линия. К слову, такие помещения у нас доходят до 4000 руб за метр( раньше до 7000). Для Москвы, конечно, это смешные цифры, но и нашему городу до Златоглавой далеко. Я пытаюсь его вразумить, мол, кто ж у Вас пивко то будет покупать, в центре то? Вам спальный район нужен. Нет, говорит, мне трафик нужен. А зачем ему этот трафик народу, который бешенным потоком целый день мимо его магазина пробегать будет, а вечерком разбежится по своим хрущевкам на окраинах и будет пивко подтягивать, купленное около дома? Не стала связываться. Найдешь такому помещение, он через 2 месяца в любом случае убежит с центра на окраину, а мне скажет, что я ему фуфло втюхала, чтобы денег заработать. Да и соб уже будет с опаской относится к приведенным мной потенциальным арендаторам. Также, как по мне, нет смысла открывать, допустим, магазин Fix Price в элитном жилом районе. В общем в первую очередь надо нарисовать образ Вашего потенциального покупателя, а потом смотреть сколько, людей в этом трафике попадает под это описание. Но это мое личное мнение, я так работаю.
Для Москвы, конечно, это смешные цифры, но и нашему городу до Златоглавой далеко.
У нас таких цен уже давно нет, все - дешевле... Вот например подмосковные Химки, спальник + громадный траффик и первая линия внешняя ссылка цена менее 1 тыс. За м2
продаю и покупаю недвижимость в Москве с 1996 года
У нас таких цен уже давно нет, все - дешевле... Вот например подмосковные Химки, спальник + громадный траффик и первая линия внешняя ссылка цена менее 1 тыс. За м2
Вот поэтому Московские коммерсанты и округляют глаза, когда наши цены на аренду узнают. У нас 1000руб. за кв.м. - тоже спальник с хорошим трафиком. Но разница то должна быть между Москвой и Калугой. Так самое интересное, что многие собственники мыслят так: дольше простоял - выше цену поднял (потерянные деньги то отбивать надо). И стоят их объекты, пустуют, месяцами, а то и годами, а они никак в толк не возьмут, что за это время много тысяч мимо их кармана ушло.
В любом случае волшебной пилюли нет - вам надо просто все рассчитать по максимуму, с минимумом погрешностей. А так за основу берите базовые вещи: 1. Если аренда под магазин - то проходимость места и какой район (молодежный или пенсионерский) соотвтственно и ассортимент подобрать надо соответствующий. 2. Если под торговый склад - то быстрый подъезд для погрузки загрузки и небольшая отдаленность от мест поставки.
В продолжение моей преведущей темы ( юридический адрес ) хотелось бы узнать мысли знатоков о том, что важно учитывать при выборе для аренды торгового помещения. Сейчас в плотную занимаюсь даным вопросом. В голове от полноты информации "каша" получается. В наше время PR-технологий просто море фишек и заморочек - которые все-таки действительно будут влиять на продажи. Пока выделил такие основные факторы: - район - комуникации - проходимость - конкуренты - стоимость аренды Буду благодарен за дополнения
На обобщенный вопрос, как правило, дают обобщенный ответ. вы его нашли в статье. А вот "фишки", как вы выразились, зависят от массы факторов. И прежде всего - какой вид деятельности будет осуществляться вами, какие ресурсы у вас есть для старта, развития и т.д. Кто конкретный ваш клиент (покупатель - услуг, товара). Так что нужно сначала свой список вопросов боле четко составить и потом уже обратиться к очень хорошему специалисту по коммерческой недвижимости. А иначе - вы просто заказали лекцию на тему: что важно для коммерческого объекта.