процент лоха (С) - Адекамер или Рынок «лимонов»
499 / 12201
Форум специалистов по оценке и аналитике рынка недвижимости. Прогнозы недвижимости на этот год, анализ цен на квартиры и коммерческую недвижимость, независимые обзоры.
Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм внешняя ссылка так вот - мы наблюдаем то что наблюдаемм падает в цене именно не качественное жилье , но нормальные предложения просто снимают с продажи гнилушки кончились - извольте - вот вам цена за ЦАО - не нравится - едте в саларьево! все придумано еще 1970 году и даже нобелевскую за это дали так что ждуны что все будет дешеветь и ликвид за три копейки будет - не дождетесь! вы даже уже неликвид за три копейки не купите - ибо разобрали так что осенью начинается движение на повышение
«Рынок лимонов» (The Market for Lemons) — модель рынка, описывающей ситуацию на рынке подержанных автомобилей с ассимитричной информацией, в результате которой нарушается принцип действия рыночного механизма, т.к. ценовые сигналы перестают отражать реальное положение дел.
Была описана в работе лауреата Нобелевской премии (2001 г.) Джорджа Акерлофа в 1970 году «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм».
Существует множество рынков, где покупатели вынуждены использовать ту или иную рыночную статистику для вынесения суждений о качестве товаров, которые им предстоит купить. На таких рынках у продавцов появляется стимул выставлять на продажу товары низкого качества, поскольку высокое качество создает репутацию в основном не конкретному торговцу, а всем продавцам на рынке, к которому эта статистика относится. В результате возникает тенденция к уменьшению как среднего качества товаров, так и размеров рынка.
Пример с подержанными автомобилями позволяет уловить самую суть проблемы. На данном рынке в продаже присутствуют обычные подержанные автомобили в хорошом состоянии. За один такой автомобиль покупатель готов уплатить 4000$, а продавец в свою очередь согласен продать его по любой цене выше 3500$. Однако, на данном рынке также присутствуют другие продавцы, которые пытаются сбыть автомобили с дефектами (в Америке такие автомобили называются «лимонами»), выдавая их за нормальные, за которые они согласны получить цену выше 2000$, а покупатели заплатили бы за него не больше 2500$. Приобретая новый автомобиль, индивид заранее не знает, что он покупает — хорошую машину или «лимон».
Если предположить, что информация распределеяется симметрично, то в результате существовали бы отдельные рынки для обеих категорий автомобилей. Но т.к. информация ассиметрична (лишь продавец знает о своей машине все), существует данный «рынок лимонов».
Если принять во внимание, что количество хороших и плохих автомобилей одинаково, можно найти среднюю цену на автомобиль:
(4000$ + 2500$) / 2 = 3250$
Как видно, за такую цену продавцы хороших машин не будут сбывать свои автомобили, а «лимоны» будут продаваться по цене превышающую их ценность. Таким образом «лимоны» начинают вытеснять качественный товар с рынка.
но тк количество товара ограничено - когда тухлятина закончится - жрат придется приличные лимоны по приличной цене.... что мы и наблюдаем
Adekamer, ИМХО, вы выдаете желаемое за действительное. Действительно, уникальные, особо "вкусные" варианты скорее уйдут с рынка, чем подешевеют (и то не все, иногда нужно продать срочно, и приходится "падать" в цене). Ваша же квартира к разряду уникальных все-таки не относится, несмотря на "намоленное место". Кризис продолжается, экономика падает, положительное сальдо торгового баланса рухнуло, доходы сокращаются... А квартиры осенью вдруг начнут дорожать
я предлагаю ознакомится с материалом и спроецировать его на текущую ситуацию
Ознакомился. Взор зацепился за фразу " Работа посвящена асимметрии доступной информации: в ней анализируются рыночные последствия ситуаций, в которых продавец знает о качестве товара больше, чем покупатель." Ну ок, давайте на конкретном примере попробуем рассмотреть данную работу. И определить ее ценность применительно к вам.(зачем нам абстрактная текущая ситуация, лучше быть максимально конкретным). Вот есть ваша квартира, и ваш дом , где она находится. Я вполне допускаю и даже уверен, что о своей квартире, о своем доме и даже о районе вокруг вы знает практически все , что важно для вас, для продажи для жизни, и обо всем, что имеет отношение к квартире и дому. Ну а дальше то что? Ну знаете вы все это лучше любого покупателя, которого приведут к вам риэлторы, или который придет к вам без риэлтора. А толку то вам от этой "ассиметричной доступной информации" , если покупатель по любым причинам не купит вашу квартиру? Вы свое превосходство и обладание информацией в деньги все равно конвертровать не можете, нету монетизации. А владельцы квартир в спальных районах типа Митино, Чертанова, Бутово продают свои однушки и не парятся о том, что не слышали ничего об этой работе про рынок лимонов.
Ну сезонную активность все равно никто не отменял , так что какое то подорожание квартир( в рублях) , хотя бы на отрезке с октября по декабрь включительно я бы не исключал.
не переводите стрелки на меня здесь разговор о общем а не о частном Рынок "Лимонов" лишь научно обьясняет тенденциию и происходящее сейчас как кому дальше жить - данное иследование не обьясняет можете пополнить процент лоха(С) - Адекамер можете уйти с рынка воля ваша
Ну сезонную активность все равно никто не отменял , так что какое то подорожание квартир( в рублях) , хотя бы на отрезке с октября по декабрь включительно я бы не исключал.
Но не всех квартир,а может быть что-то в ЦАО и подорожает,а большинство квартир будет и дальше дешеветь. Адекамер сказочник и пусть дальше мечтает о росте цен.
Денег нет, но вы держитесь. Здоровья вам и хорошего настроения.