Леонов ко дню космонавтики 34 / 335

Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
15 апр. 2017
В День космонавтики, 12 апреля, первый человек, вышедший в открытый космос, Алексей Леонов представит книгу воспоминаний «Время первых. Судьба моя — я сам». Она выпущена издательством АСТ и рассказывает о великой эпохе сверхчеловеческой космической гонки и о безграничной космической романтике. «Известия» публикуют отрывки из книги, в которых член первого отряда космонавтов рассказывает о расследовании гибели Гагарина и неизвестных деталях покушения на Брежнева.

«Люди, работавшие в комиссии, знали правду»

Вокруг гибели Юрия до сих пор много инсинуаций. Для расследования Госкомиссия была создана. Из семи человек, входивших в нее, только два сегодня остались: я и Степан Микоян — летчик-испытатель, генерал-лейтенант авиации, сын наркома Анастаса Микояна. Мы были к расследованию как специалисты привлечены. По итогам работы было сделано очень странное заявление: якобы учебный МиГ-15, пилотируемый Гагариным, резкий маневр совершил, связанный с отворотом от посторонних объектов: стаи гусей, предположим, воздушного шара-зонда, — и в штопор сорвался. В результате столкнулся с землей и экипаж погиб...


Но как эксперт я категорически с этим был не согласен. В момент катастрофы я со своей «лунной» группой прыжки с парашютами рядом, в Киржаче, отрабатывал. Мы взрыв и сверхзвук услышали — раздались они практически одновременно — и направление определили, откуда это пришло. Позднее обломки самолета там и нашли. На место гибели прибыли к ночи. И останки ребят видели (вместе с Юрой погиб летчик-испытатель 1-го класса полковник Владимир Серегин). От них мало чего осталось. Нет, ну как? Определить, что это они, можно было. По одежде — синюю демисезонную куртку Серегина нашли, по фрагменту тела с родинкой — я ее на шее у Юры накануне, когда мы у парикмахера были, видел. Это такое страшное воспоминание...

Я с тремя крестьянами беседовал, которые указали, что низко летящий самолет видели. Во время следственного эксперимента они независимо друг от друга среди десяти макетов в полноразмерном масштабе Су-15 опознали. По их словам, из хвоста у него сначала пошел дым, потом — огонь, и он взмыл в облака. Ясно, что это не самолет Гагарина. Мы знаем, что в тот день, 27 марта 1968 года, Гагарин и Серегин должны были на высоте до 10 тыс. м летать, а выше — испытания Су-15, взлетевшего с экспериментального аэродрома Летно-исследовательского института в Жуковском, проходили. Если коротко, пилот этого истребителя-перехватчика режим нарушил: спустился под облака, на пейзажи посмотрел — так часто делают, — потом форсаж включил и в облаках рядом с самолетом Гагарина, не видя его, на сверхзвуковой скорости прошел. Возмущенным потоком этот Су-15 учебный МиГ-15 перевернул, в глубокую спираль загнал.

Я считал, что никакой критики официальная версия не выдерживает, но мне сказали тогда: здесь серьезные экспертизы — не возникай, полковник. Всё равно с заключением Госкомиссии я не согласился и, как потом выяснилось, был прав — остальные все врали. В 1991 году, когда 30-летие первого полета человека в космос отмечалось, о гибели Гагарина рассуждали все, кому не лень, и версии самые абсурдные выдвигали: что летчики якобы пьяные были, что они охотились... Вынести это невозможно было, и мы к руководству страны обратились с просьбой собранные комиссией документы открыть и заново расследование провести. Нам разрешили.

После этого, используя современную вычислительную технику, аэродинамическую трубу, академик Сергей Михайлович Белоцерковский всё проверил. Расчеты подтвердили: самолет, летевший на скорости 750, мог спуститься за 55 секунд с высоты 4,2 тыс. м до нуля, только войдя в глубокую спираль. Только одна трасса возможна (одна!), другие в эти данные просто не вписываются.

Кстати, среди документов о расследовании катастрофы свой акт я нашел — он кем-то был полностью переписан, и интервал между сверхзвуком и взрывом с 1,5–2 секунд до 15–20 был увеличен: это должно было означать, что расстояние между самолетами 50 км было и Су-15 не виноват.

В 2013 году я к Путину обратился: «Владимир Владимирович! 45 лет прошло с тех пор, как Юрий Гагарин погиб, документы откройте». Открыли. Всё, как я сказал: несанкционированный самолет рядом со «спаркой» прошел, перевернул ее, а дальше меня попросили фамилию этого летчика-испытателя не называть...

Он, кстати, жив. Ему уже за девяносто. В 1988 году Героем Советского Союза стал... Оказалось, что руководитель подготовки космонавтов Николай Каманин об этом знал, авиаконструктор Андрей Туполев знал, но когда письмо товарищей, которые мою версию подтверждали, к первому зампредседателя Военно-промышленной комиссии при совмине СССР Николаю Строеву попало (в 1954–1966 годах он был начальником ЛИИ), тот распорядился: «Вопрос этот не поднимайте — погубите летчика. Он это неумышленно сделал».

внешняя ссылка
15 апр. 2017
Очень хорошо о российской космонавтике написано у Пелевина)))велосипед с педалями , прорезиненный комбинезон и пистолет с одним патроном чтобы застрелиться в случае нештатной ситуации
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
15 апр. 2017
«Вопрос этот не поднимайте — погубите летчика. Он это неумышленно сделал».


Не знаю, была ли в те годы такая статья в УК: Статья 109. Причинение смерти по неосторожности
15 апр. 2017
человек в ссср всегда был расходным материалом, и руководствуясь этим принципом, отцы-командиры приняли решение- отстранение от полетов и осуждение виновного не вернет погибших по его вине, летать на отечественных гробах кому-то нужно, деньги то на обучение потрачены немалые, пусть отрабатывает)))
и не факт, к тому же, что "геройский орел", погубивший первого космонавта и его напарника, не был чем нибудь сынком или внуком, тогда быть военным летчиком было престижно и бабла платили не в пример
в армиях вероятного противника, подобное вряд ли допустили бы, и виновного несомненно бы запечатали в острог лет на 400
такие вот негуманные эти капиталисты
а отечественный, вона, до целого Героя Советского Союза дослужился
Да еще в мирное время!
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
15 апр. 2017
makler@mail.ru писал(а):
Да еще в мирное время!

1988 - мирное?
15 апр. 2017
год вывода войск из Афганистана
к тому же, с момента гибели Гагарина минуло 20 лет, и скорее всего отличник боевой подготовнки был уже пенсионером
а если считать момент написания статьи отправной точкой повествования в котором сказано что летчику-пулеметчику 90-то с гаком, то на момент назначения его Героем Советского Союза этому хламу было уже за 60
в 60 его не то что к современному самолету, к кукурузнику бы не подпустили, особенно учитывая былую заслугу)))
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
15 апр. 2017
Мосина Ольга писал(а):
внешняя ссылка писал(а):
Да еще в мирное время!


1988 - мирное?


Могли присвоить звание героя за участие в военных операциях в других странах или за прошлые заслуги в ВОВ
16 апр. 2017
makler@mail.ru писал(а):
человек в ссср всегда был расходным материалом, и руководствуясь этим принципом, отцы-командиры приняли решение- отстранение от полетов и осуждение виновного не вернет погибших по его вине, летать на отечественных гробах кому-то нужно, деньги то на обучение потрачены немалые, пусть отрабатывает)))
и не факт, к тому же, что "геройский орел", погубивший первого космонавта и его напарника, не был чем нибудь сынком или внуком, тогда быть военным летчиком было престижно и бабла платили не в пример
в армиях вероятного противника, подобное вряд ли допустили бы, и виновного несомненно бы запечатали в острог лет на 400
такие вот негуманные эти капиталисты
а отечественный, вона, до целого Героя Советского Союза дослужился
Да еще в мирное время!


Все правильно делали! Как и должно!
16 апр. 2017
makler@mail.ru писал(а):
год вывода войск из Афганистана
к тому же, с момента гибели Гагарина минуло 20 лет, и скорее всего отличник боевой подготовнки был уже пенсионером
а если считать момент написания статьи отправной точкой повествования в котором сказано что летчику-пулеметчику 90-то с гаком, то на момент назначения его Героем Советского Союза этому хламу было уже за 60
в 60 его не то что к современному самолету, к кукурузнику бы не подпустили, особенно учитывая былую заслугу)))


Исполняли Интернациональный долг. Слава Советским воинам-освободителям!
Слава кукурузнику, самому доступному воздушному средству в истории Человечества!
Слава СССР и Русскому народу, открывшими путь в бушующее!
16 апр. 2017
Героям Слава!
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: LVK, nifertiti, vld, Катеринка24, комильфо и 38 гостей