Когда собственность … не радует 13 / 1021
Как купить-продать землю, дом (коттедж) или оформить земельный участок в новой Москве и Подмосковье, какие документы для этого нужны.
Как построить дом и сделать его не только безопасным и долговечным, но и законным объектом недвижимости.
Как построить дом и сделать его не только безопасным и долговечным, но и законным объектом недвижимости.
03 июн. 2017
Обратился ко мне один клиент, у которого в собственности есть 5 участков в Раменском районе. Опустим подробности почему они были на него когда-то оформлены, но он понятия не имеет где они, что из себя представляют, они ему не нужны, надо продавать. Стали разбираться что к чему. И тут выясняется, что 4 участка хорошие, ликвидные. А пятый оказался дорОгой , вернее, это проезды между разными участками. Да еще и целых три штуки, оформлены одним свидетельством в 24 сотки . В итоге 3 участка мы продали, остался один и дорога. И теперь не знаю что делать: продать оставшийся участок и оставить собственнику дорогу – не вариант. Купить участок и получить бесплатно «в нагрузку» еще бесполезные 24 сотки никто не соглашается. Участок стоит 700т.р. и покупателей на него много, но это если без дороги. С дорогой и за 600т.р. не берут, т.к. ежегодный налог будет около 8 300руб. Теперь, видимо, будем искать цену, при которой народ согласится стать собственником дороги в придачу. Скидка 100 000р (14%) пока никого не устраивает.
Или же нужно искать способ куда-то эту дорогу передать безвозмездно. Теоретически, можно дорогу перекрыть и сделать платный проезд, например. Только где найти таких «предпринимателей»… Никому готовый бизнес не нужен?
Может есть еще какой-то способ решения вопроса, но у меня уже фантазии не хватает. Кто что может посоветовать?
Или же нужно искать способ куда-то эту дорогу передать безвозмездно. Теоретически, можно дорогу перекрыть и сделать платный проезд, например. Только где найти таких «предпринимателей»… Никому готовый бизнес не нужен?
Может есть еще какой-то способ решения вопроса, но у меня уже фантазии не хватает. Кто что может посоветовать?
03 июн. 2017
Я не поняла, а этот участок-проезд он единственный к каким-то другим участкам/ку? То есть там участки, к которым нет муниципального доступа, только этот проезд, который является частной собственностью?
03 июн. 2017
Fedorova_M писал(а):Да еще и целых три штуки, оформлены одним свидетельством в 24 сотки . В итоге 3 участка мы продали, остался один и дорога. И теперь не знаю что делать: продать оставшийся участок и оставить собственнику дорогу – не вариант. Купить участок и получить бесплатно «в нагрузку» еще бесполезные 24 сотки никто не соглашается. Участок стоит 700т.р. и покупателей на него много, но это если без дороги. С дорогой и за 600т.р. не берут, т.к. ежегодный налог будет около 8 300руб. Теперь, видимо, будем искать цену, при которой народ согласится стать собственником дороги в придачу. Скидка 100 000р (14%) пока никого не устраивает.
В подмосковье процветает бизнес по выкупу дорог между участками агентами будущих управляющих компаний. Как только собственники участков застроятся, за дороги и прочую инфраструктуру начинают взымать плату.
03 июн. 2017
dizpe писал(а):Fedorova_M писал(а):Да еще и целых три штуки, оформлены одним свидетельством в 24 сотки . В итоге 3 участка мы продали, остался один и дорога. И теперь не знаю что делать: продать оставшийся участок и оставить собственнику дорогу – не вариант. Купить участок и получить бесплатно «в нагрузку» еще бесполезные 24 сотки никто не соглашается. Участок стоит 700т.р. и покупателей на него много, но это если без дороги. С дорогой и за 600т.р. не берут, т.к. ежегодный налог будет около 8 300руб. Теперь, видимо, будем искать цену, при которой народ согласится стать собственником дороги в придачу. Скидка 100 000р (14%) пока никого не устраивает.
В подмосковье процветает бизнес по выкупу дорог между участками агентами будущих управляющих компаний. Как только собственники участков застроятся, за дороги и прочую инфраструктуру начинают взымать плату.
А в НМ этот бизнес пресекли, в нашем КП дяденька все дороги привел в порядок: асфальт, плитка, бордюрчик, а вдоль него цветочки и деревья. Намылился получить свой гешефт от трудов и затрат праведных, ан нет - закончились жирные времена, передает эти новенькие дороги на баланс нашего ТСЖ. Правовой базой такой несправедливости не озадачилась, но она есть. Мне застройщик нашего КП рассказал ап этой коллизии.
Сколько дурака ни учи - он просто будет больше знать. Не риэлтор
03 июн. 2017
Fedorova_M писал(а):И теперь не знаю что делать: продать оставшийся участок и оставить собственнику дорогу – не вариант.
Почему не вариант? Продать продаваемое, от остального отказаться. В Земельном кодексе прописано право отказа от участков, если на них нет строений.
Могу ошибаться, юристы поправят.
03 июн. 2017
Olga Tar писал(а):Почему не вариант? Продать продаваемое, от остального отказаться.
Еще вариант:
1. Купить участок и разделить на части.
2. Продать (подарить) ненужные части техническому покупателю (одаряемому)
03 июн. 2017
Нана Андреева писал(а):Я не поняла, а этот участок-проезд он единственный к каким-то другим участкам/ку? То есть там участки, к которым нет муниципального доступа, только этот проезд, который является частной собственностью?
да, совершенно верно: есть два участка, доступ к которым исключительно по двум из трех проездов.
03 июн. 2017
Lea ** писал(а):передает эти новенькие дороги на баланс нашего ТСЖ. Правовой базой такой несправедливости не озадачилась, но она есть.
мы тоже рады передать кому угодно! Но никакой организации типа ТСЖ там нет, просто в поле нарезаны участки. Когда-то там хотели КП строить, но потом отказались от этой идеи и решили все просто распродать.
Кто-то из потенциальных покупателей ходил в Администрацию, хотели передать, но администрация сказала, что эта земля им не нужна
03 июн. 2017
Olga Tar писал(а):В Земельном кодексе прописано право отказа от участков, если на них нет строений.
отказа в пользу кого?
03 июн. 2017
Бирюлевский саранча писал(а):1. Купить участок и разделить на части.
2. Продать (подарить) ненужные части техническому покупателю (одаряемому)
1. Как разделить?
2. К оставшемуся участку относится только один небольшой проезд, остальные два относятся к "левым" людям, а один участок дороги идет вдоль 12-ти участков. Даже разделение проблему не решит. Не можем же мы заставить людей принять в дар участок дороги...
Только "террористический" вариант: перекрыть дорогу с требованием "хотите по ней ездить - подписывайте договор, оформляйте на себя"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Rumpel и 1 гость