Дефицит торговых помещений 2 / 2227

Как инвестировать в недвижимость, в какие квартиры стоит вложить деньги, а во что не стоит. Как получить максимальный доход от арендного бизнеса в коммерческой недвижимости или от квартиры купленной с инвестиционными целями. Как управлять вложениями в доходную недвижимость.
09 сен. 2004
09.09.2004 08:30

Высокий спрос на торговые помещения в Нижнем Новгороде не падает, несмотря на все больший рост числа новых магазинов. Особенно востребованными становятся небольшие магазины, так как увеличение застройщиков в последние годы строительством огромных супермаркетов более или менее насытило этот сегмент, к тому же невысокая покупательная способность населения "столицы" ПФО не так привлекает в нее крупные российские торговые сети, как в другие "миллионники".

По данным риэлторской Группы компаний "Триумф", сейчас среди арендаторов и покупателей наиболее популярны небольшие готовые магазины площадью 50-80 кв. м. Интерес к таким помещениям есть и у инвесторов (для последующей сдачи в аренду), и у тех, кто собирается развивать в них собственный бизнес.

Конечно, супермаркеты составляют мощную конкуренцию небольшим торговым точкам, но магазины возле дома все равно всегда будут посещаемы: за буханкой хлеба или пакетом молока не хочется ехать далеко. В Москве, например, считают, что супермаркетов уже хватает, а вот сети небольших магазинов у дома недостаточно развиты. В этот сектор коммерческой недвижимости и направляет сейчас средства все большее число инвесторов.

Если продовольственные магазины пользуются спросом по всему городу, то торговые места для непродовольственной группы товаров особенно востребованы в традиционных местах скопления торговых точек: в районе Московского вокзала, в центре Сормовского и Автозаводского районов, в центре нагорной части Нижнего Новгорода.

Интерес к торговым площадям от 1000 кв. м и выше проявляют, как правило, местные и иногородние сетевые торговые операторы и представители известных торговых брэндов, стремящиеся расширить свой бизнес. Правда, как объект экспансии для столичных сетей Нижний стоит отнюдь не на первом месте в России. Как правило, сюда приходят предприниматели, уже завоевавшие после Москвы и Санкт-Петербурга Новороссийск, Екатеринбург, Самару. Невысокий уровень доходов отодвинул Нижний на последнюю очередь среди городов – миллионников по привлекательности для инвесторов в сфере коммерческой недвижимости. Однако, уже придя в Нижний Новгород, столичные инвесторы проявляют настойчивость в освоении местного рынка. Если они не находят подходящих помещений в аренду, то строят собственный магазин.

Не смотря на большое число вновь строящихся магазинов, этот сектор рынка пока все еще далек от насыщения и снижения цен на нем не ожидается.

В июле 2004 года аренда магазина в Нижнем Новгороде стоила от $15 до $50 за кв. м в месяц, в зависимости от места и состояния помещения. В торговых центрах цены выше, хотя зависят от этажа и размера арендуемых площадей. Например, в ТЦ «Новая Эра», стоимость одного кв. м аренды на первых этажах - $55-63 в месяц, на верхнем - около $25.

При покупке готовых магазинов цены составляют $1000-2000 за кв.м и выше. Например, на Большой Покровке есть предложения (и интерес со стороны потенциальных покупателей) по продаже магазина по цене $3000-3500 за кв.

внешняя ссылка
09 сен. 2004
При покупке готовых магазинов цены составляют $1000-2000 за кв.м и выше
А мы (дураки, наверное) по внешняя ссылка
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей