Риэлторский франчайзинг в России? 9 / 6570

Что такое франчайзинг? Как купить франшизу? Виды франчайзинговых программ на рынке недвижимости. Что дает франчайзинг? Проблемы франчайзинга. Не спешите покупать франшизу для агентств недвижимости, не ознакомившись с темами данного форума.
12 окт. 2006
Под крышей бренда. Риелторы намерены развивать в России систему франчайзинга

В западных странах франчайзинг получил широкое распространение. Например, в США, где эту схему впервые использовали риелторские компании, существует 34 франчайзинговые сети, что составляет более 40% рынка, в Европе - около 30%, в нашей стране - пока не более 5%. В ближайшее время эта цифра может серьезно увеличиться: в конце прошлого месяца крупнейшая в мире риелторская компания, работающая по схеме франчайзинга, "Century 21" объявила о начале продаж своих франшиз в России.


А практически одновременно с ней компания "МИЭЛЬ-Недвижимость" сообщила о намерении реализовать 150 своих франшиз. Правда, у данной схемы существует множество противников, которые уверены, что она не имеет перспектив развития на российском рынке недвижимости - в силу закрытости и непрозрачности последнего.


Схема франчайзинга представляет собой систему договорных отношений, при которой одна фирма (франчайзер) предоставляет другой (франчайзи) право (франшизу) использовать ее товарный знак и технологии (ноу-хау) в пределах оговоренной территории.


Первопроходцы

В настоящее время такую схему на российском рынке недвижимости развивает западная компания "Хирш", появившаяся здесь в 2003 году. За прошедший срок структурой было реализовано около 60 франшиз, однако пока бренд не получил известности на российском рынке и обороты компании достаточно скромные.


Следующим зарубежным игроком стала "Century 21 Россия". Компания пока не начала активной деятельности. Планы, конечно, грандиозные - только в течение первого года планируется открыть 120 офисов в России, а через 6 лет довести их число до 580, включая агентства на территории Украины и Казахстана.


Нужно ясно понимать, с помощью каких инструментов будет осуществляться контроль над соответствием технологии работы задаваемым стандартам. В первую очередь, речь идет о финансовой и юридической ответственности франчайзера за действия подопечного.

Из российских риелторов первым агентством, начавшим работу с данным форматом, стала компания «МИЭЛЬ-Недвижимость». Правда, пока у нее опыт небольшой. В 1997 году было открыто первое отделение в Омске, затем появились офисы в Барнауле и Новосибирске. Впрочем, планы у компании не менее амбициозные - планируется продать 150 франшиз уже в ближайшее время. По словам председателя совета директоров компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» Григория Куликова, в Москве будет открыто 100 франчайзинговых офисов, а также не менее 50 - в ближнем Подмосковье. Первый столичный офис начнет работать уже в следующем году.


О запуске соответствующей программы для регионов также объявило в начале текущего года руководство агентства "БЕСТ-Недвижимость". Однако пока никаких данных о ее развитии нет.


Цена вопроса

Стоимость франшизы на Западе составляет порядка $50 тысяч, в России на сегодня вдвое дешевле - $25-30 тысяч. Однако эти цифры могут варьироваться в зависимости от пакета услуг и узнаваемости бренда франчайзера.


Кроме того, согласно мировой практике франчайзи платит в среднем от 7 до 15% от оборота компании. Но в нашей стране данная схема не прижилась, ведь взимание платежей возможно только в тех случаях, когда предприниматели предоставляют полную финансовую отчетность.


Как разъяснил "Газете" Григорий Куликов, франчайзинговые партнеры "МИЭЛЬ-Недвижимости" будут выплачивать компании регулярные фиксированные отчисления - роялти, - величина которых будет зависеть от размера каждого конкретного офиса. Похожие схемы используют и другие франчайзеры, работающие на российском рынке.


Перспективы туманны

Горизонты развития модели франчайзинга в нашей стране пока туманны: мнения участников рынка по этому поводу разделились. Как считает Григорий Куликов, в ближайшие 3-5 лет данная схема может занять до 50% российского рынка. Другие представители "большой тройки" не разделяют этой позиции.


"Отношение к франчайзингу в отечественном риелторском бизнесе неоднозначное: в модели много спорных моментов", - делится своим мнением начальник аналитического отдела корпорации «ИНКОМ-Недвижимость» Александр Матвеев. По его словам, основой минус модели заключается в разнице менталитетов людей, проживающих на бескрайних просторах нашей страны: что является нормой для столичных агентств, совсем не будет таковой для риелтора в любом другом, даже достаточно крупном городе.


"А ведь франчайзи по определению обязан строго соблюдать правила ведения бизнеса, установленные франчайзером, - напоминает он. - В то же время в пределах Москвы крупным компаниям выгоднее создавать сеть своих филиалов без продажи франшизы".


Что касается иностранных брендов, то, по мнению гендиректора "МИАН-агентство недвижимости" Нины Кузнецовой, пока российский потребитель им не доверяет.

"Их использование может быть оправдано, когда речь идет о рынке коммерческой недвижимости, где участники процесса - корпоративные клиенты", - рассуждает она. При этом, по мнению Кузнецовой, крупные агентства не нуждаются в иностранных брендах, а для небольших затраты будут слишком велики. "Кроме того, не факт, что западные технологии подойдут на российском рынке и будут адекватно восприняты его участниками", - предполагает она.


Много вопросов возникает у участников рынка и о механизмах контроля компаний-франчайзи.

"Прежде чем говорить об эффективности данной схемы в риелторском бизнесе, нужно ясно понимать, с помощью каких инструментов будет осуществляться контроль над соответствием технологии работы задаваемым стандартам", - считает исполнительный директор УК «Blackwood Фонды Недвижимости» Артем Цогоев. В первую очередь, речь идет о финансовой и юридической ответственности франчайзера за действия подопечного. "В идеале, конечно, он должен нести ответственность, однако на практике это представляется весьма сомнительным, - говорит Александр Матвеев. - Впрочем, время покажет".


Денис Тыкулов
Источник: внешняя ссылка

_____________________________________________________________



До сего времени усилия российских франчайзеров не увенчались успехом. Давно пытались двигать свои франшизы Бест и Миэль, но результаты были если не смешные.
Похоже начинается вторая волна пришествия франшиз наших великих брендов, сентури 21 задал новую амплитуду этому маятнику.
Мы уже пытались обсуждать здесь тему франшизы от Беста, но несловоохотливые сотрудники этой компании свели на нет весь пиар их франшизы.
ИМХО конечно, но мне кажется, что если кто-то и сдвинется на нашем рынке с мертвой точки то это только ХИРШ. Уже 2 их офиса наблюдаю в нашем городе. А где были реализованы франшизы Миэля и Беста, кроме Москвы?
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
12 окт. 2006
Мы в Уфе уже 3 года работаем в этом направлении. Создали Сеть агентств недвижимости "ЭКСПЕРТ" - франчайзера, которая продает франшизу.
На сегодняшний день Сеть агентств недвижимости "ЭКСПЕРТ" - крупнейшая риэлторская фирма в Республике Башкортостан, насчитывает 13 офисов в г.Уфе, один офис в г.Бирске и один в г.Туймазы.
Почему франчайзинг ?
1. Вместе - легче.
2. Вместе раскручивает одну торговую марку. Рекламный бюджет составляет солидную для нашего региона сумму в 300 тыс. руб. в месяц
3. Все пользуемся торговой маркой и - страховкой на 20 млн. руб. ответственности, РГР и местный АПУРН. Платит 1 раз франчайзер - пользуются все.
4. Открытая база договоров, данных, кадров и т.д. и т.п. Постоянный обмен информацией еженедельно на совете директоров. Все работают в определенных семгментах рынка недвижимости, "варятся в собственном соку", а здесь - полноценный полный обмен.
5. В нашем провинциальном городе мы пришли к выводу, что каждый офис должен работать по упрощенке (6 %), в каждом офисе должен находиться собственник, который контролирует бизнес. Этакая семейная бизнес-модель. Здесь наилучшим способом сохраняется контроль над риэлторами, над бизнес-процессами. Попытки одним собственником открыть много офисов не оправдались.
Много чего еще, всего не расскажешь, можно прочитать на внешняя ссылка.
Если есть вопросы, с удовольствием отвечу

В свое время пытались привести на рынок Миэль, Бэст, но их оплата не подходит для региональных рынков, слишком дорого.
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
13 окт. 2006
Полностью уверен в том, что система построения и развития бизнеса через покупку или продажу франшизы очень жизнеспособная вещь. Правда здесь очень важен контент самой франшизы, который дает франчайзи (покупателю франшизы) ощутимые преимущества перед остальными игроками рынка. Ведь покупка просто имени известной в узком риэлторском кругу компании ничего не дает на региональном уровне. Кстати, одна моя компания работает по франчайзинговому соглашению, должен сказать, что положительных моментов значительно больше чем отрицательных. А в Уфе молодцы! И правильно, что в каждом офисе есть собственник.
"Магазин Готового Бизнеса" внешняя ссылка
8(831)430-12-53
15 окт. 2006
Григорий, когда будешь продавать франшизу ДелошопНН, дай знать, может у тебя будет на одного клиента больше.
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
20 окт. 2006
Концепция франчайзинга - это здорово. Однако до настоящего момента к ней подход был, мягко говоря, не очень серьезный. Не было четких отработанных технологий по контролю качества и поддержки франчайзи (начиная от обучения брокера, заканчивая пошаговым ежедневным планирование первого года работы компании). На Западе все это существует в виде налаженной системы, отработанной на сотнях франчайзи по всему миру, поэтому можно говорить о том, что и в России они смогут добиться неплохих результатов.

А в Уфе ребята, действительно молодцы! Интуитивно что-ли нашли правильное решение! Удачи вам в вашем развитии :D
02 авг. 2007
На Западе все это существует в виде налаженной системы, отработанной на сотнях франчайзи по всему миру


Запад-западом, а у нас ситуация совсем другая. Ребята из Уфы можт и нашли интуитивно это решение, но что-то мало у нас таких интуитивных ) мало..
21 окт. 2007
у нас со сменой бренда на dom.ru тоже думают открывать отделения по всей россии. уже продают франшизы.
21 окт. 2007
внешняя ссылка

Интересное новшество.
Использования Гугля Мапс и позиционирование объектов.

Похоже скоро Гугль и в регионах обойдет Яшу, если так дела будут продвигаться.
У нас неожиданно в октябре 2007 г. Гугль вышел на 1-ое место по притоку на сайт, обойдя Яшу.
Похоже все больше народу начинает пользоваться Гуглем


Кстати, у нас уже 24 офиса.
В ноябре открывается 25.
Регионы присутствия: Санкт-Петербург, Пермь, Уфа и города Башкортостана (Салават, Туймазы, Кумертау).
Ведем переговоры с соседними регионами.
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
21 окт. 2007
Laddie писал(а):
у нас со сменой бренда на dom.ru тоже думают открывать отделения по всей россии. уже продают франшизы.


Да, разговаривал с уфимскими представителями.
Планируют открыть за 1 год 15 офисов в Уфе.
Думаю, что тяжело будет, план слишком большой
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей