Прошу помощи у профи 14 / 5264

"Я в риэлторы пойду..." Если вы планируете работать риэлтором, вам повезло, вы пришли именно в то место в сети, где найдете ответы на все вопросы по риэлторской деятельности и получите бесплатную консультацию от лучших профессионалов рынка недвижимости России.
12 нояб. 2006
Уважаемые Профессионалы! Помогите новичку советом!
Работаю совсем в другом бизнесе, далеком от недвижимости. Но, некоторое время назад появилась необходимость открыть новое дело. После долгих раздумий остановилась на создании АН. Регистрационный период окончен, но оказалось, что невозможно найти инфо, которая помогла бы освоить новое направление. Я привыкла учиться сама, не жалею на это сил и времени. Но не нашла ни одного подробного, приближенного к практике учебника по управлению АН и вообще по технологии работы с недвижимостью.
Выбранный целевой сегмент – коммерческая недвижимость и земельные участки ( продажа и аренда), есть в этом плане возможности. Но как грамотно построить структуру, какие механизмы сбора информации использовать? Где это можно узнать и у кого поучиться. Заранее спасибо всем, кто ответит.
12 нояб. 2006
Здравствуйте, Ольга! Разговор может быть протяженностью с год и то не хватит. У меня другой вопрос, на чем основано ваше решение, какой подпиткой вы запитались, что бы почувствовать в себе силы, освоить совсем новое для вас направление? Я занимался куплей продажей недвижимости с 1993 года, в 1999 уехал на пару лет поучиться уму упыту в европу, вернулся с мыслью создать свою фирму на рынке коммерческой недвижимости. И все таки, имея за плечами громадный местный и забугорный опыт, устроился на 1 год в крупное агентство недвижимости для полноценного собственного входа на рынок. Через полгода появилось ощущение, что я в рынке, т.е. я его понимаю, вижу его тенденции развития, имею стартовую клиентскую базу и доработав ещё полгода, открыл свою контору. Как собираетесь выжить вы, не могу себе представить.

Кроме технологий и персонала, нужны бабки. В Нижнем Новгороде для полноценного старта конторы в 2002 году, нужно было иметь около $150 т., денег тогда своих не было и пришлось взять в партнеры одного из рьяно-предлагающих такие бабки, но у нас слишком разные взгляды были на рынок недвижимости и в итоге через год пришлось продать свою долю и ретироваться назад в крупное агентство, где твоя личная доходность всегда гарантирована, а организационного гиммороя никакого. Рынком надо жить, дышать его воздухом, а если у вас партнеры из другого бизнеса, вы очень скоро разойдетесь во взглядах на развитие новой фирмы. Хотя может быть все это и не будет иметь к вам отношение.
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
12 нояб. 2006
Спасибо за ответ, Игорь! Для открытия любого нового дела нужны и силы и решимость и деньги. Чем бы я не решила заниматься – любой спец из этой сферы ответил бы также как вы мне сейчас. Или я ошибаюсь? Я прокрутила много вариантов, прежде чем остановилась на недвижимости (есть возможность наполнения базы по предложению). Мысль устроиться в агентство меня естественно тоже посещала, но отказалась от нее. Время – деньги. Хочется начать свое дело сегодня и сейчас. Сейчас у меня небольшой производственный бизнес, его начинала с нуля не имея к отрасли никакого отношения. Напоминаю приписку к Вашим сообщениям: Если хочешь что-то сделать — ищешь средство, не хочешь — причину.
Приобрела за эти годы опыт управления и создания структуры, знаю процесс от и до. Его оставляю управляющему, устала от этой тематики, да и предприятие находится в стадии стагнации. Это и есть один из источников бабулек.
Начинать боязно, конечно. Но риск, если посчитать, не такой большой, по сравнению с организацией производства.

Единственно чего нет – так это возможности получать дельные советы или найти литературу по этому вопросу. Я не претендую на какую – то значимую долю рынка. Тут по – моему все поделено. Но рассчитывать на успех – имею право? У недвижимости в России еще все впереди. Вы не согласны?
Все написанное мною выше, кстати не имеет к теме никакого отношения. Отвлеклась. Откуда помощь получить? Help!
12 нояб. 2006
Olga N писал(а):
Откуда помощь получить? Help!


- Купить действующего риэлтора или менеджера у лидеров рынка коммерческой недвижимости своего городка.

Сделать это можно самостоятельно, но для этого надо иметь знакомых на рынке или поручить кадровому агентству. Все затраты на менеджера с лихвой окупятся в первый же год. Посматривая на кадровый рынок, заметил там предложения с зарплатой 4-5 тыщ у.е. + бонусы агентам, имеющим опыт работы в крупнейших европейских компаниях, развернувших свои представительства в Москве.
Если найдете толкового, он вам быстро сформирует структуру, если же найдете туповатого, но с опытом работы, сами выкачаете из него все для вас необходимое и додумаете оставшееся.

- Читайте форум и задавайте конкретные вопросы в теме.
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
12 нояб. 2006
Olga N, Вы в каком городе? Это очень важно.

Игорь, $150тыс. это куда? :shock:
12 нояб. 2006
Я в Москве. Что это меняет? - хочется узнать мнение прфессионала.
12 нояб. 2006
150 тыщ - годовой бюджет на аренду, оснащение 100-метрового офиса, содержание персонала, рекламу. В тот год мы тщательно высчитали нишу, в которой был только спрос и полное отсутствие качественного предложения. Потому и уложились тыщ в 40 за полгода и далее пошли жить на собственные заработанные средства, расширяя офис и увеличивая объемы. Ольга же, похоже, сейчас идет в толкучку, туда где парятся все, деля крохи между кучей жаждущих. Потому и прошу у неё более конкретных вопросов, пытаясь понять из них, на что она рассчитывает и по возможности предохранить от ошибки на входе. (просто выходной сегодня и поболтать захотелось)
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
12 нояб. 2006
Olga N писал(а):
....Хочется начать свое дело сегодня и сейчас....

Продайте своё производство, переживающее стагнацию, как вы сказали. Если Вы его так просто не бросили - значит, оно чего-то стоит. Продайте и вложитесь в то дело, которым хотите заниматься. Если Вы собираетесь подпитывать свой новый бизнес за счёт старого, то вероятно ускорите гибель старого и растянете во времени становление нового. В таком случае ваш новый бизнес будет слегка дистрофичным и, как только загнётся старый донор, - сразу проявится инвалидность молодого бизнеса.

Чего Вы ожидаете от нового бизнеса ??? Никто за вас не будет его строить. Если Вы к этому готовы, то почему не смогли потянуть производство ??? Не у станка ведь стоите - людьми управляете.

Искусство управлять - совершенно отдельная от отраслей специальность (и наука). А если с новым бизнесом будет то же, что со старым ??? Тогда у Вас появится два предприятия, переживающих стагнацию.

150.000 ЮСД (по ИЧервякову) - это классно. Если бы в 2000 году у меня были такие деньги, то мой первый миллион уже давно остался бы у меня за плечами. Но в 1997 я начинал в чужом городе, имея 240 баксов и не имея ни родственников, ни знакомых, ни жилья, ни связей. Я город знал - два квартала от памятника Ленину. А в 2000 году жизня моя ещё разок поставила меня на коленки и я начал с нуля, имея кучу долгов. Утверждаю: в этом бизнесе можно стартовать без копейки в кармане даже сейчас, в 2006-2007 году.

Главное в этом бизнесе не деньги, главное - персонал-технологии. Вы в Москве - это значительно упрощает задачу. В Вашем распоряжении море инвесторов, море недвижимости и, что самое главное, - море кадрового ресурса.

Вопрос в Вас самой. Готовы ли Вы стать руководителем бизнеса ??? На этом форуме неоднократно озвучивается проблема большинства: Вы хотите иметь бизнес или работу ??? Если первый вариант - учитесь управленческому мастерству. Вы будете учиться этому всю свою жизнь.
Авторский курс: "Персонал-технологии. Свобода Владельца от собственного Бизнеса"
12 нояб. 2006
Продавать пока не собираюсь т.к. производство дает определенный доход и не убыточно. Им управляет надежный наемный директор. Я дистанцировалась и получаю все отчеты через Интернет. Постоянно в курсе. Просто темпов роста не наблюдается. Необходимо расширяться, вливать денежки, выпускать другие виды продукции и т.д.Но есть проблемы, которые любой производственник поймет. Может все же не в тему - на форуме риэлторов обсуждать проблемы производства.
А вот про Ваш опыт, Вячеслав и Игорь, мне конечно, хотелось бы узнать. Может описание бизнес – процессов подкинули бы дилетанту. А может черновичок первого годового плана сохранился? Некорректно с моей стороны, конечно, но это только от желания найти быстрое решение.
С Вячеславом согласна в плане, что стартовать можно с небольшим капиталом. Но я же в деле не бум –бум. Хотела почитать, поговорить и самой разобраться прежде, чем нанимать людей. Не нашла. Читала в Инете – в 2007 году выйдет учебник по организации риэлторской деятельности. Буду ждать.
Всегда считала, что собственные знания дела и опыт – это и есть капитал.

Хотя это может оказаться ошибочной точкой зрения. Нанимай людей – и пусть они работают, но скучно, наверное. Бизнес – как ребенок, его самому растить нужно, руку на пульсе, нос по ветру и т.д. А как все раскрутится можно и книжки писать, опытом делиться. Кстати, почему не пишите, все в себе копите, а с людьми поделиться?

С уважением, Ольга

P.S. Есть еще кто начинающий??? Отзовитесь
12 нояб. 2006
Olga N писал(а):
...Просто темпов роста не наблюдается. Необходимо расширяться, вливать денежки, выпускать другие виды продукции и т.д.Но есть проблемы, которые любой производственник поймет. Может все же не в тему - на форуме риэлторов обсуждать проблемы производства.

Вот-вот. О том и речь, что руководство - оно во всех областях приложения перекликается одинаковыми проблемами. Я потому и спросил: Вы сами собираетесь руководить процессами (это будет Ваша работа) или собираетесь строить бизнес, дистанцируясь от него ???

Olga N писал(а):
.....Может описание бизнес – процессов подкинули бы дилетанту. А может черновичок первого годового плана сохранился? Некорректно с моей стороны, конечно, но это только от желания найти быстрое решение.

Увы. Быстрых решений точно не будет...

Olga N писал(а):
С Вячеславом согласна в плане, что стартовать можно с небольшим капиталом. Но я же в деле не бум –бум. Хотела почитать, поговорить и самой разобраться прежде, чем нанимать людей. Не нашла. Читала в Инете – в 2007 году выйдет учебник по организации риэлторской деятельности. Буду ждать.

Есть много книг западных авторов, но ведь и они реально не помогают. Я не видел ни одной книги, написанной профессиональным риэлтором, поднявшимся с нуля. А так хотелось... Так хотелось найти человека, который сам, всё сам и уже высоко... Не встретилось мне таких книг, хотя читаю очень много.

Olga N писал(а):
Всегда считала, что собственные знания дела и опыт – это и есть капитал.

Правильно считаете. Скорее всего, иначе не бывает. Наибольшая польза в моей, например, практике - от общения с живыми успешными практикующими руководителями. Одна проблема: если чел всего добился сам, то он ни с кем не делится или это стоит НЕслабых денег.

Olga N писал(а):
Хотя это может оказаться ошибочной точкой зрения. Нанимай людей – и пусть они работают, но скучно, наверное. Бизнес – как ребенок, его самому растить нужно, руку на пульсе, нос по ветру и т.д.

Правильно сказано, но это сказано о работе, а не о бизнесе.

Olga N писал(а):
А как все раскрутится можно и книжки писать, опытом делиться. Кстати, почему не пишите, все в себе копите, а с людьми поделиться?

Можно и писать меморандумы на пенсии. Мне предлагали. Я так и ответил - рано мне ещё на пенсию - :lol: А с людьми делиться есть много других взаимнополезных способов. Я охотно делюсь за деньги. Кто-то скажет, что это немного пошло звучит. Не согласен. Если чел хочет построить бизнес - нет проблем, он должен позволить себе сделать инвестицию в самообучение. Это правильно. Тем ценне для него эти знания и опыт.
Авторский курс: "Персонал-технологии. Свобода Владельца от собственного Бизнеса"
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя