ФАС решил включиться в рынок недвижимости 1 / 253
Вы столкнулись с обманом или мошенничеством на рынке недвижимости - сообщите об этом здесь. Обсуждение схем мошенничества без указания ФИО участников (если нет решения суда).
На данном форуме не допускается указание названия фирм и ФИО людей, действия которых вы считаете мошенническими, если в отношении них нет решения суда.
23 дек. 2019
Федеральная Антимонопольная Служба предлагает желающим писать жалобы, если цены на квартиры у каких-то застройщиков слишком высокие...
Разъяснение ФАС от 23.12.2019 "О высоких темпах роста цен на жилую недвижимость."
В рамках антимонопольного регулирования ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем рынок жилой недвижимости в Российской Федерации в целом является конкурентным. Хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемое недвижимое имущество в зависимости от конъюнктуры рынка.
При этом необходимо отметить, что государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на жилую недвижимость не подлежат государственному регулированию.
Вместе с тем в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан является стратегической целью государственной жилищной политики.
В настоящее время ФАС России совместно с органами государственной власти проводится комплекс мер по обеспечению мониторинга и контроля за состоянием рынка жилой недвижимости.
В рамках реализации указанных мер, в том числе, проводятся контрольные мероприятия, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства на рынке недвижимости, применяются меры антимонопольного реагирования.
Таким образом, в случае наличия у заявителя информации о конкретных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны конкретных хозяйствующих субъектов и (или) органов государственной власти, заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением, соответствующим требованиям статьи 44 Закона о защите конкуренции и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, которое будет рассмотрено антимонопольным органом в установленном порядке.
Источник: внешняя ссылка
Для того, чтобы ФАС признал чье-то положение монопольно доминирующим, нужно либо 50% доля рынка у трех фирм, либо 70% у пяти, статья 5 закона "О защите конкуренции" (внешняя ссылка)
В Москве это не так, но в каком-то ином городе кто знает, может быть и так? Это кажется нереальным, но знаю один пример, когда вправду удалось добиться через ФАС снижения цен (не в вопросе недвижимости):
Дело А16-413/10 внешняя ссылка
Из материалов дела следует, что ООО "РПП "Нижне-Ленинское", являясь владельцем склада временного хранения, на основании договоров оказания услуг оказывает перевозчикам услуги. Судом установлено, что ООО "Иса", воспользовавшись услугой пункта пропуска - хранение товаров народного потребления в грузовом автомобиле менее 24 часов, и, полагая, что общество установило монопольно высокую стоимость данной услуги, обратилось в Еврейское УФАС России с заявлением.
В процессе проведенной проверки антимонопольный орган установил, что стоимость услуги по хранению одной единицы грузовой техники в сутки (7 800 рублей) завышена многократно, поскольку по расчетам управления себестоимость хранения одной грузовой машины в сутки составляет 260 рублей.
Антимонопольный орган признал общество нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части установления монопольно высокой цены за хранение грузовых транспортных средств, которая ущемляет интересы участников ВЭД.
На основании указанного решения обществу выдано предписание о прекращении нарушения требований части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ, выразившегося в установлении монопольно высокой цены.
Не согласившись с указанными приказом, решением и предписанием антимонопольного органа, общество оспорило его.
При этом, полагает, что его положение не является доминирующим на рынке предоставления услуг по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, в связи с существованием еще трех складов временного хранения и в связи с тем, что у участников ВЭД есть право выбора любого из существующих складов временного хранения.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции счел доказанным Еврейским УФАС России факт доминирующего положения на товарном рынке и установления и поддержания монопольно высокой цены на услуги по хранению товаров под таможенным контролем.
Материалами дела подтверждается, что установленный пунктом пропуска тариф (7 800 рублей в первые сутки) в 30 раз превышает сумму необходимых для оказания данной услуги затрат (260 рублей).
Таким образом, антимонопольный орган пришел к правильному выводу об установлении РПП "Нижне-Ленинское" монопольно высокой цены на услуги СВХ.
Разъяснение ФАС от 23.12.2019 "О высоких темпах роста цен на жилую недвижимость."
В рамках антимонопольного регулирования ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем рынок жилой недвижимости в Российской Федерации в целом является конкурентным. Хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемое недвижимое имущество в зависимости от конъюнктуры рынка.
При этом необходимо отметить, что государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на жилую недвижимость не подлежат государственному регулированию.
Вместе с тем в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан является стратегической целью государственной жилищной политики.
В настоящее время ФАС России совместно с органами государственной власти проводится комплекс мер по обеспечению мониторинга и контроля за состоянием рынка жилой недвижимости.
В рамках реализации указанных мер, в том числе, проводятся контрольные мероприятия, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства на рынке недвижимости, применяются меры антимонопольного реагирования.
Таким образом, в случае наличия у заявителя информации о конкретных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны конкретных хозяйствующих субъектов и (или) органов государственной власти, заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением, соответствующим требованиям статьи 44 Закона о защите конкуренции и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, которое будет рассмотрено антимонопольным органом в установленном порядке.
Источник: внешняя ссылка
Для того, чтобы ФАС признал чье-то положение монопольно доминирующим, нужно либо 50% доля рынка у трех фирм, либо 70% у пяти, статья 5 закона "О защите конкуренции" (внешняя ссылка)
В Москве это не так, но в каком-то ином городе кто знает, может быть и так? Это кажется нереальным, но знаю один пример, когда вправду удалось добиться через ФАС снижения цен (не в вопросе недвижимости):
Дело А16-413/10 внешняя ссылка
Из материалов дела следует, что ООО "РПП "Нижне-Ленинское", являясь владельцем склада временного хранения, на основании договоров оказания услуг оказывает перевозчикам услуги. Судом установлено, что ООО "Иса", воспользовавшись услугой пункта пропуска - хранение товаров народного потребления в грузовом автомобиле менее 24 часов, и, полагая, что общество установило монопольно высокую стоимость данной услуги, обратилось в Еврейское УФАС России с заявлением.
В процессе проведенной проверки антимонопольный орган установил, что стоимость услуги по хранению одной единицы грузовой техники в сутки (7 800 рублей) завышена многократно, поскольку по расчетам управления себестоимость хранения одной грузовой машины в сутки составляет 260 рублей.
Антимонопольный орган признал общество нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части установления монопольно высокой цены за хранение грузовых транспортных средств, которая ущемляет интересы участников ВЭД.
На основании указанного решения обществу выдано предписание о прекращении нарушения требований части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ, выразившегося в установлении монопольно высокой цены.
Не согласившись с указанными приказом, решением и предписанием антимонопольного органа, общество оспорило его.
При этом, полагает, что его положение не является доминирующим на рынке предоставления услуг по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, в связи с существованием еще трех складов временного хранения и в связи с тем, что у участников ВЭД есть право выбора любого из существующих складов временного хранения.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции счел доказанным Еврейским УФАС России факт доминирующего положения на товарном рынке и установления и поддержания монопольно высокой цены на услуги по хранению товаров под таможенным контролем.
Материалами дела подтверждается, что установленный пунктом пропуска тариф (7 800 рублей в первые сутки) в 30 раз превышает сумму необходимых для оказания данной услуги затрат (260 рублей).
Таким образом, антимонопольный орган пришел к правильному выводу об установлении РПП "Нижне-Ленинское" монопольно высокой цены на услуги СВХ.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя