Запрет необоснованного сбора персональных данных 4 / 155
Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
02 мая 2022
Президент России Владимир Путин подписал закон внешняя ссылка , который пресекает необоснованный сбор персональных данных потребителей и запрещает включать в договоры условия, навязывающие дополнительные товары или услуги. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Как пояснял ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин, при совершении покупок или оплате услуг у людей под разными предлогами собирают номера телефонов, адреса электронной почты и другие личные сведения, даже если это необязательно. Прежде всего это касается онлайн-магазинов. Принятие соответствующих поправок позволит дополнительно защитить права потребителей, подчеркивал Володин.
Закон запрещает продавцам, исполнителям и владельцам агрегаторов отказывать в заключении и исполнении договора потребителю, который отказался предоставить свои персональные данные. Исключение составят случаи, предусмотренные законодательством или исполнением этого договора. При этом потребитель вправе потребовать объяснить причину и правовые основания отказа.
Документ закрепляет открытый перечень недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя, и определяет запрещенные в отношении потребителей действия продавцов, исполнителей, владельцев агрегаторов, импортеров.
К недопустимым, в частности, относятся условия, которые позволяют таким лицам отказаться исполнения договора или изменить его в одностороннем порядке, ограничивают их ответственность за неисполнение договора, а также ограничивают право потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров. Недопустимыми будут считаться и условия договора, обязывающие при покупке одного товара приобретать другой, а также предусматривающие дополнительные платные работы и услуги без согласия потребителя.
Закон должен вступить в силу с 1 сентября 2022 года. При этом положения, устанавливающие перечень недопустимых условий договора, будут распространяться на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Как пояснял ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин, при совершении покупок или оплате услуг у людей под разными предлогами собирают номера телефонов, адреса электронной почты и другие личные сведения, даже если это необязательно. Прежде всего это касается онлайн-магазинов. Принятие соответствующих поправок позволит дополнительно защитить права потребителей, подчеркивал Володин.
Закон запрещает продавцам, исполнителям и владельцам агрегаторов отказывать в заключении и исполнении договора потребителю, который отказался предоставить свои персональные данные. Исключение составят случаи, предусмотренные законодательством или исполнением этого договора. При этом потребитель вправе потребовать объяснить причину и правовые основания отказа.
Документ закрепляет открытый перечень недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя, и определяет запрещенные в отношении потребителей действия продавцов, исполнителей, владельцев агрегаторов, импортеров.
К недопустимым, в частности, относятся условия, которые позволяют таким лицам отказаться исполнения договора или изменить его в одностороннем порядке, ограничивают их ответственность за неисполнение договора, а также ограничивают право потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров. Недопустимыми будут считаться и условия договора, обязывающие при покупке одного товара приобретать другой, а также предусматривающие дополнительные платные работы и услуги без согласия потребителя.
Закон должен вступить в силу с 1 сентября 2022 года. При этом положения, устанавливающие перечень недопустимых условий договора, будут распространяться на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
04 мая 2022
Вы сдавали анализы в компании "Гемотест"? По данным Форбс, базу данных украли .
внешняя ссылкаВ сеть утекла база данных клиентов «Гемотеста»
Владислав Скобелев Forbes Staff
Злоумышленники опубликовали в даркнете базу данных клиентов медицинской сети «Гемотест». Помимо персональных данных в ней содержится информация о результатах анализов клиентов. Доступ к ней продают за $1500. В компании пока не подтвердили факт утечки, но начали внутреннее расследование
Злоумышленники 1 мая 2022 года выставили на продажу в даркнете базу данных клиентов сети медицинских клиник «Гемотест». В утечке содержится более 30 млн строк информации о клиентах, среди них – фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, мобильный номер, серия и номер паспорта. Первым об утечке сообщил Telegram-канал «Утечки информации».
Автор этого Telegram-канала и основатель сервиса для поиска утечек DLBI Ашот Оганесян рассказал Forbes, что точное количество клиентов, чьи данные оказались у злоумышленников, пока неизвестно, но, скорее всего, каждая строка в базе — это одно обращение в лабораторию. Автор предложения просил за эту базу данных $2000, однако сейчас этот пост уже удален, добавил Оганесян.
Автор объявления также опубликовал образец базы данных «Гемотеста». Корреспондент Forbes связался с тремя людьми, чьи персональные данные указаны в этом документе, по мобильному телефону: они подтвердили подлинность своих данных и признались, что пользовались услугами «Гемотеста».
22 мая 2022
Эксперты оценили объем попавших в Сеть данных клиентов доставки еды
Эксперты DLBI назвали число пострадавших от утечек данных клиентов сервисов доставки еды
По данным DLBI, только с февраля в Сеть могли утечь данные 8 млн клиентов различных сервисов доставки еды.
Оценка не учитывает последний случай, произошедший с Delivery Club, который может побить предыдущие рекорды на этом рынке
С начала февраля по середину мая в открытый доступ попали данные более чем 8 млн пользователей сервисов доставки еды. Такую оценку РБК назвал представитель сервиса DLBI, который занимается изучением утечек данных и мониторингом даркнета.
Крупнейшие утечки данных были зафиксированы у сервисов «Яндекс.Еда» (более 6,8 млн пользователей) и «Два берега» (780 тыс. пользователей). На третьем месте в списке выявленных DLBI утечек — сайт hgclub.ru, принадлежащий оператору популярных ресторанных сетей «Росинтер Ресторантс Холдинг». Предположительно 2 мая в Сеть попали данные 106 тыс. пользователей. Остальные утечки пришлись на региональные сервисы с небольшим количество клиентов, однако подобных утечек было больше десяти.
внешняя ссылка
Эксперты DLBI назвали число пострадавших от утечек данных клиентов сервисов доставки еды
По данным DLBI, только с февраля в Сеть могли утечь данные 8 млн клиентов различных сервисов доставки еды.
Оценка не учитывает последний случай, произошедший с Delivery Club, который может побить предыдущие рекорды на этом рынке
С начала февраля по середину мая в открытый доступ попали данные более чем 8 млн пользователей сервисов доставки еды. Такую оценку РБК назвал представитель сервиса DLBI, который занимается изучением утечек данных и мониторингом даркнета.
Крупнейшие утечки данных были зафиксированы у сервисов «Яндекс.Еда» (более 6,8 млн пользователей) и «Два берега» (780 тыс. пользователей). На третьем месте в списке выявленных DLBI утечек — сайт hgclub.ru, принадлежащий оператору популярных ресторанных сетей «Росинтер Ресторантс Холдинг». Предположительно 2 мая в Сеть попали данные 106 тыс. пользователей. Остальные утечки пришлись на региональные сервисы с небольшим количество клиентов, однако подобных утечек было больше десяти.
внешняя ссылка
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: belle Belle, Brownie, I1s, Merinda-nik, Nicolasgfk, Nika_N, Олег Назаров, Taygetta, Павел Рыкалин, ждун ли, Инна Ильина, Мосина Ольга и 48 гостей