Модель «Макдоналдс как арендодатель недвижимости»
4 / 111
Как заключить договор с собственником, как и кому предложить объект недвижимости и получить комиссионные. Форум для обсуждения аспектов работы на рынке коммерческой недвижимости Москвы, Подмосковья и других регионов: офисы, склады, магазины и т.д. Для просмотра объявлений по продаже и аренде коммерческой недвижимости в Москве перейдите по ссылке. Если же вам интересны предложения объектов недвижимости в Московской области, жмите на эту ссылку, там много объявлений.
Модель «Макдоналдс как арендодатель недвижимости» была запущена в 1956 году, т.е. уже больше 50 лет назад. Тогда была создана отдельная компания, которая покупала или брала в аренду дешевую недвижимость на путях с большим трафиком.
Франчайзи должен был платить за субаренду большую из двух сумм: либо 5% от выручки, либо стоимость аренды +40% сверху.
При этом недвижимость отдаётся в залог под кредит или ипотеку. И паушальный взнос франчайзи шел для первого взноса по ипотеке.
Гениальность схемы в том, что для Макдоналдс недвижимость достается по стабильной ставке, а для партнеров сумма постоянно растет – с учетом развития бизнеса и инфляции.
Красивая модель, не правда ли? Но насколько она реальна?
Если посмотреть внимательно, то становится понятно, что арендная схема является далеко не основной – несмотря на хорошую доходность.
Выручка Макдоналдс выглядит так:
25% – поступления от аренды в бизнесе Макдональдса.
65% – выручка от собственных ресторанов.
10% – роялти франчайзи.
Конечно, выручки существенно различаются по рентабельности. Здесь, правда, больше аналитики, чем прямых данных компании, но тем не менее.
Рентабельность собственных ресторанов около 15%. (А у франчайзи они из этой рентабельности забирают роялти и накрутку на аренду. Для меня большая загадка – экономический смысл быть франчайзи Макдоналдса.)
На аренду делается минимальная накрутка 40% и больше при больших продажах. Пусть это дает 50% накрутки, т.е. 33% рентабельности.
На роялти они имеют 85-90% рентабельности.
Сухой остаток забавен. По этим трем бизнес-моделям (свои рестораны, франчайзинг и аренда недвижимости) Макдоналдс получает примерно одинаковое количество прибыли – около 2 млрд. долларов с каждой.
В общем, не верь своим глазам. Та часть бизнеса, которую видишь на поверхности, – лишь 10%, остальные 90% скрыты под капотом…
И так всегда при полном погружении, это и есть гонка за моделями с низкими вероятностями… придумай, реализуй, тиражируй…
Мурату @murat_nurpeisov отдельный респект за помощь в разборе темы)
Так многие бизнесы существуют, крупные АН тоже.
Помещение в собственности, бюджет офиса обязательно учитывает платежи за аренду, обычно по сильно завышенному ценнику.
Более того, директор офиса обязан покупать расходники в головном офисе. Всё будет стоить космических денег. Любая ручка или ластик. Сам офис купить не имеет права. Так же не имеет прав вызвать мастера со стороны и что-то починить. На всём зарабатывает сервисная компания принадлежащая учредителю АН.
Вот и прикиньте. Директор офиса имеет процент с чистой прибыли.
Офис кочегарит, сделки идут, но прибыль небольшая. Всё сжирает завышенная аренда и расходники.
Это схема касается сетевых АН, не франчайзи.