Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
Результаты исследования «Эффективность интернет-маркетинга в риэлторском бизнесе»
Организаторы исследования Издательский дом «Квартира. Дача. Офис» и компания «Ред График Системс» подводят итоги исследования «Эффективность интернет-маркетинга в риэлторском бизнесе».
Главной целью исследования было получение информации о том, насколько активно используют интернет профессиональные риэлторы, какие инструменты интернет-маркетинга они считают наиболее эффективными.
Сбор данных проходил с 1 по 30 сентября 2004 года. В качестве метода исследования использовался он-лайн опрос представителей риэлторских компаний и анкетирование участников выставки «Недвижимость 2004». Всего в ходе исследования было заполнено 83 анкеты, из которых 77 были признаны пригодными для анализа.
В исследовании приняли участие риэлторские компании из Москвы (84%), Санкт-Петербурга (6%), Нижнего Новгорода, Новосибирска, Красноярска, Тольятти и Перми. Большинство участников исследования (68%) — компании, имеющие до 50 сотрудников, 16% — компании с общим числом сотрудников от 101 до 500.
Корпоративный сайт имеют 94% компаний, принявших участие в исследовании. Половина сайтов (50%) были разработаны более двух лет назад, 32% — менее года назад. Большинство компаний, у которых нет сайтов, разрабатывают веб-проект в настоящий момент или планируют сделать это в течение года.
Почти половина корпоративных сайтов риэлторских компаний (47%) были разработаны профессиональными разработчиками. Такой вариант 50% компаний, обращавшихся к профессиональным разработчикам, назвали самым качественным, 20% считают его самым надежным. Собственными силами разрабатывали сайт 26% риэлторских компаний.
На сайтах риэлторских компаний посетителям предлагаются базы данных объектов недвижимости (81%), фотографии объектов в базе данных (80%), он-лайн консультации (чат со специалистом — 67%). 34% компаний, принимавших участие в исследовании, планируют создать на своих сайтах виртуальные туры по объектам, 27% — 3D-модели объектов, 25% — форумы и голосования.
Собственными программными разработками баз данных пользуются 45% опрошенных, 19% используют готовый программный продукт, 18% — базы данных в Excel. Чуть более трети баз данных (36%) синхронизируются с сайтом автоматически.
Наиболее эффективно, по мнению респондентов, интернет помогает решить следующие маркетинговые задачи в риэлторском бизнесе: усилить имидж компании (средняя оценка эффективности 3,81 по пятибалльной системе); представить объекты недвижимости (3,78) и улучшить оперативность работы компании (3,45). Собственные корпоративные сайты респонденты признали наиболее полезными в представлении объектов недвижимости (средняя оценка 3,92); в усилении имиджа компании (3,89) и в увеличении количества обращений в компанию (3,44).
Среди риэлторских компаний, принимавших участие в исследовании, интернет занимает второе место по популярности в качестве канала продвижения (88% респондентов). Самый часто используемый канал продвижения — пресса (96%). Третье место (79%) — за наружной рекламой.
Чаще всего компании, использующие интернет в качестве канала продвижения, размещают информацию в базах данных сайтов по недвижимости (88%); контекстную рекламу в поисковых системах (68%) и новости и пресс-релизы на сайтах по недвижимости (65%).
Наиболее эффективными видами рекламы в интернете риэлторы считают контекстную рекламу в поисковых системах (средняя оценка эффективности по пятибалльной системе 3,57); баннерную рекламу на сайтах по недвижимости (3,36) и рекламу на популярных ресурсах российского интернета (новостных сайтах, почтовых системах и т.п. — 3,34).
По мнению участников исследования, размещение информации в базах данных сайтов по недвижимости является самым эффективным видом при продвижении разных видов объектов недвижимости (см. рис.1).
Вопрос «Какие способы оценки эффективности рекламных кампаний в интернете Вы используете?» задавался респондентам, имеющим корпоративный сайт. Чаще всего эффективность рекламных кампаний в интернете риэлторы оценивают, отслеживая, как узнали о компании клиенты (93% опрошенных); количество посещений собственного сайта (86%) и количество посещений с каждого из сайтов (рекламных площадок), на которых размещалась реклама (60%).
Это старый добрый маркетинговый прием - затеять вроде как независимое исследование и поставить себя на 2 или 3 место.
Насчет цифр ничего не могу сказать, но 77 анкет за месяц - обширность "исследования" поражает воображение. Хоть для приличия до 100-ни бы дотянули. Прочитав "исследование" и зная что твориться в реальности, у меня резюме одно - все очень грустно. Риэлторы не развернуты к И-нету. Практически весь риэлторский И-нет для галочки, чтобы начальник фирмы был доволен. На Сетку, за очень редким исключением, никто серезных планов не строит. ИМХО делается все под одним лозунгом - "чтобы было, и не хуже чем у остальных". Ну, или только первая часть лозунга.
Последний раз редактировалось Алексей Шкутов 28.10.04, 07:55, всего редактировалось 1 раз.
Результаты исследования «Эффективность интернет-маркетинга в риэлторском бизнесе». В исследовании приняли участие риэлторские компании из Москвы (84%), Санкт-Петербурга (6%), Нижнего Новгорода, Новосибирска, Красноярска, Тольятти и Перми. Большинство участников исследования (68%) — компании, имеющие до 50 сотрудников, 16% — компании с общим числом сотрудников от 101 до 500.
хммм, Тольятти ? интересно кто из агентств тлт помимо меня еще отсылал анкеты, прикольно будет если никто. Не исключено, что одна из 6 непризнанных была моя анкета, как никак жилая аренда.
АН Дом на Волге внешняя ссылка Обмен, покупка, продажа квартир, коттеджей (8482) 50-70-70. Аренда квартир (8482) 53-61-47.
Я это вчера разместил, вечером, часов в 8 - даже не ожидал такого отклика. Хотя именно такой тональности и ожидал, ессно
Да, конечно, подбор сайтов - чудо. Странно было бы не увидеть там сайта организатора (КДО), сайта главного интернет-спонсора (РРеалти; Андрей - это я не подкалываю, знаю, что результаты без тебя писались и не тобой) и без официально-главного ресурса РГР (Дубровский, это я, опять же не подкалываю, охотно верю, что без тебя это делалось и не тобой, но это, знаешь, как упоминание газеты "Правда" в газете "Красный шелкопряд советской Ташкентщины"). Не знаю только насчет Арендатора.ру; нет у меня мнения по поводу этого ресурса (может кто прокомментирует?).
Ну и так далее и так далее... Я честно принял участие в сем великом исследовании как риэлтер и обзвонил чтоб проголосовали троих знакомых мне директоров крупнейших питерских агентств - Итака, Ината, Динас. Думаю, минимум 2 из троих проголосовали по анкете. В итоге (я + эти двое) 6% и получилось
(Я, помнится, еще как только они опубликовали анкету, увидел ее случайно, позвонил в Редграфикс, натурально возмутился почему там ГЛН вообще не была упомянута. Они сразу ее включили в анкету, спасибо.)