Сдать нельзя продать. Мысли к размышлению...
18 / 4563
Снять квартиру в Москве. Сдать квартиру в Москве. Обсуждение условий найма квартир. Помощь в решении сложных вопросов собственникам недвижимости и нанимателям.
Постоянно спотыкаемся на одном и том же. Не выдержав, родил небольшое эссе:
Сколько раз объяснял людям, что невозможно продать квартиру, пытаясь ее одновременно сдавать, и каждый раз словно по В. Пелевину «Десять тысяч ли позади. А грабли все те же». Нет, все же умные… По горшкам дежурные.
Давайте договоримся так – хотите продать квартиру? Тогда слушайте и исполняйте то, что Вам говорит умный дядька риэлтор. И не надо внимать глупым советам всеразличных попутчиков, дудящих в уши: «Чё ты, Мань? Пушшай пока продается, там ишшо квартиранты поживуть… Глядишь - копеечка в мошну скачет…».
Такие речи есть прямое вредительство, как для клиента, так и для агентства недвижимости, осуществляющего продажу квартиры. Опытный риэлтор, не будучи провидцем «а-ля Ванга», тем не менее, легко предскажет вам развитие ситуации.
Для начала наниматели, узнав о продаже квартиры, резко перестанут отвечать на телефонные звонки, сославшись на невероятную занятость. Хотя возможно они будут очень вежливы и даже попытаются сделать вид, что понимают вас, но попросят при этом дать месячишко-другой для поиска альтернативного съемного жилья.
Затем, когда вроде бы с квартирантами все оговорено (сроки выезда, время на поиск новой площади), и агентство недвижимости запустило рекламу о продаже квартиры, начинаются проблемы с доступом для просмотра драгоценного жилища. Квартиранты, все как один (включая детей детсадовского возраста) сразу перестают бывать дома раньше 10 вечера, а уходят на работу уже в 6 утра… Таким образом проводить показы квартиры потенциальным покупателям становится практически нереально. На просьбу передать дополнительный комплект ключей в агентство недвижимости, с целью проведения показов в отсутствие квартирантов, хозяин в 99% случаев отвечает отказом. Вы что? Как можно? Там же их вещи! Золото и брильянты… Они ж на меня в суд подадут, коли чего пропадет!
Дальше начинается игра «купим-не купим». Поступает предложение со стороны нанимателей купить квартиру у хозяев. С одной оговоркой – «Ой, у нас сейчас маловато денег, но через месяц мы наберем (у нас бабушка может продать квартиру в Собачинске), а если не получится, то наверное смогем взять ипотеку…». И т.д., и т.п. Причем предлагаемая цена покупки обычно ниже рыночной процентов, эдак, на 10-15 минимум.
Ну какое хозяйское сердце не дрогнет при виде подобной пламенно-слезной тирады, сопровождаемой заламыванием рук и большими, наивными детскими глазенками квартирантских отпрысков? А вот сотрудник агентства недвижимости такую речь выслушает с олимпийским спокойствием. Потому что на предложение закрепить свои слова авансом за продаваемую квартиру обычно следует еще одна речь, основным мотивом которой будет обиженное «Вы что, НАМ не верите?».
Потом, когда деваться уже некуда, и наниматели понимают, что, давши слово крепись, начинаются переговоры за спиной агентства недвижимости о внесении аванса лично хозяину в виде оплаты съема за пару-тройку месяцев вперед. Мотивируется это обычно тем, что, мол, дайте нам время решить свои денежные проблемы - продать квартиру в Собачинске, либо взять ипотеку (а это же так долго) и далее по списку…
Тем временем собственник квартиры начинает нервничать. Естественно, жилье-то не продается, денег нет, а тех нескольких ежемесячных сотен катастрофически не хватает для решения глобальных проблем. В роли громоотвода для хозяйской ярости служит агентство недвижимости, мол, не умеете продать квартиру! За что вы только деньги берете?!
Придавленный договором аренды, полученными (и увы, уже давно потраченными) деньгами от квартирантов, собственник становится их заложником. Выселить нельзя, потому что милиции придется показывать несчастный договор аренды (естественно не зарегистрированный в налоговой инспекции), денег нет, ждать невозможно. Все, приехали…
В этом случае вся работа по урегулированию конфликтов ложится на плечи агентства недвижимости, хозяину остается лишь полагаться на профессиональное умение риэлтора-переговорщика. Главное на этом этапе для собственника - не вмешиваться в процесс. Он и так уже сделал «более чем достаточно». Что и как мы будем решать, это наши проблемы. В исключительных случаях риэлтор может взять на себя риск досрочного расчета с квартирантами за счет своего агентства недвижимости, но тогда хозяин должен быть готов к повышению стоимости услуг.
Я надеюсь, что все собственники, желающие продать квартиру, прочтя эту нехитрую заметку, все-таки прислушаются к мнению профессионала и решат предстоящие проблемы с нанимателями заблаговременно, дабы не наживать в будущем неприятностей.
А для особо упертых скажу, что за мою профессиональную карьеру (а это более 12 лет), мне удалось продать квартиру обремененную арендаторами всего 2 раза. В остальных случаях сделки рассыпались даже не начавшись, приводя лишь к потере времени, нервов и денег.
Агентство недвижимости - это не фонд помощи малоимущим гражданам. Это бизнес-структура, созданная для зарабатывания денежных средств. Клиент должен это знать.
Очень правильный подход собственника. В коммерческой такой сплошь и рядом, имущество должно работать, а не только налоги сосать из хозяина.
Есть такой формат продажи на западе, там обычно пишут, что продается или сдается без просмотра и максимум, что могут дать это фотографии всех углов квартиры с датой съемки, хотя далеко не всегда. Антон, я думаю, к этому надо просто привыкнуть и не пытаться сломать логичное, а подстроиться под него. Это нормальное блюдо, просто вы не умеете его готовить.
Игорь, я подстроюсь, нет проблем. А вот квартиранты вряд ли... То, что порой приемлемо в коммерческой недвижике, в жилухе не катит.
Агентство недвижимости - это не фонд помощи малоимущим гражданам. Это бизнес-структура, созданная для зарабатывания денежных средств. Клиент должен это знать.
То, что порой приемлемо в коммерческой недвижике, в жилухе не катит.
Извини за пример с коммерческой, он теперь тебя с толку сбивает. Ещё раз это нормальная житейская ситуация, её будет только больше, много инвестиционных квартир, сданных в аренду и перепродающихся с арендаторами или с быстрым съездом оных. Это нормальная ниша для конкурентного выделения в механизмах собственного пиара, будешь один, предлагающий услуги именно для этой категории собственников, все лучше, чем кричать в толпу, что ты работаешь без процентов по тарифам и встаешь в очередь с десятками или сотнями таких же компаний.
Игорь, проблема не пиар-акциях и т.п. Быстрый съезд квартирантов, как правило, невозможен по причине хозяйской жадности...
Покупать не глядя? Да, возможно купят, но по цене на 30% ниже рынка, кому это надо?
Инвесторы сегодня с рынка свалили, сам знаешь, покупают для того чтобы жить...
Агентство недвижимости - это не фонд помощи малоимущим гражданам. Это бизнес-структура, созданная для зарабатывания денежных средств. Клиент должен это знать.
Покупать не глядя? Да, возможно купят, но по цене на 30% ниже рынка, кому это надо?
Не факт, не понимаю мотивов для такого снижения адекватного рынку предложения. Ты слишком ного ставишь на просмотр, а он не настолько и влияет на продажу, а подчас даже вредит. Рассмотри с этой точки зрения ситуацию из-за которой ты бросился писать свой опус. Отвлекись и представь себе, как выглядела бы вся ситуация, если бы ты был готов продаже без показов, какие слова ты бы приготовил для потенциальных покупателей и как бы разруливал ситуацию. Да, ты бы говорил, что есть квартирка очень заманчивая, но к сожалению, она не готова к показам, так как там есть арендаторы, но место, этаж, инфраструктура просто супер для этой цены. Мы можем вам показать фотки и после внесения аванса, показать квартиру. Так как это будут уже серьезные намерения и показ мы сможем произвести, а всех подряд к сожалению водить не можем.
Anthony писал(а):
Инвесторы сегодня с рынка свалили
В общей шальной массе - да, но всегда есть и будут другие, пускай и не в таком объеме. Иными словами тебе по любому будет достаточно оставшихся.
Агентство недвижимости - это не фонд помощи малоимущим гражданам. Это бизнес-структура, созданная для зарабатывания денежных средств. Клиент должен это знать.