Как сделать так, чтобы к Вам не шли работать ( агентствам недвижимости посвящается )
136 / 19075
Работа риэлтором. Примеры успешных вакансий агентств недвижимости и идеальных резюме. Предложение вакансий от агентств недвижимости и резюме от агентов и менеджеров. Поиск работы риэлтором, куда пойти работать в Москве и других городах. Обсуждение вопросов кадровой политики агентства.
Решил провести эксперимент. Открыл газету. Ради интереса заглянул в раздел работа. Больше половины всех предложений – “Требуются агенты по недвижимости”.
Условия приема на работу у всех не сильно отличаются. В основном освоение профессии в процессе работы. Звоню ради интереса. Задаю вопросы “в лоб”.
Я. Какой график работы? Агентство. Посменно. Пол дня в офисе, остальное время показы, поиск объектов/клиентов
Я. Какова зарплата? Есть ли оклад? Агентство. 50% от сделки. Оклада нет.
Я. Оформляете ли вы на работу официально. Соцпакет, трудовой договор? Агентство. Нет. Но если вы хотите, можно оформить, только сами за себя налоги платить будете.
Я. А оплачиваете ли вы расходы? Транспорт. Сотовая связь. Реклама? Агентство. Нет, все расходы, риэлтор оплачивает сам.
Подобные ответы я услышал еще в нескольких компаниях.
Отчасти понятна такая текучка кадров в этой области. Устраиваясь на работу на таких условиях человек абсолютно незащищён ни финансово, ни юридически.
Возможно, такие условия и допустимы для опытных риэлторов, с наработанной клиентской базой, которые немедленно приступят к активной работе. А если это новичок? Откуда опыт? Откуда знания? Откуда брать средства к существованию, а тем более на саморекламу, транспортные расходы и переговоры.
Удивляет, что многие руководители, сами бывшие риэлторы, проходили через аналогичные трудности, и понимают, что первое время начинающий специалист работает в основном в убыток, и все равно ставят такие же жесткие условия.
Думаю если изменить подход к обучению и приему на работы новых сотрудников, имидж среди граждан нашей страны, такой нужной и полезной профессии, как профессиональный риэлтор действительно начнет расти.
И действительно радует, что существуют компании, которые работаю совершенно по иной, и как я считаю правильной схеме, заботясь не только о своих клиентах, но и о своих работниках.
Удивляет, что многие руководители, сами бывшие риэлторы, проходили через аналогичные трудности, и понимают, что первое время начинающий специалист работает в основном в убыток, и все равно ставят такие же жесткие условия.
Удивляет, что новичок, никогда не бывший руководителем, и не представляющим риэлторского бизнеса, считает, что он представляет, и знает, и сделал бы с точностью наоборот... Дорогой Areus, в нашем тяжёлом бизнесе остаётся один из десяти (так принято считать, на самом деле статистика ещё грустнее). Откуда возьмутся деньги для прокормки остальных девяти? И почему их надо кормить? Потому, что им не дано одолеть этот бизнес? Даже при отсутствии оклада каждый агент обходится недёшево. Если я вижу талантливого претендента, я сделаю всё, чтобы он у нас выжил. Такие случаи были. Но об этом нигде объявление вешать не буду. Более того, при собеседовании подробнейшим образом расскажу, что это - тяжёлый бизнес. Чтобы слабаки отсеились сразу. Для этой же цели создан и соответствующий тест. А ещё я отсею сразу тех, кому лень даже приехать на собеседование (как же он будет по клиентским делам мотаться? тоже лень будет?), а также тех, кто поленится заполнить всю анкету целиком (лень? или ещё хуже - скрытен, а значит - склонен к левым сделкам?). Но уж если не испугался новичок, остался, старается, - опекать буду, как собственных детей. И как остальных агентов. Потому что мы - одна семья. Желаю удачи!
С уважением, автор книги для риэлторов "Желаем удачи..." Е.Б. Валеева. +7-909-967-92-47.[/b]
Думаю, что самым лучшим выходом в данной ситуации, является испытательный срок, который и позволит выявить, кто есть кто, на кого стоит тратить время, силы, деньги и вкладывать душу. Установить например на испытательный срок, лимит в количество сделок, после заключения которых, стажер официально оформляется на работу.
К сожалению, риэлторская деятельность, где клиентов добываешь самостоятельно нестабильна. Я не говорю о том, что риэлтор чередует периоды работы и лени. Иногда наблюдала просто житейские обстоятельства: болезнь самого риэлтора, кого-то из близких, человек переключается на более важные дела, а в работе простой, и иногда после этих неприятностей надо начинать сначала. Это действительно трудная работа и првильно делают те директора, которые не скрывают этого.
Как сделать так, что бы к вам шли работать? - современный офис (не подвал на окраине с ободранными столами и перемотаным изолентой телефоном) -наличие системы обучения (как минимум на рабочем месте). - рабочее место (автоматизация 100%, вкл. спец программы,"не забитую" тел. линию и наличие выделенки Инет). - ОБЕСПЕЧЕНИЕ КЛИЕНТСКИМ ТРАФИКОМ (за счёт ресурсов компании, а не по принципу - иди вербуй старушек и клей объявы на подьездах. - проф. юридическая поддержка (консультации, сопровождение при переговорах, предв-й договор, сделка) - обеспечение автотранспортом компании. - Разумное руководство (не деспот, но и сесть на шею не даст свесив ноги), - соответственно КОМФОРТНЫЕ, НО С НАЛИЧИЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ. - наличие технологий (стандартов) работы и соблюдение правил корпоративной этики. - При наличии вышеизложенного, достаточно средней (сравнительно других АН в городе)процентной ставки по з/п .
Наличие супер Брэнда, СБ, 100%-го соц пакета ставлю как нужные, но второстепенные (пока) компоненты.
Думаю, что самым лучшим выходом в данной ситуации, является испытательный срок, который и позволит выявить, кто есть кто, на кого стоит тратить время, силы, деньги и вкладывать душу. Установить например на испытательный срок, лимит в количество сделок, после заключения которых, стажер официально оформляется на работу.
В той, или иной форме, быстро, или не быстро, но так делают многие серьезные компании. Неважно - семейного типа, или технологические. Загвоздка в том, что за 2-3 месяца испытательного срока не выявишь кто есть кто. Риелтор, это определенный образ жизни. Внешние результаты от работы в первые месяцы, скажем, несколько прошедших сделок и под., еще не показатель. После первых месяцев работы человека можно только начинать предполагать: будет из него толк, или нет. Люди сходят с дистанции и гораздо позже. Или вы их сами отставляете, поскольку на их рабочем месте должен быть другой, более перспективный и сособный, который лучше обработает трафик. А рабочих мест на всех не напасешься. Такова селява. Есть определенные финансовые издержки, связанные с натаскиванием адептов, прямые затраты и упущенные по их неумению деньги, и все руководители, по своему разумению, их определенно ограничивают. В штат хорошо брать людей, в качестве которых ты достаточно уже уверен.
Как сделать так, что бы к вам шли работать? - современный офис (не подвал на окраине с ободранными столами и перемотаным изолентой телефоном) -наличие системы обучения (как минимум на рабочем месте). - рабочее место (автоматизация 100%, вкл. спец программы,"не забитую" тел. линию и наличие выделенки Инет). - ОБЕСПЕЧЕНИЕ КЛИЕНТСКИМ ТРАФИКОМ (за счёт ресурсов компании, а не по принципу - иди вербуй старушек и клей объявы на подьездах. - проф. юридическая поддержка (консультации, сопровождение при переговорах, предв-й договор, сделка) - обеспечение автотранспортом компании. - Разумное руководство (не деспот, но и сесть на шею не даст свесив ноги), - соответственно КОМФОРТНЫЕ, НО С НАЛИЧИЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ. - наличие технологий (стандартов) работы и соблюдение правил корпоративной этики. - При наличии вышеизложенного, достаточно средней (сравнительно других АН в городе)процентной ставки по з/п .
Наличие супер Брэнда, СБ, 100%-го соц пакета ставлю как нужные, но второстепенные (пока) компоненты.
Согласен, кроме бренда. Конечно, у нас каждый регион уникальный. Скажу за свой. У нас бренд раскрученный, очень известный в городе, мы получаем от 15 до 30% трафика клиентов за счет бренда (считали). На НЕРСе вообще отношение к бренду ниже плинтуса (" кто такой миэль - какой-то француз"). Но, господа, вы просто не работали под раскрученным брендом Вы просто не знаете этого. Без ложной скромности скажу, что после открытия 15-го офиса в городе, мы стали ОЧЕНЬ узнаваемыми Ну и работы 10 лет (27 апреля исполняется 10 лет офису, расположенному на "самой красной линии" в городе). Мое ИМХО, никому не навязываю.
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
[quote="Titan"]Как сделать так, что бы к вам шли работать? - современный офис (не подвал на окраине с ободранными столами и перемотаным изолентой телефоном) -наличие системы обучения (как минимум на рабочем месте). - рабочее место (автоматизация 100%, вкл. спец программы,"не забитую" тел. линию и наличие выделенки Инет). - ОБЕСПЕЧЕНИЕ КЛИЕНТСКИМ ТРАФИКОМ (за счёт ресурсов компании, а не по принципу - иди вербуй старушек и клей объявы на подьездах. - проф. юридическая поддержка (консультации, сопровождение при переговорах, предв-й договор, сделка) - обеспечение автотранспортом компании. - Разумное руководство (не деспот, но и сесть на шею не даст свесив ноги), - соответственно КОМФОРТНЫЕ, НО С НАЛИЧИЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ. - наличие технологий (стандартов) работы и соблюдение правил корпоративной этики. - При наличии вышеизложенного, достаточно средней (сравнительно других АН в городе)процентной ставки по з/п .
Наличие супер Брэнда, СБ, 100%-го соц пакета ставлю как нужные, но второстепенные (пока) компоненты.[/quote]
Почему у нас в Сочи нет таких агентств? Закрыл бы свое агентство и пошел туда работать. Лепота: клиентами обеспечивают, процент хороший платят, транспорт дают и т.д. и еще соцпакет.