mitinec,
Изначально я ввязалась в спор только из-за того что вы допустили, что заболевания нет, дав ссылку на лурку.
Для меня не важно как вы назовёте расстройство СДВГ или гиперкинетическое или как-то по-другому. К сожалению, проблема есть, пусть и до конца не исследована. Ваш рассказ, действительно является подтверждает наличие проблемы. Так же если вспомнить времена, когода мы росли, то в каждом классе был 1-2 подобных ребенка.
Лечить или нет, помогать или нет своему ребенку для меня вопрос не стоит. Помогать и лечить, понимая противопоказания и возможные последствия от каждого препарата. Есть исследования каждого препарата, при назначении врач (хороший врач) сообщает о возможных побочках, как правильно начинать пить/колоть препарат и как выходить из курса лечения. Можно на русмедсервере проконсультироваться
внешняя ссылка Перед тем как выписать что-либо моему ребенку делают электроэнцефалограмму, УЗИ сосудов головного мозга и ЭКГ, все под нагрузкой. У меня есть четкое понимание откуда "ноги растут" - незрелость коры головного мозга, как дорастет, так его жизнь должна более-менее наладиться.
Почему всё-таки лечить? Таким детям сложно. Например, при хорошем интеллекте, мой ребенок не может высидеть 45 школьных минут, физически не получается. Ему как воздух необходимо движение. Представляете нагрузку от школы, учителей, на ребенка? И дополнительно идут не только стандартные для школьника кипиай, но и завышенные для моего: не вертись, не рисуй, не болтай. Мне повезло со школой, мой ребенок часть уроков не посещает, таким образом мы уменьшили школьную психологическую нагрузку.
Так же мне было очень важно понять, что кроме таблеток есть огромный пласт знаний в области нейропсихологии (изначально мне показалось, что это больше шарлатанство), но прочитав "основы нейропсихологии" Лурия А. Р., учебник, в нем проанализирована структура мозга, как происходят психические процессы, прониклась. Мы наши нейропсихолога, который занимается конкретными проблемами: концентрацией внимания, развитием восприятия и внимания, правильных движений, улучшением памяти, речи.