Ребята, ваши рассуждения о риэлторском блоге очень правильны. Прямо по книжке. И очень теоретичны
. Я же говорю о блоге практикующего риэлтора - не компании, не Интернет-проекта по продаже сервисов риэлторам.
Из небольшого личного опыта. Свой аболютно неправильный с точки зрения теории блог на Active Rain веду с декабря 2007 года. Неправильный - потому что нерегулярный. То прорвет вдруг аж на 14 постов в месяц, то заклинивает на одном. По архиву статей хорошо видно, что больше всего пишешь в периоды осмысления и планирования, когда сделок меньше (зима, как правило), меньше всего - когда путешествуешь или пашешь в поле. В среднем все равно получается чуть больше 5 постов в месяц. А теперь посмотрим, много ли сил и времени на них требуется, дабы оправдаться от обвинения в лукавстве
.
Все ли посты шедевральны? Отнюдь
. Часть из них - простая публикация виджетов с сайтов моих продаваемых объектов. Слегка разбавленная двумя-тремя фразами сопроводительного текста. Типа такого: [url:15pm341x]http://activerain.com/blogsview/1771099/excellent-shaker-heights-home-buy-or-rent-[/url:15pm341x]. На создание и публикацию такого поста требуется 10 минут времени, и то если отвлекаться на чтение и комментирование чужих постов. Кстати, с тех пор, как решила в качестве эксперимента не размещать посты с объектами, число постов поубавилось. Вывод - весной снова вернусь к публикации рекламных постов.
Конечно, на иной пост уходит в общей сложности часа два - это когда напишешь что-нибудь, отлоожишь на день-другой, чтобы подумать, возвращаешься и завершаешь. Но и здесь есть маленький секрет от ПРАКТИКУЮЩЕГО риэлтора.
Большинство аналитических постов - это простая публикация, с небольшими изменениями, тех материалов, которые ты все равно готвишь для того или иного клиента. Большинство рассуждающих постов - это запись разговоров или copy / paste собственных е-мейлов с ответами на вопросы реальных клиентов или коллег (естественно, АБСОЛЮТНО без конфиденциальных подробностей, имен, названий, а также прозрачных намеков, по которым легко угадать, о ком идет речь!).
Часть - фотографии районов или красот природы, сделанные во время ожидания клиентов перед показами или после показов, с комментариями о районе или о состоянии рынка в районе. Гипер-локальный контент получается, говоря научным языком
А мне что - трудно? Я все равно там бываю, по делу, а не для блога.
Итак: дорогие коллеги - практикующие риэлторы! Если вы все равно гуляете по своему городу или району, показывая объекты, если вы и так общаетесь с клиентами, отвечая на их многочисленные вопросы, если вы читаете, обсуждаете с коллегами или со знакомыми что-то, касающееся состояния рынка - записывайте это и публикуйте в личном блоге. Результат вас приятно удивит
- обещаю. И не слушайте тех, кто диктует вам, что тратить время на блоги - неправильно. Пусть получится неканоничный с точки зрения теории блог, зато преимуществ, включая прямых клиентов, от него возникнет множество.
Про заложенные в блоге преимущества, а также про то, о чем писать и что категорически нельзя упоминать в блоге, придется создать специальный пост в блоге на НЕРСе, куда меня почему-то уже несколько дней не пускает система